Конструкт непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на Марс»

3
0
Материал опубликован 29 November 2017 в группе

Конструкт непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: Путешествие на Марс

Группа: подготовительная к школе

Технология: речевое общение

Вид: расширение кругозора детей, автоматизация звука Р

Тип: игровое, закрепление представлений по теме «Космос»

Форма организации детей: подгруппа – 8 детей

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие: умение детей взаимодействовать (вербально, невербально) друг с

другом в процессе творческой, познавательной деятельности; уважение к мнению сверстника;

- познавательное развитие: систематизация представлений детей о космосе;

- речевое развитие: автоматизация звука Р;

Оборудование и материалы: Летающая тарелка, письмо от марсиан; крупы (перловая, гречневая, рисовая )и горох

–в тарелке; презентация –космос; буква Р разрезанная на 3 части; презентация «Космос»

Методы и приемы:

• игровая мотивация;

• игровое моделирование;

• проектирование решения проблемы;

• познавательная беседа;

• использование игры как средства, обеспечивающего «эмоциональное погружение» в тему, в содержание

изучаемого явления;

• предоставление детям возможности сделать самостоятельный выбор (материалов, способов действий,

партнеров) ;

• само- и взаимоконтроль конструктивно-познавательной деятельности.

Предварительная работа: беседы о космосе, лепка, рисование, аппликация на заданную тему. Заучивание

скороговорок на звук Р.

Предполагаемый результат: дети узнают больше о планете Марс, дружно, согласованно выполняют задания,

автоматизируют звук Р в речи.

Цель: Автоматизировать звук Р в процессе путешествия в космос с друзьями.

Задачи:

- Развивающие:

* Развивать умение взаимодействовать в группе сверстников для общего достижения результата.

* Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

* Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

- Воспитательные:

Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач; желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.

- Обучающие:

Учить детей анализу и решению поставленной проблемы.

Закрепить у детей навыки правильного произношения звука Р (изолированно, в словах, фразах и скороговорках);

Выделить, где находится звук Р в словах (в начале, середине или конце слов); закреплять умение составлять предложение со словами.

№ п/п

Этап деятельности      (алгоритм)

Действия, деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

 

Предварительный этап (психологический

настрой на

предстоящую

деятельность, создание атмосферы

заинтересованности и

психологического

комфорта)

Педагог задает

Вопросы

Наглядные и информационные средства

Показ презентации

Игра «Звездочёт»

Психолог: -Ребята, доброе утро проходите, вставайте в круг! Посмотрите вокруг, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Я тебе друг – и ты мне друг,
Я встану в круг – и ты вставай в круг,
Я тебя вижу – и ты меня видишь,
Я тебя слышу – и ты меня слышишь,
Я помашу, и ты мне помашешь,
Здравствуй, я скажу – и ты мне скажешь.

Логопед:- Молодцы!

- Ребята, на какой планете мы с вами живём? - В нашей солнечной системе планета земля одна? А что ещё есть в космосе? (звёзды, спутники, метеориты им др) Молодцы, вы знаете много планет, предлагаю их пересчитать.

Игра «Звездочёт»

На луне жил звездочёт —      Он планетам вёл учёт:    (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз                       

Венера-два-с,                                     

Три — земля, четыре — Марс

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,        

Семь — Уран, восемь — Нептун,               

Девять — это же— Плутон,

И планет всех дальше он!          


 


 


 

Дети заходят,

встают в круг

Показывают глаза,

уши,

машут друг другу,

улыбаются


 


 


Дети отвечают на вопросы

-на планете Земля


 

-нет, есть другие планеты


 

Играют в игру «Звездочёт»

Смотрят» в телескоп.

Пальчиковая игра.


 


 


 


 


 


 


 


 

Показать вдаль

Готовность детей к

совместной

деятельности со взрослым.

Умеют слушать и отвечать на вопросы.

Проявляют интерес и активность.

2

Мотивационно- побудительный

 

 

Ребята, посмотрите это же летающая тарелка. Кажется, нам письмо. Как вы думаете откуда? -Дорогие ребята, мы живём на планете МА С. У нас случилась беда. Пи аты УК али букву и сразу же исчезли звуки . Мы стали Ма сиане. Помогите отыскать эту букву и верните нам звуки. Заранее благодарны.

-Ребята. Вы догадались с какой планеты это письмо? И кто такие масиане? ( правильно, письмо с Марса, а его жители марсиане просят о помощи)

Психолог:-Вы готовы помочь? Какими качествами должны обладать люди, которые отправляются на помощь?

Логопед:-А у нас есть звук Р и рь. -что мы можем сделать?

-у нас нет времени, где мы возьмём букву?

-Хорошо. Букву мы сделаем в полёте. Нам пора отправляться.

 

 

-На чём полетим?

-Откуда полетим?


 

- из космоса


 


 


 


 


 

-С планеты Марс, написали его марсиане.

-Да!Умными, развитыми, дружными, сильными.

 

Полететь на марс,

 

 Букву можем сделать сами  и подарить букву марсианам.


 

 

На ракете

c космодрома


 


 


 


 


 


 


 


 


Проявляют готовность помочь инопланетянам


 

3

Содержательный


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Работа в центрах

Психолог: Игра «Мы идём на космодром»

- Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно

- вот мы с вами и добрались до космодрома, занимаем места в ракете, но перед этим нам нужно проверить ракету.

Заливаем топливо. Дети произносят «ш-ш-ш…».

Открываем и закрываем люки: А-а, А-а, А-а…/дети произносят звук «А» низким и высоким голосом.

