Статья «Инновации в современной системе образования. Опыт использования информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда»
Инновации в современной системе образования.Опыт использования информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда.
Понятие «инновация» означает введение чего-либо нового, а в педагогической деятельности этот термин трактуется как введение нового в формы, методы, организацию педагогического процесса. В век развития технического прогресса появляется множество инновационных технологий в образовании, это дает больше возможностей для познавательной деятельности обучающихся, а также, благодаря этому педагог может повысить свой уровень профессиональной деятельности. Сейчас каждый учитель использует в своей работе информационно-коммуникационные технологии. Их внедрение в образование подразумевает интеграцию разных учебных предметов с информатикой, что приводит к информатизации сознания учащихся.
В коррекционной работе учителя-логопеда также активно используются информационно-коммуникативные технологии. Дети с речевыми нарушениями быстро устают, им необходима смена деятельности. Они неусидчивы, раздражительны, возбудимы, имеют двигательную расторможенность, подвергаются быстрым сменам настроения. Компьютерные технологии повышают мотивацию к занятиям и исправлениям недостатков речи, обеспечивают психологический комфорт на занятиях, развивают психические процессы за счет наглядности, повышают качесто обучения и работоспособности. На логопедических занятиях используются такие технические средства как компьютерные логопедические тренажеры, обучающие интерактивные игры, логопедические ресурсы, самостоятельно составленные игровые презентации в программе Power Point, видеоролики и аудиозаписи. Одни из наиболее популярных логопедических интерактивных игр являются программа «Игры для Тигры», она предназначена для коррекции общего недоразвития речи дошкольного и младшего школьного возраста, направленная на всестороннее развитие речи. Для развития звуковой стороны речи, фонематических процессов используется не менее популярный мультимедийный проект «Развитие речи. Учимся говорить правильно». В данной программе представлено несколько разделов: знакомство с неречевыми звуками, звукоподражание, речевые звуки и развитие связной речи. Также в работе логопеду очень помогает программа Word Excel. Благодаря этому намного упростилась работа с мониторингами, диаграммами. Вести учет и движение речевого развития детей стало намного проще и поэтому эффективней стала коррекционная работа.
Таким образом, использование информационных технологий повышает мотивацию ребёнка к логопедическим занятиям, способствует повышению активности, концентрации внимания. Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе поддерживает познавательную активности и предотвращает утомление детей и повышает эффективность коррекционной работы.