Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детей с ТНР по теме «Путешествие по интернету с Алисой»
В связи с последними требованиями ФГОС и стандартами ФАОП, особое внимание в работе с дошкольниками, в том числе имеющими сложные речевые нарушения, следует уделить воспитательным целям. Среди них выделяется познавательное развитие, целью которого является приобщение дошкольников к миру познания, науки, миру интересного и нового. Одним из направляющих познания является компьютерная грамотность дошкольников. Это плодотворная сфера для познания и развития ребёнка, так как ПК увлекает дошкольника. Придерживаясь требований СанПин, мы разработали систему занятий по обучению детей простейшим пользовательским навыкам, а также дали базовые представления о компьютере, гаджетах.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НОД (Комплексное занятие в подготовительной к школе группе)
для детей с ТНР
«Как мы путешествовали по интернету»
Авторы: Трофименко Полина Сергеевна — учитель-логопед,
Копылова Светлана Анваровна — воспитатель,
МБДОУ №15 «Ромашка
Цель: - закрепить знания дошкольников о сети Интернет, о компьютере
Задачи: - закрепить знания о предметах, связанных с компьютером и интернетом;
-пополнить лексический запас специальной лексикой, активизировать словарь;
-упражнять детей в употреблении относительных прилагательных;
- закреплять навыки решения математических задач;
-закреплять умение составлять слова по первым звукам названий картинок;
-развивать внимание, память, скорость реакции;
-развивать моторику и чувство ритма;
-воспитывать у детей интерес к современным обучающим ресурсам.
Встречает Компьютерный помощник Алиса: - Всем привет ! Я- Алиса, голосовой помощник. Я прослышала о том, что вы, дети группы № 5 очень любите работать за компьютером. Это правда? Тогда предлагаю вам весёлую викторину!
1. Нет, она не пианино. Столько клавиш в ней- не счесть! Алфавита там картина , знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей…
(Клавиатура)
2. На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя..
(Монитор)
3. Памяти увеличитель – съёмный …
(Флеш-накопитель)
4. Компьютер-раскладушка. В Африке бамбук, а у Лены…
(Ноутбук)
5. Скромный серый колобок, длинный тонкий проводок. Ну а на коробке колесико и две кнопки. В зоопарке есть зайчишка, а у компьютера есть..
(Мышка)
6. Бывает струйный, лазерный бывает. Его всегда печатать заставляют. Как спринтер, печатает быстро…
(Принтер)
7. Всемирная паутина, информации плотина, дай скорей ответ, это мощный…
(Интернет)
- Вы прошли тестирование и получаете билет в Интернет. Хотите отправиться в такое необычное путешествие? Я взмахну волшебной палочкой : Раз-два-три, в интернет ты нас перенеси!
- Перед вами несколько значков. Это самые популярные поисковики в России: яндекс и гугл .
Сначала зайдем в Яндекс. Чтобы зайти на нужный сайт, требуется пароль.
Чтобы его ввести, нужно отгадать математические загадки.
- Написал Кирилл Олеське 3 смс-ки.
Что? Зачем ? И почему?
Олеся удалила вдруг одну.
Она в корзине оказалась.
А сколько у Олеси их осталось?
- Папа с Витей пошли в магазин,
Увидели флешки среди красивых витрин.
Папа две синих купил, вместе со своей зелёной
В сумку положил.
Папа с Витей домой идут
И сколько флешек с собой несут?
- У мамы на работе принтер есть,
Он печатает документов не счесть.
Утром напечатал 6 листов, 2 в обед,
Вечером – один. На нём красивый дельфин.
Не запутайтесь, дружки,
Сосчитайте все листки!
- Пара колонок стоит у компьютера,
Пара колонок стоит на полке.
Ты с толком сложи-ка все колонки!
- Даша папку создала. «Моя папка» назвала.
Сказала брату : «Посмотри, создам ещё сейчас я три».
А ты не отставай, скорее их считай!
(Выходит пароль: 2 3 9 4 4)
- Молодцы, посмотрите, на какой интересный сайт мы попали. Это сайт с нейроиграми.
Игра «Наоборот»
-Кулак меняем на ребро; ладошку нужно перевернуть другой стороной
(Пары, например: два кулака; кулак и ребро; две ладошки. Дети меняют фигуру на соответствующую ей пару).
-Молодцы, какие вы умные и быстрые!
-Переходим на следующий сайт, ой, как много здесь смайликов! Давайте поиграем в игру на внимание «Послушайте, сколько раз повторялся звук и повторите столько же раз движение смайлика»
Кукование ( машет ладошка)
Карканье вороны (хлопки)
Лай собаки (лайк)
Вой волка (сердечко ладонями)
-Молодцы, какие вы внимательные!
Идем дальше- заходим в Гугл.
Чтобы попасть на следующий сайт, нужно ввести логин.
Его мы впишем, если сделаем задание «Прочитай по первым буквам»
(интернет) (иголка, нитки, танк, ель, радуга, нос, ежевика, тарелка)
Ура, мы зашли на очень интересный сайт, где много разных видео!
Давайте откроем первое видео с гимнастикой «Эй, лежебоки» ( дети выполняют упражнения – гимнастику, сочетая движения языка с движениями рук, ног, шеи).
-Открываем следующее видео «Ритмопесенка» (дети отхлопывают ритмический рисунок песенки про детский сад)
-А на следующем сайте очень интересная игра.
-Посмотрите, как много разных предметов на экране! Мне кажется, что с ними можно составить логические пары. Вы со мной согласны? Давайте попробуем.
(игра на соотнесение : клавиатура- ручка; ноутбук- картинка; мышь-мышка; смс- письмо; папка электронная и не электронная; корзина пластиковая и корзина электронная).
-Молодцы, вы отлично справились с заданием.
Рефлексия: - Посмотрите, как много ноутбуков появилось на экране. И на каждом из них задание, которое мы сегодня выполняли. Возьмите свой весёлый смайлик и прикрепите к тому заданию, которое вам понравилось больше всего. (Дети прикрепляют магниты к доске, на которую проецируется изображение с проектора).
-А теперь нам пора отправляться из компьютерного мира в детский сад. Я взмахну волшебной палочкой: « Раз-два-три, в детский садик нас верни!»
презентация к НОДPPTX / 70.16 Мб
НОД для детей с ТНР, подготовительная группаDOCX / 28.08 Кб