Проверяем радио в разных регистрах: Дети произносят короткие и острые звуки «У». Логопед показывает высоту голоса рукой.

Включаем двигатель: Произносят звук «Р» и вращают кулачками перед грудью.

Психолог:- Итак, мы отправились на помощь. (оля)

Логопед:- На борту космического корабля нас ждут испытания. Если мы с ними справимся-отыщем букву и поможем марсианам.

Давайте отправится в разные отсеки космического корабля.

У нас два отсека,


 

Вы можете поделиться на 2 группы.

1 отсек Психолог:

-В этом отсеке мы работаем с крупами. Как мы можем помочь марсианам, что мы можем сделать?

2 отсек.Логопед:

-Посмотрите какие у меня картинки, какой одинаковый звук есть в этих словах? Определите, где находится звук Р в этих словах . Составьте интересные предложения с этими словами.


 

Логопед: -Какие молодцы! Собрали детали буквы Р. Ребята, но здесь не достаёт 1-й детали. Что мы знаем со звуком Р? (много скороговорок)

-Проговорите все знакомые скороговорки со звуком Р (дети получают последнюю деталь, соединяют, получается буква Р)

-Какие молодцы! Во время полёта вы справились с заданием и получилась буква Р.

-Ребята, Впереди красная планета-Марс. А что вы знаете про Марс?

-Послушайте, что знает Тимофей про Марс.

-Спасибо. Молодец!

Психолог:-А теперь давайте посмотрим в иллюминаторы.

Мимо пролетают метеориты. Вы видите созвездия: вот идёт Большая медведица. Скачут гончие псы. Раскачивается созвездие Весов. Стрелец натягивает тетиву лука и стреляет в вашу ракету! Ракета задрожала. Вы падаете на пол. Выключается свет. Наощупь вы пробираетесь к выходу, открываете люк. Оказывается, что вы приземлились на неизвестную планету. Посмотрите, как здесь необычно и красиво.

Логопед: -Давайте возьмём фотоаппараты и сфотографируем Марс. ( Дети изменяют фразу фотографировать Марс)

звучит космическая музыка. На экране марсиане.

-Здравствуйте марсиане. Мы

Доставили вам на планету букву Р ( показываем им букву Р). Звучит звуковое письмо.

-Спасибо за помощь. Мы снова марсиане, а планета наша Марс. Мы больше никогда не отдадим никому букву Р. В благодарность за помощь, вот вам марсинский шоколад. Спасибо, прощайте!

Психолог:-Ребята. Нам пора возвращаться. Занимайте места.


 

Играют (физминутка)


 


 


 


 


 


 


Выполняют движения произносят звуки.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


-мы можем выложить букву Р из крупы


 


 

Определяют место звука в словах и составляют предложения.


 


 


 


 


 

Рассказывают скороговорки


 


 


 


 

складывают и склеивают Р из деталей

Марс-это красная планета

Марс-4-я планета от солнца. Она в 2 раза меньше земли и в 3 раза легче.

Смотрят презентацию, рассказывают, что видят


 

Выполняют психогимнастику.


 


 

Дети выходят. Фотографируют Марс. Изменяют фразу: фотографирую Марс.

-Я фотографирую Марс, Ты… Мы… Вы…


 


 

Отдают букву Р


 


 


 


 


 

Слушают звуковое письмо. Занимают места в ракете

Проявляют интерес и активность.


 


 


 


 


 


 


 

правильно произносят звуки А, У, Ш и Р.


 


 


 


 


 


 


 

 


 

Могут по желанию поделиться на 2 команды


 

Радуются, когда получают деталь (часть буквы Р)


 

 

Радуются, когда получают деталь (часть буквы Р)


 


 


 


 


 

Чётко и быстро проговаривают скороговорки со звуком Р

Могут без труда из 3 частей сложить букву


 


 


 


 

Внимательно и с интересом слушают


 


 

с интересом играют


 


 


 


Чётко и правильно спрягают фразу


 


 


 


 


 


 


 


 

Радуются, что помогли марсианам.

4.

Релаксация

Релаксация «Возвращение домой»

-Вы - команда межпланетного космического
корабля землян. Каждый занял своё место. Сейчас корабль готовится к
приземлению. Мы возьмём всё  добро, радость
и чистоту с собой и поделимся счастьем с родными и друзьями, со всеми людьми.
Закройте
глаза. Представьте себе яркую весеннюю степь. Где-то там далеко-далеко горят
огоньки-тюльпаны.  
Вдох-выдох
(3 раза). Крепко-крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями
на педали. Держите, держите. А теперь отпустите штурвалы и педали. Молодцы!
(На экране степь, тюльпаны)
Ароматерапия  (ромашка, чабрец, полынь или др.)
  Вдох-выдох.
Чувствуете, как приятная тяжесть растекается по телу, прижимает нас. Нам
становится легко. Важно сейчас ровно дышать: вдох-выдох (3 раза).
 Хорошо! Мы 
дома! Посмотрите, как здесь красиво! Нас ждут друзья и интересная работа.


 


 


 


 


 


 

релаксация


 


 


 


 

Напрягают мышцы, а потом с удовольствием расслабляются

5

Подведение итогов

Логопед:-Спасибо за интересное путешествие! А вам понравилось? Кому мы помогли? 

 Что мы подарили марсианам? 

 Что понравилось больше всего?
 
 

Да, нам понравилось. 

 Мы помогли марсианам.

Мы доставили им букву Р.

Ответы по выбору.

     С интересом рассказывают о путешествии.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации