Статья на тему «Образовательное решение Lego Education "Построй свою историю" – инновационный инструмент в работе учителя-логопеда ДОУ»

2
0
Материал опубликован 4 March 2022

Васильева Ирина Анатольевна, учитель-логопед

МБДОУ детский сад №5

г.Воткинск, Удмуртская Республика


 

Образовательное решение Lego Education «Построй свою историю» - инновационный инструмент в работе учителя-логопеда ДОУ

Совершенствование образовательного процесса в условиях модернизации дошкольного образования и внедрения ФГОС, идёт по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника, таких, как любознательность, целеустремленность, самостоятельность, ответственность, креативность, обеспечивающих социальную успешность и способствующих формированию интеллектуальной творческой личности.

LEGO-технологии интересны тем, что, основываясь на интегративных принципах, они объединяют в себе элементы игры и экспериментирования. Играя с конструктором, ребенок вовлекается в собственный творческий поиск, открытие новых знаний, в увлекательную исследовательскую деятельность.

Логопеды-практики давно и успешно используют обычный конструктор LEGO в коррекционной работе с целью совершенствования мелкой моторики ребенка, развития конструктивных навыков, мышления, словарного запаса. Однако необходимо отметить, что развивающие и тем более коррекционные возможности такого вида конструкторов все-таки несколько ограничены.

Важными отличительными свойствами образовательных решений Lego Education является универсальность, межпредметность и соответствие ФГОС.

"Построй свою историю" – это практико-ориентированный образовательный инструмент, предназначенный для развития языковых навыков обучающихся в начальной школе, а также в подготовительной группе детского сада. Это образовательное решение, опирающееся на инновационный подход к обучению целому набору важных навыков.

Навыки, отрабатываемые с помощью набора «Построй свою историю»:

t1646415119aa.png

Образовательное решение позволяет:

1. Развивать речевые умения дошкольников: навыки устной речи, навыки чтения, первоначальные навыки письменной речи.

2. Развивать коммуникативные навыки детей, включая навыки монологической и диалогической речи.

3. Развивать умение работать в команде, навыки совместной деятельности, партнерских взаимоотношений и творчества.

4. Развивать творческое мышление детей, умение презентовать готовые материалы сверстникам и взрослым.

5. Развивать ИКТ компетенции дошкольников средствами ПО «Построй свою историю » и навыки работы с компьютером.

6. Осуществить интеграцию образовательных областей: речевое развитие (в т.ч. коррекция речевых нарушений), познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

t1646415119ab.jpgt1646415119ac.jpg

Используя материалы набора, дети строят свою историю – визуально воссоздают последовательность событий: начало, середину и конец, а затем озвучивают придуманное.

t1646415119ad.jpgt1646415119ae.jpg

Программное обеспечение StoryVisualizer помогает детям документировать, записывать, оформлять и делиться своими историями. И, что очень важно, мы имеем возможность вернуться к распечатанному комиксу, в любое время вспомнить уже знакомую историю, а также видоизменить ее. Программное обеспечение интуитивно понятно, и достаточно просто осваивается детьми, не вызывая затруднений.

В комплекте с набором идут подробные методические рекомендации, с указанием типов и категории занятий, их структуры и особенностей организации.

Творческая деятельность с набором «Построй свою историю» поддерживает мотивацию детей на самом высоком уровне от начала до конца творческого процесса. Ребенок неосознанно для себя, во время придумывания и рассказывания историй, печатания слов и фраз в комиксе, в ходе озвучивания видеоролика, многократно проговаривает речевой материал, закрепляя тем самым навыки правильной и красивой речи.

Работа с данным образовательным решением легко встраивается в любую проектную деятельность дошкольников. Так, например, в ходе реализации творческого проекта «Волшебный мир Чайковского», дети увлеченно включились в работу по созданию lego-историй на музыку из детского альбома Петра Ильича, составляли комиксы и озвученные мультфильмы, совместно с родителями рисовали свои фоны к ним, придумывали сюжеты. Получилась целая коллекция замечательных историй!

t1646415119af.jpgt1646415119ag.jpg

Говоря о результативности использования образовательного решения Lego Education «Построй свою историю», можно отметить следующее:

Повысилась мотивация детей к учебной деятельности, возрос интерес к письменной речи. Значительно обогатился и расширился словарный запас детей, устная речь детей стала более грамотной. Работа с данным образовательным набором lego Education на логопедических занятиях стала отличной возможностью закрепления в самостоятельной речи дошкольников скорректированных звуков, совершенствования навыка самоконтроля за речью, значительно повысила уверенность детей в своих речевых возможностях. Дети более раскованно стали общаться как со сверстниками, так и со взрослыми, приобрели навык выступления перед аудиторией. Работа в подгруппах научила детей партнерству, взаимоуважению, умению прислушиваться к мнению другого человека.

Список источников:

 1. Сайт LEGO Education Россия

2. Е.В. Фешина Лего-конструирование в детском саду - М.: ТЦ Сфера, 2012
 


 


 


 


 


 


 


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.