Рабочая программа курса «Физическая культура» для 7 классов

0
0
Материал опубликован 23 January 2018

МБОУ «Хиславичская СШ»

Рассмотрено на заседании

методического объединения учителей физической культуры

«21» августа 2017г.

Рук. РМО______________

Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета

Протокол № 1

от «28» августа 2017 г.

Утверждаю

Директор МБОУ «Хиславичская СШ»

Приказ № 78

от 28.08.2017г.

___________ Е.И. Адашан


 

Рабочая программа курса

« Физическая культура» ФГОС

7 А, Б классов


 

Учитель: Дольникова А. Ф.


 


 


 

2017-2018 учебный год


 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе:

_ закона « Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ;

Феде­рального государственного образовательно­го стандарта основного общего образова­ния;

комплексной про­граммы физического воспитания учащихся 5-9 классов. Автор: доктор педагогических наук В. И. Лях (М.: Просвещение, 2014. - 4-е изд. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации);

основной образовательной программы МБОУ «Хиславичская СШ»;

Федерального перечня учебников;

Программа определяет инвариантную часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает примерное распределение учебных часов на их изучение из расчёта трёх часов в неделю в 7А,Б, классах по102 часа в год.

Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном образовательно­м стандарте основного общего образова­ния второго поколения. Программа регламентирует объем содержания образования.

В начале и в конце учебного года учащиеся сдают контрольные упражнения для определения развития уровня физической подготовленности и физических способностей в отдельности в зависимости от возраста и пола, в количестве – 5 заданий (бег30, 60 метров, прыжок в длину с места, метание набивного мяча, прыжок в длину с места.)

Текущий учет является основным видом проверки успеваемости учащихся по физической культуре. Он отражает качество усвоения отдельных тем учебного материала и решения задач конкретного урока. Оценка за успеваемость выставляется в баллах.

В связи со спецификой преподавания уроков физкультуры, с не дооснащением общеобразовательного учреждения согласно требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных программ федерального государственного образовательного стандарта общего образования невозможна реализация стандарта общего образования программы в полном объёме по разделу «Лыжная подготовка».

В связи с перечисленными причинами, используя время, отведённое на данный раздел заменено на кроссовую подготовку.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в 5-7 классе в учебном процессе для обучения используется учебник: «Физическая культура 5-7 классы», под ред. М.Я. Виленского, издательство «Просвещение» 2014г.


 


 

Общая характеристика учебного предмета

Предметом обучения физической культуры в 7 А,Б классах является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.

Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно – правовых актов Российской Федерации, в том числе:

требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в Федеральном государственном стандарте основного общего образования;

концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина;

закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ;

федерального закона «О физической культуре и спорте»;

стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.;

примерной программы основного общего образования;

приказа Минобрнауки от 30 августа 2010 №889.

Цели и задачи

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В соответствии с этим программа своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих практических задач:

содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

обучение основам базовых видов двигательных действий;

дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;

выработка представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;

углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;

воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;

выработка организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;

содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

На уроках физической культуры в 7 классах решаются основные задачи, стоящие перед школьной системой физического воспитания.

Одна из главнейших задач уроков — обеспечение дальнейшего всестороннего развития координационных (ориентирование в пространстве, быстрота перестроения двигательных действий, быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы, гибкости) способностей, а также сочетание этих способностей.

Большое значение в подростковом возрасте придается решению воспитательных задач: выработке привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в свободное время, воспитанию ценностных ориентаций на здоровый образ жизни. На уроках физической культуры учитель должен обеспечить овладение учащимися организаторскими навыками проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; содействовать формированию у подростков адекватной оценки своих физических возможностей и мотивов к самосовершенствованию.

Уроки физической культуры в этих классах содержат богатый материал для воспитания волевых качеств (инициативность, самостоятельность, смелость, дисциплинированность, чувство ответственности), а также нравственных и духовных сторон личности, таких, как честность, милосердие, взаимопомощь, отзывчивость и др. Одновременно с этим учебный материал программы позволяет учителю содействовать развитию у учащихся психических процессов: восприятий, представлений, памяти, мышления.

Организационно-методические указания

В соответствии с задачами уроков физической культуры, особенностями контингента учащихся, условиями проведения занятий определяются содержание учебного материала, методы и средства обучения и воспитания, способы организации занятий.

