Конспект непосредственной образовательной деятельност для детей старшей группы «Необычное путешествие»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
«Детский сад комбинированного вида № 208»
Трудовой Славы ул., д.40, Краснодар, 350065, тел./факс 237-62-69
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
(математическое и сенсорное развитие)
на тему: «Необычное путешествие»
для детей старшей группы
Автор конспекта:
воспитатель Нефёдова О.Г.
Краснодар, 2019
Цель: систематизация знаний детей старшего возраста по математическому развитию
Программные задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умения пользоваться числами и цифрами для обозначения количества, фиксации результата числом и цифрой в пределах первого десятка;
Совершенствовать умения различать геометрические фигуры, умения выделять сходство и отличие между ними;
Обобщать умения устанавливать простейшие пространственные и временные зависимости, знаний о днях недели.
Развивающие:
Развивать умения отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять примеры;
Развивать диалогическую речь;
Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: интерактивный кабинет, карточки с цифрами
Раздаточный: математический пенал, карточки с изображением ракеты, карточки для задания «Соедини по точкам»
Ход мероприятия:
1 часть.
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в космическое путешествие к необычным планетам. А вот, что это за планеты мы сможем узнать, если правильно распределим числа в ряд по возрастанию. Наташа, расположи цифры правильно, а мы с ребятами будем тебе помогать.
(Ребенок расставляет цифры в ряд. Воспитатель переворачивает карточки обратной стороной). 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Д Н И Н Е Д Е Л И
Воспитатель: Здесь написано: дни недели. Значит мы полетим на планеты, на которых живут дни недели.
Воспитатель: А сколько всего дней в неделе?
Дети: 7
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: Четверг
Воспитатель: Какой день недели был вчера?
Ребенок: Среда.
Воспитатель: А какой будет завтра?
Ребенок: Пятница.
Воспитатель: Как называется первый день недели?
Ребенок: Понедельник
Воспитатель: А второй?
Ребенок: Вторник.
Воспитатель: Вы завтракаете утром или вечером?
Ребенок: Утром.
Воспитатель: Спим мы ночью, а делаем зарядку
Ребенок: Утром
Воспитатель: Солнце светит днём. А луна
Ребенок: Ночью
Воспитатель: Когда ваши мамы и папы приходят с работы?
Ребенок: Вечером
Воспитатель: Ужинаем мы вечером, а спим?
Ребенок: Ночью
Воспитатель: Вы приходите в сад утром или вечером?
Ребенок: Утром.
Воспитатель: На чем совершают путешествие в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Наше путешествие будет необычным еще и потому, что дни недели приготовили для нас испытания. Дима, как ты думаешь нам под силу выполнить их?
Ребенок: Да.
Воспитатель: Давайте займем свои места и приготовимся к полету.
Дети садятся за столы. (Слайд с изображением космоса и ракеты)
Воспитатель: Произведем обратный отсчет: пять, четыре, три, два, один, пуск!
Воспитатель: Наша ракета направляется к планете на которой живет первый день недели. Саша как называется этот день?
Ребенок: Понедельник.
Воспитатель: Понедельник любит играть и у него много игрушек. Он приготовил для вас игру «Покажи сколько». Возьмите цифры, я буду показывать игрушки, а вы мне ту цифру, сколько будет изображено игрушек.
Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начинаем.
(Слайды: 5 машинок, 7 кубиков, 3 юлы, 8 мячей.)
Воспитатель: Сколько машинок?
Дети показывают цифру.
Воспитатель: Давайте посчитаем машинки: одна машинка, две машинки, три машинки, четыре машинки, пять машинок.
Воспитатель: Лера, а если убрать 1 машинку, сколько останется
Ребенок: 4
Воспитатель: Сколько кубиков?
Воспитатель: Варя, выйди посчитай кубики.
Ребенок считает.
Воспитатель: Даня, чего больше машинок или кубиков?
Ребенок: Кубиков.
Воспитатель:Сколько юл?
Дети показывают.
Воспитатель: Сколько мячей?
Дети показывают.
Воспитатель: Кирилл, если добавить еще один мяч, сколько будет?
Ребенок: 9.
Воспитатель: Молодцы! А как называется второй день недели, Варя?
Ребенок: Вторник.
