Конструкт непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на Марс»
Конструкт непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: Путешествие на Марс
Группа: подготовительная к школе
Технология: речевое общение
Вид: расширение кругозора детей, автоматизация звука Р
Тип: игровое, закрепление представлений по теме «Космос»
Форма организации детей: подгруппа – 8 детей
Интеграция образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие: умение детей взаимодействовать (вербально, невербально) друг с
другом в процессе творческой, познавательной деятельности; уважение к мнению сверстника;
- познавательное развитие: систематизация представлений детей о космосе;
- речевое развитие: автоматизация звука Р;
Оборудование и материалы: Летающая тарелка, письмо от марсиан; крупы (перловая, гречневая, рисовая )и горох
–в тарелке; презентация –космос; буква Р разрезанная на 3 части; презентация «Космос»
Методы и приемы:
• игровая мотивация;
• игровое моделирование;
• проектирование решения проблемы;
• познавательная беседа;
• использование игры как средства, обеспечивающего «эмоциональное погружение» в тему, в содержание
изучаемого явления;
• предоставление детям возможности сделать самостоятельный выбор (материалов, способов действий,
партнеров) ;
• само- и взаимоконтроль конструктивно-познавательной деятельности.
Предварительная работа: беседы о космосе, лепка, рисование, аппликация на заданную тему. Заучивание
скороговорок на звук Р.
Предполагаемый результат: дети узнают больше о планете Марс, дружно, согласованно выполняют задания,
автоматизируют звук Р в речи.
Цель: Автоматизировать звук Р в процессе путешествия в космос с друзьями.
Задачи:
- Развивающие:
* Развивать умение взаимодействовать в группе сверстников для общего достижения результата.
* Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
* Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
- Воспитательные:
Стимулировать детей на проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач; желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.
- Обучающие:
Учить детей анализу и решению поставленной проблемы.
Закрепить у детей навыки правильного произношения звука Р (изолированно, в словах, фразах и скороговорках);
Выделить, где находится звук Р в словах (в начале, середине или конце слов); закреплять умение составлять предложение со словами.
№ п/п |
Этап деятельности (алгоритм) |
Действия, деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Предварительный этап (психологический настрой на предстоящую деятельность, создание атмосферы заинтересованности и психологического комфорта) Педагог задает Вопросы Наглядные и информационные средства Показ презентации Игра «Звездочёт» |
Психолог: -Ребята, доброе утро проходите, вставайте в круг! Посмотрите вокруг, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Логопед:- Молодцы! - Ребята, на какой планете мы с вами живём? - В нашей солнечной системе планета земля одна? А что ещё есть в космосе? (звёзды, спутники, метеориты им др) Молодцы, вы знаете много планет, предлагаю их пересчитать. Игра «Звездочёт» На луне жил звездочёт — Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой) Меркурий — раз Венера-два-с, Три — земля, четыре — Марс Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, Семь — Уран, восемь — Нептун, Девять — это же— Плутон, И планет всех дальше он!
|
Дети заходят, встают в круг Показывают глаза, уши, машут друг другу, улыбаются
-на планете Земля
-нет, есть другие планеты
Играют в игру «Звездочёт» Смотрят» в телескоп. Пальчиковая игра.
Показать вдаль |
Готовность детей к совместной деятельности со взрослым. Умеют слушать и отвечать на вопросы. Проявляют интерес и активность. |
|
2 |
Мотивационно- побудительный
|
Ребята, посмотрите это же летающая тарелка. Кажется, нам письмо. Как вы думаете откуда? -Дорогие ребята, мы живём на планете МА С. У нас случилась беда. Пи аты УК али букву и сразу же исчезли звуки . Мы стали Ма сиане. Помогите отыскать эту букву и верните нам звуки. Заранее благодарны. -Ребята. Вы догадались с какой планеты это письмо? И кто такие масиане? ( правильно, письмо с Марса, а его жители марсиане просят о помощи) Психолог:-Вы готовы помочь? Какими качествами должны обладать люди, которые отправляются на помощь? Логопед:-А у нас есть звук Р и рь. -что мы можем сделать? -у нас нет времени, где мы возьмём букву? -Хорошо. Букву мы сделаем в полёте. Нам пора отправляться.
-На чём полетим? -Откуда полетим? |
- из космоса
-С планеты Марс, написали его марсиане. -Да!Умными, развитыми, дружными, сильными.
Полететь на марс,
Букву можем сделать сами и подарить букву марсианам.