Высокая активность и сознательная работа учащихся на уроке достигается четкой постановкой общей цели физического воспитания в школе, педагогических задач по освоению конкретного раздела или темы программы, а также в результате обучения детей двигательным действиям (навыкам), освоения теоретических и методических знаний в области физической культуры, приобретения умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность и достижения соответствующего уровня двигательных способностей. Усилению мотивации занятий на уроках способствует привлечение подростков к судейству, руководству командой или отделением, подготовке и организации занятий, демонстрации упражнений. Интерес к уроку физической культуры обеспечивается применением различных технических средств обучения, тренажеров, соответствующих возрасту, нестандартного оборудования, творческих заданий и самостоятельных занятий.

Обучение сложной технике основных видов спорта основывается на приобретенных в начальной школе простейших двигательных умениях и навыках. Высокое качество этого процесса обеспечивается умелым применением подводящих и подготовительных упражнений, расчлененного и целостного методов обучения, интенсивных методов обучения (проблемное и программированное обучение, метод сопряженного обучения и развития двигательных качеств, круговая тренировка, игровой и соревновательный).

В данный период жизни детей развитие координационных способностей необходимо органично увязать с воспитанием скоростных, скоростно-силовых способностей, а также выносливости и гибкости. Для этого на уроках учителя физической культуры должны постоянно применять общеразвивающие и специально развивающие координационные упражнения и чередовать их с упражнениями, воздействующими на указанные кондиционные способности.

В 7 классах увеличиваются индивидуальные различия школьников, что необходимо учитывать при обучении движениям, развитии двигательных способностей, осуществлении процесса воспитания. В этой связи для группы школьников или отдель­ных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп освоения программного материала, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подходы особенно ва­жны для учащихся, имеющих низкие и высокие результаты в об­ласти физической культуры.

При выборе содержания и методов проведения урока необходимо в большей мере, чем в младшем школьном возрасте, учитывать половые особенности занимающихся. При соответствующих условиях целесообразно объединять параллельные классы для раздельного обучения мальчиков и девочек. В подростковом возрасте усиливается значимость обучения учащихся знаниям по физической культуре, формы передачи которых на уроке зависят от содержания самих занятий, этапа обучения, условий их проведения и других факторов. Наиболее целесообразно сообщение знаний увязывать с освоением и совершенствованием конкретных двигательных действий, развитием двигательных способностей, формированием умений самостоятельно тренироваться и осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Однако знания становятся руководством к действию лишь при двух условиях: во-первых, при объективном отражении закономерностей изучаемых двигательных действий и, во-вторых, если они органично включены в разнообразную деятельность учащихся. Знания надо сообщать таким образом, чтобы этот процесс не влиял на двигательную активность учащихся.

Одним из возможных методических требований к сообщению знаний является реализация на практике меж предметных связей с другими общеобразовательными предметами (физикой, биологией, химией, математикой, историей и др.).

При передаче знаний в подростковом возрасте очень важно опи­раться на методы активной учебно-познавательной деятельности (проблемное и программированное обучение, элементы исследо­вания, самостоятельная работа, задания по самоконтролю, взаимоанализ действий партнера и др.). Усвоение знаний учениками надо контролировать на основе наблюдения, устного и письмен­ного опроса, специальных заданий по применению знаний на практике.

Воспитательные и оздоровительные задачи решаются на каж­дом уроке. При воспитании нравственных и волевых качеств очень важно учитывать возрастные особенности личности подро­стка: его стремление к самоутверждению, самостоятельность мы­шления, интерес к собственному «Я», своим физическим и пси­хическим возможностям.

Чтобы содействовать укреплению здоровья, уроки по физической культуре необходимо проводить преимущественно на от­крытом воздухе; при этом костюм учащегося должен соответст­вовать погодным условиям и гигиеническим требованиям. При наличии определенных условий целесообразно приучать школь­ников заниматься босиком. Непосредственное решение оздоро­вительных задач на уроке важно связать с воспитанием ценно­стных ориентации на здоровый образ жизни, на соблюдение пра­вил личной гигиены вне стен школы.

