Интегрированный открытый урок по теме «Обобщение изученного о числительном»

2
0
Материал опубликован 8 March 2023

Тема: Повторение и обобщение по теме « Имя числительное».

Цель: Обобщить изученное по теме «Имя числительное».

Задачи:

Образовательные:

Проверить знания, умения и навыки учащихся по данной теме

Систематизировать и обобщить знания о числительном как части речи.

Закрепить и проверить умения правильно писать и произносить имена числительные, т.е. соблюдать орфографические и орфоэпические нормы русского языка.

Развивающие:

Развивать творческие способности учащихся, самостоятельность.

Развивать внимание, логическое мышление, учить обобщать и систематизировать.

Воспитывающие:

Воспитывать уважение и любовь к родному языку, истории родного города.


Результаты изучения темы:

Предметные: понимают роль языка в интеллектуальных и творческих способностей; адекватно воспринимают информацию устного и письменного сообщения; владеют разными видами чтения художественного текста, приемами работы с книгой; проявляют способность свободно, правильно излагать мысли в устной и письменной форме, адекватно выражать свое отношение к прочитанному; соблюдать основные нормы современного русского литературного языка, при письме – основные правила орфографии и пунктуации; осуществляют речевой самоконтроль; осознают эстетическую функцию родного языка.

Личностные: осознают ценностно-смысловые установки; понимают, что через знания можно понять творческую мастерскую поэта и писателя.

Метапредметные:

Познавательные: владеют всеми видами речевой деятельности, приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; проявляют способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения;

Регулятивные: планируют собственную деятельность; осуществляют оценку результатов;

Коммуникативные: умеют слушать, вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята.

2.Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели и задач урока

Монолог учителя: . Работаю в школе с 1995 года. Мой кабинет №2.. Я считаю, что один в поле не воин, что только вместе можно добиться результатов. Верю в то, что за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь. Нужно ставить перед собой четкие цели и постепенно решать задачи. Я на седьмом небе от счастья, когда все 6человек в 6 классе хорошо работают на уроке.

Проблемный вопрос: Вы догадались, какую тему нам сегодня предстоит повторить?

Открыть доску, тетради, число, классная работа.

Сегодняшний урок – мечта некоторых школьников: за 45 минут мы побываем на нескольких уроках.

Я каждый день и каждый час
Сказать готово, сколько вас,
И я могу, имей в виду,
Сказать, который ты в ряду.

О какой части речи идёт речь? Молодцы, сегодня мы поговорим об очень важной части речи. Это имя числительное.

Определение детьми целей урока (целеполагание и мотивация)

- Как вы считаете, какие цели и задачи стоят сегодня перед каждым из вас?

повторить, что такое числительное;

повторить разряды числительных;

усвоить нормы употребления числительных в речи: читать, правильно артикулируя цифровой материал, соблюдая нормы изменения числительных по падежам;

практиковаться в правильном написании числительных.

3.Актуализация знаний

Фронтальный мини-опрос «Мозговой штурм» (задают вопросы выбранным в классе)

1. Имя числительное – это…

2. Имена числительные, состоящие из одного слова, называют …

3. Имена числительные, состоящие из двух и более слов, - ….

4. На какие вопросы отвечают порядковые числительные?

5. Перечислите разряды количественных числительных.

6. Когда пишется ь в середине числительных?

Итак, вспомнили, что такое имя числительное и на какие делятся разряды

- В каких науках встречаются числительные? (биология, география, астрономия)

С каким учебным предметом связана тема нашего урока? (Математика).

А я хочу вам показать, что не только на уроке математике вы встречаетесь с числительными, но и на других. Итак, отправляемся на уроки.

4. Обобщение и систематизация знаний

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА.

Задание1 «Исправь ошибки!» (работа в парах), взаимопроверка

Отредактируйте предложения и запишите.

В книге около девяносто страниц.

В городе более девятьсот школ.

По обоим сторонам дороги расстилались поля.

Трое школьниц направлены на олимпиаду.

Сосны живут около триста – четыреста лет.


Ответ:

В книге около девяноста страниц.

В городе более девятисот школ.

По обеим сторонам дороги расстилались поля.

Три школьницы направлены на олимпиаду.

Сосны живут около трехсот – четырехсот лет.


2 задание. Данные предложения взяты из ученических работ. Все ли здесь правильно? Наведите порядок.

Сестер у Пети только две, и все две окончили школу с золотой медалью.

( Сестер у Пети только две, и обе окончили школу с золотой медалью.)

2.Четверо студенток получают повышенную стипендию.

( Четыре студентки получают повышенную стипендию).


3 задание. Работа с чеками (составить предложения с числительными простые и сложные, с однородными членами).

Перемена.

Развитие функциональной грамотности. Работа в парах.Раздать учащимся чеки.

Задание:

- Составить по чекам предложения с числительными. Дифференцированный подход.

1. С однородными членами;

2. Простые предложения

3. Сложные предложения.


УРОК МАТЕМАТИКИ.

