12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Смирнова Анжела Викторовна945 Я - педагог - психолог, дефектолог, работаю в детском саду и в начальной школе. Среди ребят, с которыми я занимаюсь, есть ребята с ОВЗ. Мне нравится узнавать новое, делиться своими мыслями и идеями с коллегами. Надеюсь, здесь будет такая возможность... Россия, Ленинградская обл., Гатчина Материал размещён в группе «Дошкольники» |
Информационные технологии на службе педагогики и психологии
Информационные технологии
на службе педагогики и психологии
Психология и педагогика – это две родные сестры современного образования. Невозможно их разъединить. Они всегда вместе. Всегда дружат и стараются не ссориться.
Эти мысли, конечно, метафоричны. Но если порассуждать, то мы увидим тесную взаимосвязь педагогики и психологии. В современной системе образования невозможно представить ни одну школу без школьного психолога. В большинстве детских садов есть педагог-психолог. Любая педагогическая ситуация эффективнее разрешается, если использовать законы психологии.
Я совмещаю профессии педагога-психолога и учителя – дефектолога. В своей профессиональной деятельности я много раз убедилась, что как это здорово - понимать закономерности детского развития и использовать их в педагогике.
Современные дети растут в достаточно жёсткой и агрессивной информационной среде. С одной стороны, дети быстро осваивают информационные технологии, с другой стороны, имеют клиповое мышление, сниженную познавательную мотивацию. Все это следует учитывать в образовательном процессе. Никогда не будет возврата к прошлому, потому что общество и наука стремительно развиваются. Важно учитывать эти особенности в процессе занятий.
Для себя я выбрала, что для создания познавательной мотивации важно поддерживать яркий интерес детей к тому, что они делают. Информационные технологии, которыми вдоволь оснащены сегодня многие образовательные организации, помогают развивать и сохранить познавательную активность и мотивацию детей. Владение педагогами ИКТ-технологиями – важный ресурс для успешного образовательного процесса.
Распространяя свой профессиональный опыт, хочу поделиться таким информационным средством как интерактивный пол. Данное оборудование приобретает всё большую популярность в детских садах и школах. Интерактивные полы – это современное образовательное средство. Специфика его использования заключаются в том, что при выполнении заданий учитывается важная психологическая особенность детей – подвижность. Дети по своей природе подвижны, неусидчивы. Неверно думать, что ребенок, который «скачет», не усваивает материал. Материал усваивается, просто нам, взрослым, неудобно разговаривать и что-то объяснять «скачущему» ребенку. В этой ситуации интерактивные полы – незаменимое средство.
Как правило, интерактивные полы имеют методическое обеспечение, оснащены разнообразными программами, которые направлены на познавательное развитие, освоение элементарных математических представлений, речевое развитие, формирование навыков произвольности и саморегуляции и т.д.
Рис. 1. Игра "Калейдоскоп"
На рисунке 1 представлена игра "Калейдоскоп". Суть игры: в центр поля (в темный треугольник) дети кладут одну фигуру, которая распознается датчиком и отражает рисунок по всему полу. Далее педагог просит встать на поля: круглое, квадратное, желтое и т.д. В старшем возрасте учитываются три признака (встать только на маленький желтый треугольник). Правила игры можно менять (по сигналу, по картинке).
Работая с интерактивным полом, у ребенка включены все ресурсы: внимание, память, мышление, а, главное, двигательная активность. При выполнении заданий дети не стеснены неудобными позами, они свободно передвигаются по полю и принимают решение. Выполняя интерактивные задания в паре или в группе, дети также учатся продуктивному взаимодействию, договариваются, сотрудничают, действуют в команде.
Рис. 2. Игра "Гнездо"
На рисунке 2 изображена игра "Гнездо". Суть игры заключается в том, что ребята в определенной очередности ищут предмет, похожий на заданную геометрическую фигуру. Данная игра направлена на закрепление математических представлений и формирование произвольности, внимания, памяти, умение сотрудничать.
Используя интерактивный пол в своей работе, я добиваюсь многих целей – усвоения материала, создания познавательной активности, поддержания высокой мотивации. Возможность использования информационных технологий позволяет поддержать интерес ребенка и сохранить его двигательную активность. При этом надо отметить, что такая технология вызывает яркий интерес у детей, поэтому важно использовать её только в конце занятия, последним этапом, что ещё больше создает мотивацию в начале занятия.
За период использования интерактивного пола в своей работе я отмечаю положительную динамику у своих воспитанников. Дети быстрее осваивают пространственные и временные представления, успешнее взаимодействуют друг с другом, учатся договариваться и поддерживать друг друга при неуспехе. Активнее формируются познавательные процессы внимания, памяти, мышления, стимулируется речевое развитие.
Таким образом, использование информационных технологий, в частности, интерактивного пола, считаю незаменимой для современной педагогики и психологии.
Использованные источники:
Интерактивная практика. \\
Интерактивные технологии в дошкольном образовании. \
Комментарии (12)
сменить сортировкуСпасибо за оценку