Оценка успеваемости по физической культуре в 7А,Б классах производится на общих основаниях и включает в себя качественные и количественные показатели: уровень соответствующих знаний, степень владения двигательными умениями и навыками, умение осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, выполнение учебных нормативов, норм ГТО. Учитывая психологические особенности подростков, следует глубже аргументировать выставление той или иной оценки, шире привлекать учащихся к оценке своих достижений и достижений товарищей. Оценка должна стимулировать активность подростка, интерес к занятиям физической культурой, желание улучшить собственные результаты. В этой связи при оценке успеваемости учитель должен в большей мере ориентироваться на темпы развития двигательных способностей ученика, поощрять его стремление к самосовершенствованию, к углублению знаний в области физической культуры и ведению здорового образа жизни.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Курс "Физическая культура" изучается с 1 по 11 класс из расчета 3 часа в неделю. Третий час на преподавание учебного предмета "Физическая культура" был введен приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: "Третий час учебного предмета "Физическая культура" использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания". Программа для 7 А,Б классов рассчитана на 102 часа при трехразовых занятиях в неделю.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета “Физическая культура”

Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования ФГОС данная рабочая программа для 7 А, Б классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:

В области познавательной культуры: владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам; владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма.

В области нравственной культуры: способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, игровой и соревновательной де­ятельности; способность активно включаться в совместные физкуль­турно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении.

В области трудовой культуры: умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;­ умение проводить туристические пешие походы, соблюдать правила безопасности; умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры: красивая (правильная) осанка, формирование потребности иметь хорошее телосложение в соответствии с принятыми нормами и представлениями; культура движения, умение передвигаться красиво, лег­ко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры: анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;­ находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнёрами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры: владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях; владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности; умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей, проявляющихся в активном применении знаний, умений обучающихся в познавательной и предметно-практической деятельности. Метапредметные результаты проявляются в следующих об­ластях культуры.

В области познавательной культуры: понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности челове­ка, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств; понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека; понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек. ­

В области нравственной культуры: бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости; уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности; ответственное отношение к порученному делу, проявле­ние осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры: добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений; умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность; активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры: понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью; восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры: владение культурой речи, ведение диалога в доброжела­тельной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения; владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений.

В области физической культуры: владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения; владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оз­доровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной дея­тельности; владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физиче­ской подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях твор­чески их применять при решении практических задач, свя­занных с организацией и проведением самостоятельных заня­тий физической культурой. Предметные результаты проявляются в разных областях культуры.

В области познавательной культуры: знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами; знание основных направлений развития физической куль­туры в обществе, их целей, задач и форм организации; знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры: способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности; умение оказывать помощь занимающимся, при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения; способность проявлять дисциплинированность и уважи­тельное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

В области трудовой культуры: способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме; способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

В области эстетической культуры: способность организовывать самостоятельные занятия фи­зической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития; способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

В области коммуникативной культуры: способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом; способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диа­лог по основам их организации и проведения.

В области физической культуры: способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки; способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

По основам знаний

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстри­рует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует ло­гическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет дол­жной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся полу­чают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

По уровню физической подготовленности.

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.

Тестовые показатели по уровню подготовленности

         

Мальчики

Девочки

 

