Сценарий VR-проекта «Векторы в пространстве. Действие над векторами»
Сценарий VR-проекта
Тема: Интегрирование VR технологий в изучение математики на примере урока на тему: «Векторы в пространстве.
Действия над векторами»
Ф.И.О. авторов: Пономарёв Никита Александрович, Абдюшева Алена Деинсовна
( Руководитель : ассистент ИНН ФБОУ ВО (филиал в городе Саавате): Волоцкова Резеда Радиковна)
Направление подготовки: Инженерное
Дисциплина: Математика
Отношение: Предметные области
Техническое оснащение:
1. VR-устройства
• 2 шт.
2. Программное обеспечение
• программы трехмерного моделирования
• растровый графический редактор
• программы просмотра трехмерных моделей
3. Нормативная документация
• СанПиН 2.4.2.2821-10
• СанПин 1.2.3685-21
• СП 2.4.3648-20
• ГОСТ 29099-91
• характеристики и описание учебной мебели
• характеристики и описание компьютерных и периферийных устройств
4. Минимальный комплект трехмерных моделей учебного назначения
Необходимые файлы для проведения лабораторной работы:
1. 3D модели:
• Векторы в пространстве
• Модели, выполненные в стилистике киберпанк
2. готовый VR concept проект (по возможности видео)
Длительность открытого урока: 45 минут
Длительность нахождения в VR – 15 минут
Минимальное кол-во человек: 3
Максимальное кол-во человек: 15
Цель: Познакомиться с понятием вектора в пространстве и действиями над векторами с использованием VR технологий.
Задачи: Образовательные: Сформировать представление о векторе в пространстве, а также об операциях, выполняемых над ними.
Развивающие: Развитие качеств мышления, умения наблюдать, обобщать, анализировать, совершенствовать пространственное воображение.
Воспитательные: Воспитать математическую культуру и творческие способности учащихся.
Ход лабораторного занятия (Сценарий VR-проекта)
«Интегрирование VR технологий в изучение математики: «Векторы в пространстве. Действия над векторами/открытый урок»»
№ | Этап | Время (мин) | Действия | Результат |
1 | Организационно-подготовительный этап | 5 | Приветствовать участников. Выяснить, знакомы ли участники открытого урока с понятием вектора и VR. | Волевая саморегуляция |
2 | Мотивация учащихся к деятельности | 3 | Создание условий возникновения у участника внутренней потребности включения в образовательный процесс. | Способность организовать свою деятельность |
3 | Проектирование нового знания, актуализация субъективного опыта участников | 10 | Озвучить важные положения по теме проекта, осуществить постановку проблемы усвоения учебной программы привычными способами. | Познавательный: осмысление темы урока Коммуникативный: оформление мыслей в устной форме, поэтапное планирование деятельности. |
4 | Изучение новых знаний | 15 | Погружение в VR с целью приобретения новых навыков | Подведение под понятие, целеполагания. |
5 | Перерыв | 2 | Отдых, разминка для глаз | Психологическая и физическая разгрузка |
Сценарий мероприятия
Сцена | Локация, описание локации или предмета, с которым взаимодействует обучающийся Время выполнения | Действия |
1 | Локация – город будущего, выполненный в стилистике киберпанк, где на примере положения персонажей и объектов будут продемонстрированы базовые понятия координатной плоскости и положения вектора в пространстве. | Участник получает доступ к детальному просмотру объектов, находящихся в наглядной модели, которая демонстрирует пространство и объекты (здание, персонаж, летательный аппарат), находящиеся в нем. |
| 5 минут | |
2 | Локация – город будущего, выполненный в стилистике киберпанк, где на примере летающего автомобиля будут продемонстрированы вектор скорости и вектор направления. | Участник наблюдает за «движением» автомобиля, получая при этом визуальное представление о функционале вектора скорости и направления. |
| 4 минуты | |
3 | Локация – город будущего, выполненный в стилистике киберпанк, где на примере выстрела из бластера по роботу будут продемонстрированы операции вычитания и сложения векторов, нахождение новых векторов (траектория пули или направления луча бластера)
| Участник на примере модели бластера и робота решает геометрическую задачу по нахождению новых векторов (операции сложения, вычитания векторов). |
| 6 минут | |