Как числительные записываются чаще всего – цифрами или прописью? Как вы считаете? «Числительные чаще всего записывают цифрами, чем прописью. При чтении текста с цифровой записью числительных нередко допускаются ошибки: числительные употребляются не в том падеже, который требуется». Для того,чтобы в дальнейшем не допускать такие ошибки мы с вами выполним следующее задание. Т.к. у нас урок математики, то и задание будет подсчитать результат и записать примеры словами.

47 + 15 = 62 (К сорока семи прибавить пятнадцать – получится шестьдесят два)

189 – 33 =156 (От ста восьмидесяти девяти отнять тридцать три – получится сто пятьдесят шесть)

ПЕРЕМЕНА.

Шевелились у цветка все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел.
з(ооока)к в Кубе (стране) – испанский

УРОК ИСТОРИИ.

Выборочный диктант

В древних летописях, сказаниях, легендах часто встречаются числительные. Постарайтесь услышать их и выписать вместе с теми существительными, к которым они относятся.

1). "Когда прошло четыре лета, пришёл Олег от Царьграда в Киев". (Четыре лета.)

2). "И приказал Олег грекам дать дани на две тысячи кораблей, по двенадцати гривен на человека, а было в каждом корабле по сорок мужей". (Две тысячи кораблей, двенадцать гривен, сорок мужей.)

Все ли слова были понятны?

Лексическая работа:надите в словаре и запишите значения слов.

Лето – 1) время года между весной и осенью; 2) год (устар.).

Муж – 1) женатый мужчина; 2) деятель на каком- нибудь общественном поприще (устар.).

Гривна – 1) монета достоинством в 10 копеек; 2) медная монета достоинством в 3 копейки (устар.); 3) первоначально – ожерелье или цепь, носившиеся на "гриве", т.е. на шее; основная денежная и весовая единица в Древней Руси, представляющая собой серебряный слиток весом около 200 граммов.


ПЕРЕМЕНА

Один костер светит, весь мир согревает. (Солнце).

Физминутка

Числительные-хлопаем, глаголы-приседаем, существительные-повороты туловищем).

Два, раздваиваться, двойка, пятерня, пятый, девять, четверг, третий,трое, удвоить.



6. Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция.


Тест (самопроверка, ответы проверяют на слайде)

A1. В каком ряду все слова являются числительными?

1) три, пятёрка, раздваиваться
2) седьмой, девятнадцать, двое
3) одиннадцать, утроить, двойка
4) столетний, пять, семидневный

А2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

1) восем..десят, восем..надцать
2) шест..десят, сем..надцать
3) пят..сот, сем..десят
4) вос..мой, шест..надцать

А3. Укажите ошибку при склонении целого числительного

1) пятисот четырнадцати учеников
2) к четырьмястам пятидесяти семи
3) семьюстами сорока пятью
4) о восьмидесяти трёх

А4. Укажите ошибку при склонении дробных числительных

1) у пяти шести
2) от семи восьмых
3) к девяти десятым
4) семью девятыми

А5. В каком ряду все числительные порядковые?

1) девяносто, восьмой, четверо
2) девяносто пятый, одиннадцать, семь
3) сто первый, двадцать седьмой, сорок
4) четвёртый, тысяча двадцать первый, двенадцатый


Ответы

А1-2
А2-3
А3-2
А4-1
А5-4


Упражнение «Верно – неверно»

При верном утверждении учащиеся записывают ДА (или +); при неверном – НЕТ (или – ).

Верно ли, что

1.Числительные по значению делятся на количественные и порядковые ДА

2.485 – составное числительное ДА

3.Числительные от 5 до 20 и 30 склоняются как существительные 1 склонения НЕТ (3)

4.Числительные в предложении не могут быть главными членами предложения НЕТ

5.Количественные числительные могут быть дробными, собирательными, целыми ДА

6.У числительных от 50 до 80, от 500 до 900 мягкий знак пишется в середине слова ДА

7.Имена числительные не изменяются по падежам НЕТ

8.Порядковые числительные изменяются по родам, числам ДА



Имя числительное” - один из самых интересных разделов в языкознании. Мы постоянно что-нибудь считаем: дни, часы, минуты. Считаем количество прочитанных страниц И нам постоянно необходимы числительные. А теперь подсчитайте баллы и оцените свою работу на уроке.


п/п

Разделы

Оценка


1

Урок русского языка

Исправь ошибки ( нет ош.-5,1ош-4, 2-3ош-3, 4ош-2.



2

Урок математики



3

Урок истории



4

Тест итоговый



Рефлексия


-Удалось ли нам достичь заданных целей

-Что было самым интересным?

-Трудным?


Уроки начинаются на буквы МИР (математика, истори, русский язык).

- Из пройденных уроков составить слово, обозначающее  МИР – 1.Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. 2. МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.

8. Д/З : составить синквэйн о числительном.


Объясни фразеологизмы: 
*пуд соли съесть, 
а сколько это в килограммах? (16кг); 
* заблудился в трёх соснах; 
* идти на все четыре стороны. 
Сделайте вывод о роли имени числительного в нашей жизни. 



 




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.