Физические
качества

Контрольное
упражнение

Возраст

Класс

Уровень
низкий

Уровень
средний

Уровень
высокий

Уровень
низкий

Уровень
средний

Уровень
высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

11

5

6,3 и выше

6,1 - 5,5

5,0 и ниже

6,4 и выше

6,3 - 5,7

5,1 и ниже

12

6

6,3 и выше

6,1 - 5,5

5,0 и ниже

6,4 и выше

6,3 - 5,7

5,1 и ниже

13

7

6,3 и выше

6,1 - 5,5

5,0 и ниже

6,4 и выше

6,3 - 5,7

5,1 и ниже

17

8

6,3 и выше

6,1 - 5,5

5,0 и ниже

6,4 и выше

6,3 - 5,7

5,1 и ниже

15

9

6,3 и выше

6,1 - 5,5

5,0 и ниже

6,4 и выше

6,3 - 5,7

5,1 и ниже

2

Координационные

Челночный
бег
3 х 10м

11

5

9,7 и выше

9,3 - 8,8

8,5 и ниже

10,1 и выше

9,7 - 9,3

8,9 и ниже

12

6

9,3

9,0 - 8,6

8,3

10,0

9,6 - 9,1

8,8

13

7

9,3

9,0 - 8,6

8,3

10,0

9,5 - 9,0

8,7

14

8

9,0

8,7 - 8,3

8,0

9,9

9,4 - 9,0

8,6

15

9

8,6

8,4 - 8,0

7,7

9,7

9,3 - 8,8

8,5

3

Скоростно
- силовые

Прыжок
в длину
с места

11

5

140 и ниже

160 - 180

195 и выше

130 и ниже

150 - 175

185 и выше

12

6

145

165 - 160

200

135

155 - 175

190

13

7

150

170 - 190

205

140

160 - 180

200

14

8

160

180 - 195

210

145

160 - 180

200

15

9

175

190 - 205

220

155

165 - 185

205

4

Выносливость

Бег 6
минут

11

5

900 и ниже

1000 - 1100

1300 и выше

700 и ниже

850 - 1000

1100 и выше

12

6

950

1100 - 1200

1350

750

900 - 1050

1150

13

7

1000

1150 - 1250

1400

800

950 - 1100

1200

14

8

1050

1200 - 1300

1450

850

1000 - 1150

1250

15

9

1100

1250 - 1350

1500

900

1050 - 1200

1300

5

Гибкость

Наклон
вперед из
положения
стоя, см

11

5

2 и выше

6 - 8

10 и ниже

4 и выше

8 - 10

15 и ниже

12

6

2

6 - 8

10

5

9 - 11

16

13

7

2

5 - 7

9

6

10 - 12

18

14

8

3

7 - 9

11

7

12 - 14

20

15

9

4

8 - 10

12

7

12 - 14

20

6

Силовые

Подтягивание 
на высокой 
перекладине

11

5

1

4 - 5

6 и выше

...

...

...

12

6

1

4 - 6

7

...

...

...

13

7

1

5 - 6

8

...

...

...

14

8

2

6 - 7

9

...

...

...

15

9

3

7 - 8

10

...

...

...


 

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПРИ 3-Х РАЗОВЫХ ЗАНЯТИЯХ В НЕДЕЛЮ ДЛЯ 7 А,Б КЛАССОВ.

п/п

Виды программного материала

Количество часов(уроков)

1

Базовая часть

90

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Баскетбол

26

1.3

Волейбол

20

1.4

Гимнастика с элементами акробатики

20

1.5

Лёгкая атлетика

24

2

Вариативная часть

12

2.1

Кроссовая подготовка

12

     


 

Поурочное планирование учебного материала

для 7 А,Б классов

Дата

проведен.

Кол-во

часов

Тема урока

Наименование раздела программы

Корректировка

План

Факт

   

12

1

Вводный инструктаж по ТБ на уроках по физической культуре. Инструктаж по ТБ на уроках по Л/А. Беседа: Физическая культура и олимпийское движение. История зарождения Олимпийских игр и ГТО.

Лёгкая атлетика

 
     

2

Режим дня и его основное содержание. Обучение технике высокого старта. Бег с высокого старта от 30 до 40 метров. Теоретические сведения.

   
     

3

Первая помощь и самопомощь во время занятий физической культурой. Закрепление технике высокого старта. Бег с ускорением от 40 до 60 метров. Теоретические сведения.

   
     

4

Совершенствование технике высокого старта. Входное тестирование. Теоретические сведения.

   
     

5

Бег на результат 60 метров. Теоретические сведения.

   
     

6

Входное тестирование – прыжок в длину с места. Обучение прыжка в длину способом «Согнув ноги» с 9-11 шагов разбега. Теоретические сведения.

   
     

7

Закрепление прыжка в длину способом «Согнув ноги» с 9-11 шагов разбега. Теоретические сведения.

   
     

8

Совершенствование прыжка в длину способом «Согнув ноги» с 9-11 шагов разбега. Теоретические сведения.

   
     

9

Обучение технике метанию малого мяча. Учёт прыжка в длину способом «Согнув ноги». Теоретические сведения.

   
     

10

Входное тестирование – метание набивного мяча. Закрепление технике обучения метанию малого мяча. Теоретические сведения.

   
     

11

Совершенствование технике метания малого мяча с места и 4-5 шагов. Теоретические сведения.

   
     

12

Учёт метания малого мяча на дальность. Теоретические сведения.

   
   

6

13

Инструктаж по ТБ по кроссовой подготовке. Развитие выносливости. Равномерный 1 минутный бег. Теоретические сведения.

Кроссовая подготовка

 
     

14

Развитие выносливости. Равномерный 2 минутный бег. Теоретические сведения.

   
     

15

Развитие выносливости. Равномерный 3 минутный бег. Теоретические сведения.

   
     

16

Развитие выносливости. Равномерный 4 минутный бег. Теоретические сведения.

   
     

17

Развитие выносливости. Равномерный бег от 5 до 10 минут. Теоретические сведения.

   
     

18

Без 1000 метров на результат. Теоретические сведения.

   
   

13

19

Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Беседа: ОФП. Что это такое? И его связи с физическими качествами. История и правила баскетбола. Обучение стойкам игрока.

