12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Эглитис Кристина Чеславовна10
1

Инновационная развивающая среда в группе комбинированной направленности.



«Инновационная развивающая среда в группе комбинированной направленности»

Цель: создание оптимальных условий для развития и социализации дошкольников с разными образовательными потребностями

Задачи:

- обогащение предметно-пространственной развивающей среды;

- создание образовательных ситуаций для социализации дошкольников

- развивать чувство прекрасного, способность чувствовать и понимать красоту окружающего мира.

Одной из основных задач в современном дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО является совершенствование содержания работы с детьми и обновление образовательного пространства. Предметно - пространственная среда Инновационная предметно – пространственная среда становится основным средством формирования личности ребенка, источником его знаний, а также помогает заложить основы культуры и нравственности. Одной из инновационных форм организации развивающего пространства в детском саду становится мини-музей.

Мини – музей в ДОУ — это специально организованное пространство, которое способствует расширению кругозора ребенка, познанию окружающего мира, помогает приобщиться к историческому, культурному наследию, а также сформировать систему ценностей ребенка. Мини -музей дает возможность для

организации различных видов детской деятельности и может быть основой для интеграции образовательных областей.

Организуя мини-музея в группе, педагоги получают возможность творчески реализовать практически все задачи дошкольного образования, а также реализовать дополнительные образовательные программы. Мини – музей несет в себе образовательную, развивающую, воспитательную и просветительскую

Важной особенность мини-музея является участие в его создании воспитанников и родителей, экспозиции создаются при участии родителей и детей. Если в обычном музее дети могут только смотреть, то здесь они становятся активными участниками и соавторами, что позволяет значительно расширить кругозор ребенка и вызвать живой интерес к экспонатам, истории их происхождения, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности. В мини-музее максимально реализуется принцип наглядности, все экспонаты можно посмотреть и потрогать.

Мини – музей в детском саду — это интерактивное пространство, которое дает возможность исследовать, изучать предметы, являющиеся экспонатами.

При организации мини- музея сначала совместно с детьми и родителями подбирается тема, соответствующая возрасту детей и программному содержанию и название мини- музея. Дети самостоятельно участвуют в подборке предметов для выставки, принося из дома подходящие по тематике предметы, рассказывают историю этих вещей, чем значительно улучшают свой словарный запас и умение составлять описательный рассказ, самостоятельно определяют им место на той или иной полке, учатся аргументировать свой выбор. После организации выставки дети пробуют себя в качестве экскурсовода, самостоятельно решают, что и о каком экспонате рассказать и приглашают в гости ребят из других групп. По экспонатам дети изучают окружающий мир, исследуют материалы, из которых сделаны предметы, узнают историю их создания. Работа в мини - музее увлекает детей, стимулирует творческую деятельность и познавательные интересы.

Мини – музей – может стать основой для организации различных видов детской деятельности. На основе музейной экспозиции можно построить математическое занятие, занятие по рисованию, речевому развитию, придумать различные творческие задания. Часто музейная тема становится основой и для проектной деятельности, например экспозиция на тему «Народная игрушка – матрешка» легла в основу одноименного проекта, завершением которого стал музыкальный праздник «Русская ярмарка».

Таким образом мини-музей стал новой формой работы с детьми и родителями. Стало возможным погрузить детей в новую для них информационную среду. Музей удовлетворяет творческие, познавательные и образовательные потребности детей поскольку сам играет роль воспитателя. Таким образом, мини-музей в детском саду сегодня может претендовать на роль совершенного образовательного пространства, так как ценность его не только в наличии экспонатов, а прежде всего содержанием проводимой воспитательной работой проводимой в нем.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.