На ракете c космодрома |
|
3 |
Содержательный
Работа в центрах |
Психолог: Игра «Мы идём на космодром» - Мы идём на космодром, - вот мы с вами и добрались до космодрома, занимаем места в ракете, но перед этим нам нужно проверить ракету. Заливаем топливо. Дети произносят «ш-ш-ш…». Открываем и закрываем люки: А-а, А-а, А-а…/дети произносят звук «А» низким и высоким голосом. Проверяем радио в разных регистрах: Дети произносят короткие и острые звуки «У». Логопед показывает высоту голоса рукой. Включаем двигатель: Произносят звук «Р» и вращают кулачками перед грудью. Психолог:- Итак, мы отправились на помощь. (оля) Логопед:- На борту космического корабля нас ждут испытания. Если мы с ними справимся-отыщем букву и поможем марсианам. Давайте отправится в разные отсеки космического корабля. У нас два отсека,
Вы можете поделиться на 2 группы. 1 отсек Психолог: -В этом отсеке мы работаем с крупами. Как мы можем помочь марсианам, что мы можем сделать? 2 отсек.Логопед: -Посмотрите какие у меня картинки, какой одинаковый звук есть в этих словах? Определите, где находится звук Р в этих словах . Составьте интересные предложения с этими словами.
Логопед: -Какие молодцы! Собрали детали буквы Р. Ребята, но здесь не достаёт 1-й детали. Что мы знаем со звуком Р? (много скороговорок) -Проговорите все знакомые скороговорки со звуком Р (дети получают последнюю деталь, соединяют, получается буква Р) -Какие молодцы! Во время полёта вы справились с заданием и получилась буква Р. -Ребята, Впереди красная планета-Марс. А что вы знаете про Марс? -Послушайте, что знает Тимофей про Марс. -Спасибо. Молодец! Психолог:-А теперь давайте посмотрим в иллюминаторы. Мимо пролетают метеориты. Вы видите созвездия: вот идёт Большая медведица. Скачут гончие псы. Раскачивается созвездие Весов. Стрелец натягивает тетиву лука и стреляет в вашу ракету! Ракета задрожала. Вы падаете на пол. Выключается свет. Наощупь вы пробираетесь к выходу, открываете люк. Оказывается, что вы приземлились на неизвестную планету. Посмотрите, как здесь необычно и красиво. Логопед: -Давайте возьмём фотоаппараты и сфотографируем Марс. ( Дети изменяют фразу фотографировать Марс) звучит космическая музыка. На экране марсиане. -Здравствуйте марсиане. Мы Доставили вам на планету букву Р ( показываем им букву Р). Звучит звуковое письмо. -Спасибо за помощь. Мы снова марсиане, а планета наша Марс. Мы больше никогда не отдадим никому букву Р. В благодарность за помощь, вот вам марсинский шоколад. Спасибо, прощайте! Психолог:-Ребята. Нам пора возвращаться. Занимайте места. |
Играют (физминутка)
Определяют место звука в словах и составляют предложения.
Рассказывают скороговорки
складывают и склеивают Р из деталей Марс-это красная планета Марс-4-я планета от солнца. Она в 2 раза меньше земли и в 3 раза легче. Смотрят презентацию, рассказывают, что видят
Выполняют психогимнастику.
Дети выходят. Фотографируют Марс. Изменяют фразу: фотографирую Марс. -Я фотографирую Марс, Ты… Мы… Вы…
Отдают букву Р
Слушают звуковое письмо. Занимают места в ракете |
Проявляют интерес и активность.
правильно произносят звуки А, У, Ш и Р.
Могут по желанию поделиться на 2 команды
Радуются, когда получают деталь (часть буквы Р)
Радуются, когда получают деталь (часть буквы Р)
Чётко и быстро проговаривают скороговорки со звуком Р Могут без труда из 3 частей сложить букву
Внимательно и с интересом слушают
с интересом играют
Радуются, что помогли марсианам. |
4. |
Релаксация |
Релаксация «Возвращение домой» -Вы - команда межпланетного космического |
релаксация |
Напрягают мышцы, а потом с удовольствием расслабляются |
5 |
Подведение итогов |
Логопед:-Спасибо за интересное путешествие! А вам понравилось? Кому мы помогли? Что мы подарили марсианам? Что понравилось больше всего? |
Да, нам понравилось. Мы помогли марсианам. Мы доставили им букву Р. Ответы по выбору. |
С интересом рассказывают о путешествии. |