Конспект непосредственной образовательной деятельност для детей старшей группы «Необычное путешествие»

4
0
Материал опубликован 26 February 2020

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида № 208»

Трудовой Славы ул., д.40, Краснодар, 350065, тел./факс 237-62-69

















КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

(математическое и сенсорное развитие)

на тему: «Необычное путешествие»

для детей старшей группы









Автор конспекта:

воспитатель Нефёдова О.Г.



Краснодар, 2019







Цель: систематизация знаний детей старшего возраста по математическому развитию


Программные задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умения пользоваться числами и цифрами для обозначения количества, фиксации результата числом и цифрой в пределах первого десятка;

Совершенствовать умения различать геометрические фигуры, умения выделять сходство и отличие между ними;

Обобщать умения устанавливать простейшие пространственные и временные зависимости, знаний о днях недели.

Развивающие:

Развивать умения отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять примеры;

Развивать диалогическую речь;

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.


Оборудование и материалы:

Демонстрационный: интерактивный кабинет, карточки с цифрами

Раздаточный: математический пенал, карточки с изображением ракеты, карточки для задания «Соедини по точкам»

Ход мероприятия:

1 часть.

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в космическое путешествие к необычным планетам. А вот, что это за планеты мы сможем узнать, если правильно распределим числа в ряд по возрастанию. Наташа, расположи цифры правильно, а мы с ребятами будем тебе помогать.

(Ребенок расставляет цифры в ряд. Воспитатель переворачивает карточки обратной стороной). 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Д Н И Н Е Д Е Л И


Воспитатель: Здесь написано: дни недели. Значит мы полетим на планеты, на которых живут дни недели.

Воспитатель: А сколько всего дней в неделе?

Дети: 7

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: Четверг

Воспитатель: Какой день недели был вчера?

Ребенок: Среда.

Воспитатель: А какой будет завтра?

Ребенок: Пятница.

Воспитатель: Как называется первый день недели?

Ребенок: Понедельник

Воспитатель: А второй?

Ребенок: Вторник.

Воспитатель: Вы завтракаете утром или вечером?

Ребенок: Утром.

Воспитатель: Спим мы ночью, а делаем зарядку

Ребенок: Утром

Воспитатель: Солнце светит днём. А луна

Ребенок: Ночью

Воспитатель: Когда ваши мамы и папы приходят с работы?

Ребенок: Вечером

Воспитатель: Ужинаем мы вечером, а спим?

Ребенок: Ночью

Воспитатель: Вы приходите в сад утром или вечером?

Ребенок: Утром.

Воспитатель: На чем совершают путешествие в космос?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Наше путешествие будет необычным еще и потому, что дни недели приготовили для нас испытания. Дима, как ты думаешь нам под силу выполнить их?

Ребенок: Да.

Воспитатель: Давайте займем свои места и приготовимся к полету.

Дети садятся за столы. (Слайд с изображением космоса и ракеты)

Воспитатель: Произведем обратный отсчет: пять, четыре, три, два, один, пуск!

Воспитатель: Наша ракета направляется к планете на которой живет первый день недели. Саша как называется этот день?

Ребенок: Понедельник.

Воспитатель: Понедельник любит играть и у него много игрушек. Он приготовил для вас игру «Покажи сколько». Возьмите цифры, я буду показывать игрушки, а вы мне ту цифру, сколько будет изображено игрушек.

Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начинаем.

(Слайды: 5 машинок, 7 кубиков, 3 юлы, 8 мячей.)

Воспитатель: Сколько машинок?

Дети показывают цифру.

Воспитатель: Давайте посчитаем машинки: одна машинка, две машинки, три машинки, четыре машинки, пять машинок.

Воспитатель: Лера, а если убрать 1 машинку, сколько останется

Ребенок: 4

Воспитатель: Сколько кубиков?

Воспитатель: Варя, выйди посчитай кубики.

Ребенок считает.

Воспитатель: Даня, чего больше машинок или кубиков?

Ребенок: Кубиков.

Воспитатель:Сколько юл?

Дети показывают.

Воспитатель: Сколько мячей?

Дети показывают.

Воспитатель: Кирилл, если добавить еще один мяч, сколько будет?

Ребенок: 9.

Воспитатель: Молодцы! А как называется второй день недели, Варя?

Ребенок: Вторник.

