Роль информационно-коммуникативных технологий в организации коррекционной работы учителя-логопеда

4
0
Материал опубликован 31 March 2022 в группе

Роль информационно-коммуникативных технологий в организации коррекционной работы учителя-логопеда.

В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий, а особенно детей с ограниченными возможностями здоровья. С целью достижения новых образовательных результатов служба психолого-логопедического сопровождения использует информационно-коммуникативные образовательные технологии. Свои навыки они применяют в работе: с детьми, родителями, коллегами.


Применение ИКТ в сочетании с традиционными методами позволяет оптимизировать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более результативным.

Использование ИКТ в работе учителя-логопеда и педагога-психолога дает возможность расширить творческие способности самого педагога, что оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие детей с ОВЗ.

Умение пользоваться интернетом позволяет быть в курсе событий, происходящих в педагогических сообществах, отслеживать анонсы событий (проведение конкурсов, семинаров), получать консультации по возникшим проблемам, использовать электронную почту, а также размещать свои работы на сайтах, там же знакомиться с разработками мероприятий своих коллег.

Использование компьютерных технологий педагоги применяют в оформлении перспективных планов работы, речевых карт, результатов педагогической диагностики, аттестационных материалов, в создании блога специалистов службы сопровождения и т. д.

В своей работе специалисты службы сопровождения широко применяют сервисы Google.

Среда Google содержит множество инструментов, которые могут оказаться полезны для индивидуальной и совместной деятельности. Сервисы Google ориентированы на сетевое взаимодействие людей и для образования в этой среде важны возможности общения и сотрудничества.

Используя Инструменты Google, педагоги создают, совместно редактируют и обсуждают документы, таблицы, презентации.

Электронные речевые карты 
с последующим автоматическим формованием индивидуального коррекционного образовательного маршрута созданы при помощи веб-сервиса Google-таблицы.


Электронные речевые карты имеют ряд преимуществ. Они позволяют:

организовать подготовку к обследованию с наименьшими временными и материальными затратами и унифицировать процедуру осуществления диагностического процесса;

отредактировать материал обследования, создавать новые диагностические планы;

осуществить более точную диагностику речевого развития ребенка, выявить наиболее слабые звенья речевой системы, и функции наиболее сохранные для последующей компенсации;

отследить динамику речевого развития и наглядно продемонстрировать ее с помощью речевого профиля;

сформировать статистические отчеты по итогам обследования речи детей и группы детей по сходности речевых нарушений.

Нажав на изображение, вы познакомитесь с электронной речевой картой.

t1648733276aa.jpg

Электронная карта психолого-педагогического сопровождения ребенка (создана при помощи веб-сервиса Google-таблицы) является документом образовательного учреждения и предназначена для оценки динамики развития, анализа эффективности созданных психолого-педагогических условий, позволяет педагогу оперативно фиксировать результаты наблюдений за детьми в процессе образовательной деятельности, интерпретировать данные и использовать результаты анализа данных при проектировании образовательного процесса.

Нажав на изображение, вы познакомитесь с индивидуальной картой психолого-педагогического сопровождения.

t1648733276ab.jpg


Используя веб-сервис "Blogger", педагоги создали блог специалистов службы сопровождения. 
С помощью блога специалисты:

размещают репортажи о мероприятиях и событиях, которые произошли в школе-интернате;

рассказывают об интересных Интернет-ресурсах, которые помогают им в работе, и обмениваются с коллегами полезными ссылками;

консультируют родителей и педагогов;

делятся личным опытом по решению различных проблемных ситуаций, с которыми сталкиваются специалисты;

дают различные рекомендации по своему предмету.

Нажав на изображение, вы познакомитесь с блогом специалистов службы сопровождения.

t1648733276ac.jpg

ИКТ используется на разных этапах логопедической работы.


Подготовительный этап: При проведении артикуляционной гимнастики. Для развития речевого дыхания. Как зрительный тренажёр. При подготовке руки к письму. Для включения в занятие.


Этап автоматизации: Чтобы продолжить игру, нужно произнести звук правильно.


Этап дифференциации: Задания на классификацию слов с изучаемым звуком. Рекомендации для родителей. Презентация с речевыми заданиями


Любое логопедическое занятие начинается с организационного момента. Тут могут быть использованы загадки, и ребусы, и анаграммы. В основной части логопедического занятия могут быть использованы различные (в зависимости от темы и целей занятия) материалы ИКТ. Очень удобно для учителя-логопеда создавать и затем использовать в работе занятия-презентации по конкретным темам. Эти презентации включают наглядный материал, схемы слов и предложений, тексты для прочтения, карточки с заданиями, анимированные кроссворды и ребусы, анаграммы и многое другое.


Физкультминутку для обучающихся тоже может провести компьютер. На экране монитора появляются схематичные изображения человечков в разных гимнастических позах. Существуют также компьютерные программы-тренажёры для глаз, позволяющие дать отдых глазам ребёнка.


Заключительная часть занятия может в текстовом файле содержать проблемные вопросы по теме занятия (для подведения итогов) или стать поощрением за хорошую работу (любимые компьютерные игры детей).


При организации совместной организованной деятельности (занятиях по обучению грамоте) ИКТ могут быть использованы в начале занятия для обозначения темы, создания проблемной ситуации. Презентации, схемы, рисунки, видеофрагменты могут сопровождать объяснение учебного материала. ИКТ могут выступать как информационно-обучающее пособие, могут использоваться для контроля усвоения материала детьми.

Таким образом, постоянная практика использования современных информационно-коммуникативных технологий приучает к новому стилю поведения, к новым принципам обучения, подсказывает педагогические и организационные решения учебных ситуаций. Такая совместная работа делает процесс обучения открытым для учеников, педагогов и для родителей.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации