12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Daniel Mukhabovich Kapov8608
Методист. Практикующий психолог. к.психол. н.,высш.кат. Врачеватель душ человеческих. В своей работе пользуюсь авторскими методиками. Область интересов и исследований - психология масс, дивергентное мышление.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Педагоги-психологи»

«Опыт применения современных методик и инноваций в психологии и педагогике»

(материалы выступления в рамках мастер-класса «Современные образовательные технологии»)

Автор материала:

Д. М. Капов

Педагог-организатор,

Педагог дополнительного образования

ГБОУ Лицея № 144 Калининского района

г. Санкт-Петербурга


В конце концов имеет значение только то, чему ты научился и что по-настоящему усвоил.

Гарри С. Труман


Инновация в педагогической деятельности.

Как же определить, какой из используемых инструментов педагогического процесса является инновационным?

В контексте своей педагогической деятельности, я бы усомнился в правильности использования данного термина, потому как он предполагает внедрение совершенно нового инструмента, а как мы с вами знаем – новшества сложно приживаются в педагогике, поэтому, я бы стал использовать понятие – «актуальные современные образовательные технологии».

Если исходить из личного опыта педагогической деятельности, в качестве инновации, я бы обозначил одну из технологий, которой пользуюсь уже несколько лет, и именно она (в большинстве своем) дает мне желаемый результат.

Речь идет об Эдьютейнмент технологиях.

Немного разберем происхождение данного (весьма интересно звучащего) термина.

Эдьютейнмент — это обучение в формате развлечений (от англ. education — образование, entertainment — развлечение). Уроки, заучивание материала, погружение в предмет — все это дети, как правило, ассоциируют с делом тягостным, требующим невероятной дисциплины.

По роду своей профессиональной деятельности, мне (как психологу и организатору) важно не только провести занятие, но и получить качественный итоговый продукт в различных его формах: результат деятельности, обратная связь, психоэмоциональное состояние и дт.

И в этом случае, сочетание игровой и образовательной деятельности, является наиболее интересным для всех сторон образовательного процесса.

Сложно сказать, насколько Эдьютейнмент является инновацией, потому как подобным совмещением игровой и образовательной деятельности занимались еще в древние времена. Но особое распространение Эдьютейнмет технология (в нашей стране) получил в последнее десятилетие.

Немного о самой технологии.

Технологии Эдьютейнмент в педагогике и методике включает:

Обоснованность. Обучение становится успешным тогда, когда обучающийся может осознавать полезность получаемых знаний.

Дополнительное обучение. Самостоятельное получение знаний учащимися, способствует эффективности самого процесса обучения.

Распределенное обучение. Сеть распределенного обучения, обеспечивающая широкий доступ к образовательным ресурсам многих пользователей, при котором все обучаемые учатся по-разному и в разные периоды времени.

Уникальность и универсальность технологии Эдьютейнмента заключается в том, что ее можно использовать одинаково качественно как в начальной, так и в старшей школе.

Специфичность данной технологии обучения обусловливается наличием следующих признаков:

Акцент на увлечение. Непосредственный интерес обучающегося, который приводит к развитию новых навыков и накоплению знаний.

Акцент на развлечение. Развлечение (в контексте Эдьютейнмент) выступает основным мотивом, который, снимает психологическую нагрузку от процесса образования, приводит к удовольствию, одновременно формируя стойкий интерес к самому процессу обучения.

Игровой подход. Именно из универсальности игры происходит эффективный процесс обучения вне зависимости от возраста.

Акцент на современность. Использование актуальных возможностей современных технологий, таких как аудиовизуальные, фотографические, дидактические, цифровые игры, в образовательных программах, приводит к максимальной вовлеченности обучающихся в образовательный процесс.

Эдьютейнмент – это динамичная современная педагогическая инновация ( которая построена на визуальном материале, современных психолого-педагогических приёмах, игровом формате, коммуникативных и информационных технологиях, эмоциональной гибкости), целью которой является создание оптимально гармоничных условий и максимальное облегчение анализа событий, поддерживание эмоциональной связи с объектом обучения, привлечение и пролонгированное (осознанное и заинтересованное) удерживание внимания обучающихся.

Следовательно, Эдьютейнмент – это не просто обучение и развлечение, это привлечение, обучение и увлечение при помощи разнообразных средств обучения с учетом определённых психологических потребностей учащихся.

Таким образом, можно говорить о том, что инновационное обучение сильно отличается от традиционной образовательной парадигмы. Из чего можно сделать вывод о том, что «Эдьютейнмент», несомненно, является действенно-качественной инновационной образовательной технологией.


Вспомогательная литература.

Зиновкина М. М. Педагогическое творчество: модульно-кодовое учебное пособие . М:. – МГУИ, 2007,

Гнатюк О. Л. Основы теории коммуникации. М:. – КНОРУС, 2007,

Феклистов И. Ф. Пособие по образованию в области прав человека с участием молодежи. М:. CouncilofEurope, 2002.

Интернет ресурсы:

Приемы технологии «Эдьютейнмент» в образовательной среде;

Игровые технологии в образовании;

Нескучные уроки



Опубликовано в группе «Педагоги-психологи»


Комментарии (1)

Тарасова Ирина Викторовна, 07.01.23 в 05:56 0Ответить Пожаловаться
Очень интересно. Но так трудно называется. На русском языке звучало бы привлекательнее.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.