Воспитатель: Правильно. Вот и планета. Вторник тоже приготовил для вас задание. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: На планете у Вторника растет много яблонь. И он любит больше всего составлять и решать задачки про яблоки. Дети, давайте тоже составим и решим задачу.(Составление и решение задачи на наглядной основе).
(Слайд)
Воспитатель: Посмотрите, сколько яблок лежит на земле?
Дети: 4.
Воспитатель: Сколько яблок еще упало? (добавляем еще 3 яблока). Давайте составим про них задачу. О чем задача?
Дети: О яблоках.
Воспитатель: Что говорится о яблоках?
Дети:Они лежали на земле.
Воспитатель: Сколько их было сначала, Василиса?
Ребенок: 4.
Воспитатель: Сколько упало потом?
Ребенок: 3.
Воспитатель: Яблок меньше или больше стало на земле?
Дети: Больше.
Воспитатель: Если больше, то что нужно сделать – сложить или вычесть?
Дети: Сложить.
Воспитатель: А какой вопрос в задаче?
Дети: Сколько яблок стало.
Воспитатель: Пожалуйста, Лера выйди и составь задачу.
Ребенок: На земле лежало 4 яблока, потом упало еще 3 яблока. Сколько стало на земле яблок?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок подбирает нужные карточки с цифрами и знаками, выставляет их на доске - 4 + 3 = 7).
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Вова, а какой день недели идет за вторником? Как называется средний день?
Ребенок: Среда.
Воспитатель: На планете, где живет Среда нас ждет следующее задание. Нужно соединить цифры в порядке возрастания.
(Слайд)
Воспитатель: Покажите мне, что у вас получилось? Вика что у тебя?
Ребенок: Звезда
Воспитатель: Кирилл, а у тебя?
Ребенок: Звезда
Воспитатель: У всех получилась звезда? Молодцы.
Воспитатель: Максим, как называется четвертый день недели?
Ребенок: Четверг.
Воспитатель: Ребята, а Четверг любит спорт. Давайте встанем и отдохнем.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
А в субботу отдыхал.
В воскресенье очень долго
Я по улицам шагал.
Воспитатель: А теперь продолжим наш полет. Садимся на свои места.
Воспитатель: Дима, как называется пятый день недели?
Ребенок: Пятница.
Воспитатель: Пятнице надо отправить домой геометрические фигуры, которые были у нее в гостях. Перед вами ракета, которая ждет своих пассажиров. Обратите внимание, что в ракете есть места в первом, втором, третьем, четвертом ряду. Внимательно слушаете меня и размешаете фигуры на своих местах.
Воспитатель: В первом ряду разместите 5 треугольников зеленого цвета, во втором - 4 фигуры, у которых нет углов, в третьем – на 1 меньше оранжевого цвета, в четвертом- 2 многоугольника. Готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте проверим правильно ли вы распределили фигуры. Посмотрите на слайд и проверьте себя. (слайд)
Воспитатель: Так как вы разместили всех верно, то ракета может взлететь.
(Слайд с полетом ракеты)
Воспитатель: Вероника, а какой день недели идет за пятницей?
Ребенок: Суббота.
Воспитатель: На этой планете нас ждет следующее задание. Вам надо будет поднять ту цифру, которая равна числу моих хлопков в ладоши. Закрываем глаза. Слушайте внимательно и выполняйте.
Воспитаель ритмично хлопает в ладоши, а дети закрывают глаза и считают хлопки, а затем поднимают цифру. Соответствующую числу хлопков.
( По ходу задания усложняются: поднимите цифру, если бы хлопков было на 1 меньше; на 1 больше)
Воспитатель: Молодцы. Нас ждет следующая планета. Кто там живет, София?
Ребенок: Воскресенье.
Воспитатель: Верно. Ракета приземлилась на планете, где живет Воскресенье. Там всегда весело и интересно. Потому что этот день рабочий или выходной, Камилла?
Ребенок: Выходной.
Воспитатель: Воскресенье приготовил для вас сюрприз, но он ждет нас в саду. Нам надо произвести обратный отсчет, чтобы вернутся в наш детский сад. Мне поможет в этом Вероника.
Ребенок: 10, 9, ......
Воспитатель: Молодец!
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Наш сюрприз находится здесь. Посмотрим что это?
Дети: Да.
Воспитатель раздает детям сюрприз.