12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванцова Марина Александровна356
После окончания ТюмГУ , пришла работать в школу, где и тружусь по сей день. Очень люблю свои предметы и стараюсь интересно и творчески преподать их детям. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень,развиваю интерес у детей к предметам.
Россия, Тюменская обл., Ялуторовск

Тема: «Новгородская республика»

Цель урока:

- Совершенствовать речевые умения и языковые навыки учащихся.

- Расширять кругозор учащихся, их представление об истории, географическом положении, политической системе Новгородской республики.

Задачи урока:

1.Дать представление о последствиях распада Руси на отдельные княжества.

2.Выявить особенности процесса возникновения и развития государственности на территории Восточной Европы.

3.Показать учащимся, что в период раздробленности в политическом развитии русских земель формируется новый тип государственности – Новгородская республика.

4.Закрепить употребление временных форм английского языка.

5.Продолжить развивать умения учащихся работать с картой, понятиями, с документом.

Тип урока: интегрированный

Планируемые результаты:

  • Личностные: развитие способностей к выделению, описанию и объяснению существенных признаков, исторических явлений; формирование границ собственного знания и «незнания».
  • Метапредметные: развитие способности извлекать информацию из разных источников, развитие регулятивных, познавательных, и коммуникативных УУД, развитие адекватного понимания информации устного сообщения, умение обобщать, делать выводы.
  • Предметные: дать представление о последствиях распада Руси на отдельные княжества, правильно показывать объекты на исторической карте, продолжить формирование умений на основе документальных источников и текста документа давать характеристику событиям и участникам, выполнять познавательные и проблемные задания, высказывать собственное мнение.

На данном  уроке использовались следующие методы и приемы:

  1. использование компьютерных, здоровьесберегающих технологий;
  2. словесный метод с использованием приемов: диалог, пересказ, работа над произношением, частично-поисковый метод, проектный  метод.
  3. метод закрепления, метод контроля и оценки.

 

Формы организации познавательной деятельности:

  1. использование проектной методики;
  2. интерактивное обучение;
  3. фронтальная работа;
  4. групповая работа;
  5. индивидуальная работа учащихся.

Средства обучения:

1. Компьютер, мультимедиа-проектор, интерактивная доска.

2. Учебник Биболетова М.З, Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием / Enjoy English: Учебник для 6кл. общеобраз. учрежд. - Обнинск: Титул, 2014.

3. Презентация (выполненная в программе Power Point 1997-2003).

4. МР 3 запись текста «Новгород».

5. Обучающая программа к учебнику Биболетова М.З. Enjoy English. 3 класс.

Ход урока.

Dear boys and girls! How are you? Are you fine?

 I am very glad to see you at our lesson today because we have an unusual lesson. We will show our knowl­edge of the Present Simple and Past Simple.

 

- Look at the blackboard, please. Let's watch the film all together. Be careful! (просмотр видеофрагмента, 6.30 мин.).

- Скажите, какое княжество мы сегодня будем изучать?

Новгородское княжество. So the topic of our lesson is Novgorod Republic.

We’ll have several tasks at the lesson. I hope our trip will be fun.

I see you are ready to begin our lesson. I hope you’ll work well and get good marks.

- О чем мы с вами должны узнать, как вы думаете?(Географическое положение и климат, основные занятия, структура общества, система управления)(слайд 5)

We'll speak about Novgorod and interesting facts.

 

- Look at the blackboard, please. There are some words on it.

(Учитель привлекает внимание к словам на доске.)

На экране появляется задание на английском языке: Choose and read aloud the words on the topic “Town”: population, city, bathroom, centre, uniform, learn, ancient, behind, fortress, fire, square, cooker, to border on, mirror, church, building, bridge, upstairs, monument, suddenly, to locate. Учащиеся должны выделить и прочитать только те слова, которые относятся к теме «Город». (Слайд 6) 5 мин.

(Слайд 7) Учащиеся выделяют следующие слова: population, city, centre, ancient, fortress, square, to border on, church, building, bridge, monument, to locate.

(Слайд 8) На экране появляется следующий слайд с заданием: Match the words with their Russian equivalents. Учащимся предлагается сопоставить выделенные в предыдущем задании английские слова с их русскими эквивалентами.

Population                  памятник

City                            крепость

Centre                        площадь

Ancient                       город

Fortress                      здание

Square                      граничить с

To border on              население

Church                       церковь

Bridge                        мост

Monument                 центр

Building                     старинный

Republic                    республика

(Учащиеся подходят к интерактивной доске и стрелками соединяют английские слова с русскими эквивалентами.) 6 мин.