Воспитатель: Правильно. Вот и планета. Вторник тоже приготовил для вас задание. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: На планете у Вторника растет много яблонь. И он любит больше всего составлять и решать задачки про яблоки. Дети, давайте тоже составим и решим задачу.(Составление и решение задачи на наглядной основе).

(Слайд)

Воспитатель: Посмотрите, сколько яблок лежит на земле? 

Дети: 4.

Воспитатель: Сколько яблок еще упало? (добавляем еще 3 яблока). Давайте составим про них задачу. О чем задача?

Дети: О яблоках.

Воспитатель: Что говорится о яблоках? 

Дети:Они лежали на земле.

Воспитатель: Сколько их было сначала, Василиса?

Ребенок: 4.

Воспитатель: Сколько упало потом? 

Ребенок: 3.

Воспитатель: Яблок меньше или больше стало на земле? 

Дети: Больше.

Воспитатель: Если больше, то что нужно сделать – сложить или вычесть?

Дети: Сложить.

Воспитатель: А какой вопрос в задаче?

Дети: Сколько яблок стало.

Воспитатель: Пожалуйста, Лера выйди и составь задачу.

Ребенок: На земле лежало 4 яблока, потом упало еще 3 яблока. Сколько стало на земле яблок?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок подбирает нужные карточки с цифрами и знаками, выставляет их на доске - 4 + 3 = 7).

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Вова, а какой день недели идет за вторником? Как называется средний день?

Ребенок: Среда.

Воспитатель: На планете, где живет Среда нас ждет следующее задание. Нужно соединить цифры в порядке возрастания.


t1582696609aa.png


(Слайд)

Воспитатель: Покажите мне, что у вас получилось? Вика что у тебя?

Ребенок: Звезда

Воспитатель: Кирилл, а у тебя?

Ребенок: Звезда

Воспитатель: У всех получилась звезда? Молодцы.

Воспитатель: Максим, как называется четвертый день недели?

Ребенок: Четверг.

Воспитатель: Ребята, а Четверг любит спорт. Давайте встанем и отдохнем.


В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,
А в субботу отдыхал.

В воскресенье очень долго

Я по улицам шагал.


Воспитатель: А теперь продолжим наш полет. Садимся на свои места.

Воспитатель: Дима, как называется пятый день недели?

Ребенок: Пятница.

Воспитатель: Пятнице надо отправить домой геометрические фигуры, которые были у нее в гостях. Перед вами ракета, которая ждет своих пассажиров. Обратите внимание, что в ракете есть места в первом, втором, третьем, четвертом ряду. Внимательно слушаете меня и размешаете фигуры на своих местах.



t1582696609ab.png















Воспитатель: В первом ряду разместите 5 треугольников зеленого цвета, во втором - 4 фигуры, у которых нет углов, в третьем – на 1 меньше оранжевого цвета, в четвертом- 2 многоугольника. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим правильно ли вы распределили фигуры. Посмотрите на слайд и проверьте себя. (слайд)

Воспитатель: Так как вы разместили всех верно, то ракета может взлететь.

(Слайд с полетом ракеты)

Воспитатель: Вероника, а какой день недели идет за пятницей?

Ребенок: Суббота.

Воспитатель: На этой планете нас ждет следующее задание. Вам надо будет поднять ту цифру, которая равна числу моих хлопков в ладоши. Закрываем глаза. Слушайте внимательно и выполняйте.

Воспитаель ритмично хлопает в ладоши, а дети закрывают глаза и считают хлопки, а затем поднимают цифру. Соответствующую числу хлопков.

( По ходу задания усложняются: поднимите цифру, если бы хлопков было на 1 меньше; на 1 больше)

Воспитатель: Молодцы. Нас ждет следующая планета. Кто там живет, София?

Ребенок: Воскресенье.

Воспитатель: Верно. Ракета приземлилась на планете, где живет Воскресенье. Там всегда весело и интересно. Потому что этот день рабочий или выходной, Камилла?

Ребенок: Выходной.

Воспитатель: Воскресенье приготовил для вас сюрприз, но он ждет нас в саду. Нам надо произвести обратный отсчет, чтобы вернутся в наш детский сад. Мне поможет в этом Вероника.

Ребенок: 10, 9, ......

Воспитатель: Молодец!

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Наш сюрприз находится здесь. Посмотрим что это?

Дети: Да.

Воспитатель раздает детям сюрприз.

















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации