Инструменты в педагогической практике, которые помогают педагогу формировать у школьников навык осознанного выбора профессии.

3
1
Материал опубликован 11 July

Эссе

Инструменты в педагогической практике, которые помогают педагогу формировать у школьников навык осознанного выбора профессии



Работа по профориентации школьников должна представлять собой непрерывную систему мероприятий для учащихся и их родителей в соответствии с возрастными особенностями школьников.

Для начальной школы т.е. для младших школьников нужно формировать ценностное отношение к труду, развивать интерес к учебной - познавательной деятельности, показывать значение труда в жизни каждого человека и общества. Это можно формировать на участии в практической посильной трудовой, игровой видах деятельности. Приобретать опыт в ходе кружковых и факультативных занятиях в различных сферах профессиональной деятельности; технике, искусстве, сельском хозяйстве.

В средних классах ребят надо учить соотносить свои интересы и склонности с требованиями, которые выдвигают профессии. Здесь нужно научить учащихся действиям по самоподготовке и саморазвитию, формированию профессиональных качеств в избранном виде труда, корректировке профессиональных планов, оценке готовности к выбранному виду деятельности.

В старших классах работа по профессиональной ориентации должна быть направлена на самопознание и выбор профессии, которая будет соответствовать способностям и личным качествам человека.

Формы работы с учащимися начальной школы могут быть беседы, игры, конкурсы, общественно полезный труд, экскурсии на предприятия. В результате этого сформируется представление о мире профессий, ответственное отношение к труду, осознание его значения в жизнедеятельности человека и общества, появится интерес к будущей профессии.

В среднем звене можно дать представление о многообразии профессий, сформировать интерес к проблеме выбора профессий. Это можно делать через беседы, анкетирование учеников и их родителей. Проводить первичную диагностику познавательных интересов учащихся. Учить ребят сопоставлять свои интересы и особенности с условиями, которые предъявляет профессия; расширять кругозор о мире профессий. Проводить экскурсии в учебные заведения начального и среднего профессионального образования; профориентационные игры; беседы с родителями на родительских собраниях, индивидуальные консультации.

В старших, выпускных классах помогать в самопознании и выборе профессии в соответствии со способностями и личностными качествами. Для этого можно проводить психологические игры, творческие работы, упражнения на выявление и развитие личностных качеств, индивидуальные консультации.

Можно проводить групповые занятия (игра, групповая диагностика, семинар, беседа, тренинг); индивидуальные занятия (беседы, консультации или индивидуальную диагностику); и массовые (презентации учебных учреждений, ярмарки учебных мест и т.д.) профориентационные мероприятия.

Я думаю, что цель работы в области профессионального самоопределения школьника состоит не в том, чтобы предоставить готовые рекомендации учащемуся, какая профессия подходит, а в том, чтобы создать условия, которые будут стимулировать развитие ребенка, в итоге которого он самостоятельно и осознанно сможет сделать правильный профессиональный выбор.

Преподаватель высшей квалификационной категории Симбирцева Н.Ю.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересное мнение!

11 July

Похожие публикации