12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Самбур Елена Юрьевна595
Россия, Камчатский край, Петропавловск-Камчатский
2

Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе



Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 58 комбинированного вида»





Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности.






Подготовил воспитатель:

Шматова Елена Юрьевна




Петропавловск-Камчатский

2022 год.






​​​​​​​

Конспект трудовой деятельности в подготовительной - комбинированной группе.

«Посадка лука»

 Цели: Закрепить знание детей о свойствах лука; научить сажать лукавицы в землю.

Задачи:

Обучающие:

1.     Уточнить знания детей о том, из чего можно вырастить растения.

2.     Уточнить знания детей о характерных признаках лука.

3.     Упражнять детей в правильных приемах посадки луковиц.

Развивающие:

1.     Развивать психические процессы.

2.     Развивать и поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности.

Воспитательные:

1.     Воспитывать желание ухаживать за луком, выращенным своими руками.

Материал: луковицы, земля, вода.

Оборудование: одноразовые стаканчики, ящик под стаканчики, лейка, лопатки, грабли, салфетки.

 

                         Ход занятия-экспериментирования:

Ребята к нам сегодня пришел гость, а кто это вы узнаете, отгадав загадку:

Говорят, что я трусливый,

В сказках якобы хвастливый.

Всё не так, мои друзья,

Просто осторожный я! (Зайка)

Давайте поприветствуем нашего гостя

(Дети здороваются)

-Ребята, а вы заметили, что зайка грустный? Давайте узнаем, почему

(Воспитатель шепчется с зайчиком на ушко)

- Зайчик мне все рассказал, грустный он, потому что с приходом зимы все звери заболели и семья зайчика тоже заболела… Зайка очень из-за этого переживает и пришел к нам за помощью, чтобы узнать как помочь лесным зверям скорее поправиться и не заболеть тем, кто здоров.

-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

(Ответы детей)-Делать зарядку, закаляться, много гулять, хорошо кушать

-Кто знает, что такое иммунитет? (Иммунитет или иммунная система – это система организма, которая защищает его от всех чужеродных веществ. (вирусы, бактерии)

-А что нужно кушать для поддержания иммунитета?

(Ответы детей) фрукты, молоко, мясо, овощи и особенно чеснок и лук

-Что что зайка? Как не знаешь????

-Ребята, представляете, а зайка то не знает что такое лук! Надо ему рассказать, что мы знаем о луке:

Вот на грядке лук зелёный,
Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд,
Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен,
Витаминами богат,
Но немного горьковат.
В этом лук не виноват.
От природы он такой,
Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук,
Он здоровью верный друг!

Поисково-исследовательская деятельность

Проговариваем, но не садим

-Ребята посмотрите, что у вас на тарелочках, это лук. Давайте его внимательно рассмотрим:

-Какой он формы?

-Какого цвета?

Возьмите его в руки- Он твердый или мягкий?

-А какой же лук на вкус?

-Какая же польза от лука?

(Показ строение лука)

Посмотрите, как выглядит лук: У него есть корень, донце, в серединке находится стебель, сама луковица, покрыта шелухой и листья (перья).

Мы сегодня будем высаживать лук и научим зайку это делать, чтобы он и других зверей научил.

(схема посадки лука)

Где у лука корень? Внизу, вот мы и будем садить лук вниз корнем в землю, Корень будет расти вниз, а что же будет расти вверх?

-(Ответы детей) Перья

-Какого цвета перья? Они тоже полезные?

-Молодцы, очень хорошо.

Давайте немного разомнемся

Физминутка   Овощи

Как-то вечером на грядке                  (ходьба на месте)

Репа, свекла, редька, лук                   (прыжки)

Поиграть решили в прятки,               (закрывают глаза, приседают)

Но сначала встали в круг.                  (встают, руки в бока)

Рассчитались четко тут же: (повороты)

Раз, два, три, четыре, пять. (прыжки)

Прячься лучше, прячься глубже, (поворитики)

ну а ты иди искать.                            (указывают друг на друга)



Послушайте инструкцию:

У вас на столах стоят стаканчики с землей, выкапываем небольшую ямку ложечками, отгребая землю по краям, берем лук и смотрим где у него корень, опускаем лук корнем вниз в стаканчик и немного придавливаем. После этого немного присыпаем землей и приминаем ложечкой. Дальше нам нужно взять лейку и полить лук. Поливать мы будем поочерёдно, всем хватит воды.

Теперь давайте повторим правила поведения во время наших посадок

- Все делаем аккуратно, не сыпем мимо землю и не льем мимо воду

- Каждый занимается только своей посадкой и не лезет к другим ребятам

- Если есть вопросы или нужна помощь- поднимаем молча руку и ждем

Ну и прежде, чем мы приступим к посадке, немного разомнем наши пальчики:

П/и : Салат

Мы капусту рубим, рубим

(ребром правой ладошки бьём по ладошки левой руки)

Мы морковку трём, трем, трем, трем

(кулачком правой руки трём о ладошку левой)

Мы капусту солим, солим

(кончиками пальцев солим)

Мы капусту мнём, мнем, мнем

(левая рука жмёт правую),

Мы лучек еще порежем и добавим в наш салат,

(резательные движения по левой ладони)

Каждый- каждый, очень- очень будет очень даже рад

(сжать, разжать все пальцы)


-Замечательно, теперь мы можем приступить к посадке. Наденьте фартуки и подойдите к столу, где лежать подготовленные к посадке оборудования и материалы.


(дети занимаются высадкой лука, воспитатель контролирует процесс)


- Чтобы наш лучок радовал нас еще больше, давайте нарисуем фломастером ему глазки, носик и ротик и приклеим костюмчик.



Воспитатель : Молодцы! Вы все хорошо справились с посадкой лука. Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать, где лук растет быстрее в воде или в земле?

Итог занятия:

Что мы рассматривали и садили? (Луковицу)

 Какой формы луковица?  (Круглая, овальная)

 Какая она: твердая или мягкая? (Твердая)

 Какой лук на вкус? (Горький)

 Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

 Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода, свет, тепло)



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.