Баскетбол

 
     

20

Закрепление обучения стоек и перемещений игрока. Обучение ведения мяча на месте и в движении. Теоретические сведения.

   
     

21

Закрепление ведения мяча на месте и в движении с изменением направления. Теоретические сведения.

   
     

22

Совершенствование ведения мяча на месте и в движении с изменением направления. Теоретические сведения.

   
     

23

Обучение броска 1 и 2 руками с места и в движении. Теоретические сведения.

   
     

24

Закрепление броска 1 и 2 руками с места и в движении. Теоретические сведения.

   
     

25

Совершенствование броска 1 и 2 руками с места и в движении. Теоретические сведения.

   
     

26

Обучение броска мяча в корзину до 4,8 метров. Теоретические сведения.

   
     

27

Закрепление броска мяча в корзину до 4,8 метров. Учебная игра по упрощённым правилам. Теоретические сведения.

   
     

28

Совершенствование броска мяча в корзину до 4,8 метров. Теоретические сведения.

   
     

29

Ведение и передачи мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой. Теоретические сведения.

   
     

30

Развитие координационных качеств. Ведение с пассивным сопротивлением защитника. Учебная игра. Теоретические сведения.

   
     

31

Учебная игра по упрощённым правилам. Теоретические сведения.

   
   

10

32

Беседа: История и правила игры в волейбол. Стойки и перемещения. Обучение передачи сверху двумя руками.

Волейбол

 
     

33

Закрепление передачи сверху двумя руками. Теоретические сведения.

   
     

34

Совершенствование передачи сверху двумя руками. Теоретические сведения.

   
     

35

Обучение приёма снизу двумя руками. Учебная игра по упрощенным правилам. Теоретические сведения.

   
     

36

Закрепление обучения приёма снизу двумя руками. Теоретические сведения.

   
     

37

Совершенствование обучения приёма снизу двумя руками. Теоретические сведения.

   
     

38

Обучение нижней прямой подачи мяча. Теоретические сведения.

   
     

39

Закрепление нижней прямой подачи мяча. Теоретические сведения.

   
     

40

Совершенствование нижней прямой подачи мяча. Обучение технике прямого нападающего удара. Теоретические сведения.

   
     

41

Закрепление технике прямого нападающего удара. Учебная игра. Теоретические сведения.

   
   

20

42

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастике. Беседа: Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанке. Обучение двум кувыркам вперёд слитно.

Гимнастика

 
     

43

Закрепления двум кувыркам вперёд слитно. Теоретические сведения.

   
     

44

Совершен.двум кувыркам вперёд слитно. Теоретические сведения.

   
     

45

Обучение стойки на лопатках. Теоретические сведения.

   
     

46

Совершенствование и закрепление стойки на лопатках. Развитие силовых способностей и скоростно-силовых способностей. Теоретические сведения.

   
     

47

Обучение элемента «Мост» из положения лёжа. Теоретические сведения.

   
     

48

Совершенствование и закрепления элемента «Мост» из положения лёжа. Теоретические сведения.

   
     

49

Обучение акробатическому комплексу из разученных элементов. Метод круговой тренировке. Теоретические сведения.

   
     

50

Закрепление акробатического комплекса из разученных элементов. Теоретические сведения.

   
     

51

Учёт комплекса из акробатических элементов. Теоретические сведения.

   
     

52

Обучение смешанным висам на перекладине. Гимнастическая полоса препятствий. Теоретические сведения.

   
     

53

Закрепление смешанным висам на перекладине. Обучение подтягивания из виса и в висе.

   
     

54

Совершенствование смешанным висам на перекладине. Закрепление подтягивания из виса и в висе. Тестирование. Теоретические сведения.

   
     

55

Обучение лазания по канату. Учёт подтягивания из виса и в висе. Теоретические сведения.

   
     

56

Закрепление лазания по канату и шведской стенке. Теоретические сведения.

   
     

57

Совершенствование лазания по канату и шведской стенке. Теоретические сведения.

   
     

58

Обучение мальчики: прыжок согнув ноги (козел в ширину, высота 100-115 см.) Девочки: прыжок ноги врозь (козёл в ширину, высота 105 - 110 см.). Теоретические сведения.

   
     

59

Закрепление прыжка согнув ноги. Теоретические сведения.

   
     

60

Совершенствование прыжка согнув ноги. Теоретические сведения.

   
     

61

Метод круговой тренировке из всех разученных элементов. Теоретические сведения.

