12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Севидова Елена Владимировна610
Более 20 лет работаю в школе. Пробовала поменять профессию - не смогла. Как нельзя лучше подходят для моей педагогической деятельности слова В. Белякова: "Кусочек сердца отдавать кому-то - такая, брат, у нас с тобой работа"...
Россия, Кемеровская обл., Новокузнецк

Обобщение изученного о наречиях

(урок – космическое путешествие)

I Стадия вызова:

- О какой части речи поэт П.Чесноков написал стихотворение?

         Иногда бывает вам желательно

         Действие иль признак пояснить.

         Это значит нужно обязательно

Вам меня на помощь пригласить.

- Докажите, что речь идёт действительно о наречии, дав определение этой части речи.

II Оргмомент:

1.     Запись даты, темы урока.

2.     Сообщение цели: выяснить, что мы знаем о наречии как части речи, повторить правописание наречий.

III Выборочный диктант.

         - Сегодня мы совершим с вами космическое путешествие на Луну. Для того, чтобы наш полёт стал удачным, нам необходимо выбрать из отрывка из поэмы Олжаса Сулейменова все наречия и записать их в тетрадь вместе с теми словами, с которыми они образуют словосочетания (слайд 1)

         Нелегко проложить пути

До вчерашних туманных звёзд,

Но трудней на земле найти

Путь,

Что в сердце своём пронёс,

Что рекою прошёл по Земле,

Что навеки связал города,

Что лучом бушевал во мгле,

Освещая твои года.

- Объясните орфограммы в наречиях, укажите разряд наречий.

IV Морфологический разбор наречия.

- Чтобы старт нашей ракеты прошёл успешно, нам нужно выполнить морфологический разбор наречия, имеющего лексическое значение «навсегда».

V Степени сравнения наречий.

- В чём особенность первого наречия? Расскажите об образовании степеней сравнения наречий на примере данного.

- Можно ли без контекста безошибочно определить часть речи данного слова? Почему? Составьте пару предложений, употребив в одном из них наречие в простой форме сравнительной степени, а в другом – омоформу – прилагательное.

VI Смысловые группы наречий, орфограммы в наречиях.

- И вот мы в космосе… Вокруг нас тысячи звёзд, ярких, манящих. Но иногда звёздам суждено падать с небосклона. Посмотрите, вот и к каждому из вас приземлилась маленькая звёздочка. Если вы правильно определите смысловую группу (разряд) каждого наречия и объясните правописание наречий вашей звёздочки, то, возможно, сбудется ваше самое заветное желание (раздаточный материал).

VII «Собери» наречие.

- Впервые в практике пилотируемой космонавтики стыковку двух кораблей на орбите совершили космонавты Владимир Шаталов и Борис Волынов.

         Как известно, заключительный этап стыковки включает в себя причаливание и соединение кораблей. Мы осуществим стыковку, если соединим части нескольких слов в одно и получим новое слово – наречие.

         Итак,

- от глагола поговорить возьмите приставку;

- от существительного космос – корень;

- от прилагательного синонимический – суффикс;

- а  существительное рука поставьте во множественное число и его окончание сделайте суффиксом нового слова (слайд 2).

- Какое слово получилось? (по-космически). Объясните правописание наречия. Выполните его словообразовательный разбор.

- Какими способами образуются наречия в русском языке? Приведите примеры, используя наречия из поэмы Олжаса Сулейменова.

VIII Сочинение-миниатюра «Что я увидел на Луне».

- Используя данные слова, напишите небольшой рассказ о том, что вы увидели на Луне:мрачно, тихо, светло, (по)началу, медле(н,нн), (в)скоре, (по)человечески, (в)дали, (на)встречу, (в)(пол)голоса, (из)редк_, (в)(не)запно, грустно, весело, удивительно, таинстве(н,нн)о (слайд и распечатки для продолжения работы над сочинением дома).

IX Домашнее задание.

- Продолжите написание сочинения. Подчеркните наречия и слова состояния как члены предложения.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.