   
   

13

62

Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Обучение стойки игрока. Теоретические сведения.

Баскетбол

 
     

63

Закрепление стойки игрока. Обучение ведения мяча на месте и в движении. Теоретические сведения.

   
     

64

Совершенствование стойки игрока. Закрепление ведения мяча на месте и в движении. Теоретические сведения.

   
     

65

Совершенствование ведения мяча на месте и в движении. Теоретические сведения.

   
     

66

Обучение броску одной и двумя руками с места и в движении. Теоретические сведения.

   
     

67

Закрепление броску одной и двумя руками с места и в движении. Теоретические сведения.

   
     

68

Совершенствование броска одной и двумя руками с места и в движении. Учебная игра. Теоретические сведения.

   
     

69

Обучение броску мяча в корзину на расстояние до 3 метров. Теоретические сведения.

   
     

70

Закрепление броску мяча в корзину на расстояние до 3 метров. Теоретические сведения.

   
     

71

Совершенствование броска мяча в корзину на расстояние до 3 метров. Теоретические сведения.

   
     

72

Комбинация из освоенных элементов: ведение и бросков мяча. Теоретические сведения.

   
     

73

Метод круговой тренировки. Теоретические сведения.

   
     

74

Комбинация из освоенных элементов: стоек, перемещений и ведение мяча. Учебная игра в баскетбол по упрощённым правилам.

   
   

10

75

ТБ на уроках по волейболу. Беседа: Физическая культура человека. «Познай себя». Обучение передачи сверху двумя руками на месте и после перемещения.

Волейбол

 
     

76

Закрепление передачи сверху двумя руками на месте и после перемещения. Теоретические сведения.

   
     

77

Совершенствование передачи сверху двумя руками на месте и после перемещения. Теоретические сведения.

   
     

78

Обучения приёма мяча снизу двумя руками. Теоретические сведения.

   
     

79

Закрепление приёма мяча снизу двумя руками. Учебная игра. Теоретические сведения.

   
     

80

Совершенствование приёма мяча снизу двумя руками. Теоретические сведения.

   
     

81

Обучение нижней прямой подачи. Теоретические сведения.

   
     

82

Закрепление нижней прямой подачи. Учебная игра по упрощённым правилам. Теоретические сведения.

   
     

83

Совершенствование нижней прямой подачи. Обучение технике прямого нападающего удара. Теоретические сведения.

   
     

84

Закрепление технике прямого нападающего удара. Учебная игра в волейбол. Теоретические сведения.

   
   

6

85

Инструктаж по ТБ на уроках по кроссовой подготовке. Беседа: Влияние лёгко атлетических упражнений на укрепления здоровья и основных систем организма. Равномерный 1 минутный бег. Теоретические сведения.

Кроссовая подготовка

 
     

86

Развитие выносливости. Равномерный 2 минутный бег. Теоретические сведения.

   
     

87

Развитие выносливости. Равномерный 3 минутный бег. Теоретические сведения.

   
     

88

Развитие выносливости. Равномерный 4 минутный бег. Теоретические сведения.

   
     

89

Развитие выносливости. Равномерный бег от 5 до 10 минут. Теоретические сведения.

   
     

90

Учёт бега на 2000 метров. Теоретические сведения.

   
   

12

91

Инструктаж по ТБ на уроках по лёгкой атлетике. Обучение высокому старту с пробеганием отрезков от 15 до 30 метров.

Лёгкая атлетика

 
     

92

Закрепление высокого старта с пробеганием отрезков от 30 до 50 метров.

Теоретические сведения.

   
     

93

Совершенствование высокого старта с пробеганием отрезков до 50 метров. Теоретические сведения.

   
     

94

П/А. Бег на результат 60 метров. Теоретические сведения.

   
     

95

Обучение прыжкам в длину с разбега способом «Согнув ноги». Теоретические сведения.

   
     

96

Закрепление обучения прыжкам в длину с разбега способом «Согнув ноги». Теоретические сведения.

   
     

97

Совершенствование обучения прыжкам в длину с разбега способом «Согнув ноги». Теоретические сведения.

   
     

98

П/А.Учёт прыжка в длину с места. Теоретические сведения.

   
     

99

Совершенствование и закрепление технике метания малого мяча. Теоретические сведения.

   
     

100

П/А. Учёт метания малого мяча. Теоретические сведения.

   
     

101

П/А. Тестовые теоретические задания.

   
     

102

Сдача норм ГТО. Подведение итогов за год.

   


 


 


 


 

21

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.