Развитие навыков чтения, аудирования. Социокультурная информация. Введение нового лексического материала. Работа с текстом (8 мин) (Учащиеся слушают текст “Novgorod”, читают и переводят его. Потом выполняют задание к упражнению). Учащиеся работают на интерактивной доске, вставляя пропущенные слова в тексте.

As you know Novgorod is one of the ancient cities in Russian Federation. There is a great number of monuments, museums and other places of interest on the territory of Novgorod.

Listen to the text carefully. Read and translate.

Look at the blackboard, please. Fill in the missing words. (Слайд 10)

Физкультминутка (1 мин)  Unit 4. Ex.2   (Слайд 11) I know that all of you like Sport that’s why I’d like to offer you to do exercises. Stand up, please and do exercises with me. 

“Head and shoulders, knees and toes, knees and toes,

Head and shoulders, knees and toes, knees and toes,

And eyes, and ears, and mouth, and nose,

Head and shoulders, knees and toes, knees and toes”.

- Thank you, children, and sit down!

(Дети встают и делают зарядку.)

Групповая работа учащихся (8 мин) Now I want you to divide into three groups.  I’ll give you tasks. Each groups should make presentations about Novgorod republic.

 

- По ходу выступления групп вы будете заполнять кластер на рабочих листах, которые лежат у вас на парте. У каждой группы будет свой пакет с заданиями. На работу вам отводиться 5 минут. Вы поработаете с материалом, выполните задание к нему и оформите маркером на листах основные понятия.

Группа

Задание

Примерные ответы детей

Географическое положение, климат

  1. Найдите Новгородское княжество на карте, покажите его границы.
  2. Подготовьте рассказ.

Новгородское княжество находиться в ………… части Руси.  Оно граничит с …………княжествами на ……и …

На западе княжество граничит с …………………….........

Есть у княжества границы и по морю. Новгород  находился на пересечении ……………… путей, составляя часть большого торгового пути  «Из…………………………...в…………………………….»Здесь преобладал ………………………………. климат. На территории княжества было обилие …………………. Здесь отсутствовали ……………………………… почвы.

 

  1. Оформите опорные слова в кластер.

 

В с-з Руси, на пересечении торговых путей, чать из варяг в греки, климат холодный, обилие болот, неплодородная почва.

Основные занятия. Структура общества.

  1. Найдите и перечислите, какие занятия были основными в Новгородской земле.

 

  1. Назовите ремесла, которыми славился Новгород?

 

  1. Найдите, как жили основные слои общества в Новгородском княжестве?
  2. Оформите опорные слова в кластер.

 

Ремесло, торговля, земледелие, рыболовство, бортничество.

Рожь, Лен, Просо.

Обработка железа, ювелирное дело

Бояре, купцы, земледельцы, ремесленники, холопы, челядь, закупы.

Система управления

  1. Найдите основные понятия о системе управления.

 

  1. Подготовьте рассказ.

Верховной властью в городе обладало…………... На вече выбирали………………., …………………, ………………,

………………. Высшим должностным лицом считался ………………… Помощником посадника был…………… Глава православной церкви ……………… также избирался на вече. Люди узнавали о том, что надо идти на вече, услышав звук……………………………….. В вече принимали участие все ……………. Жители Новгорода. Князь выполнял функции ……………………. Все должности в Новгороде были…………………………

 

  1. Попробуйте составить схему управления.

 

Вече

Посадник

Князь

Тысяцкий

Епископ

Вечевой колокол.

 

Ok, are you ready to demonstrate to us  your projects. (Выступления учащихся).

 

(Слайд 12) - 1 группа работала с вопросом о географическом положении. Слушаем внимательно и записываем в рабочие листы опорные слова.

(Выступление 1 группы.)

- Подведем итог, что вы записали в свои кластеры?

- От климата и расположения княжества зависят занятия, которыми занимаются жители. Об этом нам расскажет 2 группа. (Слайд 13,14)

(Выступает 2 группа. Выступление группы. Дополнения.)

- Еще раз назовите категории населения, которые вы записали, а теперь давайте посмотрим, как они выглядели!

- А мы представляем слово 3 группе. Попробуйте составить схему управления Новгородом. А теперь проверим, все ли вы сделали правильно? (Слайд 15)

- Подведем итог: в чем же особенность Новгородского княжества?

Широкое развитие торговли, ремесла, другой общественный строй, управляли все жители при помощи вече.

- Формой такого управления называется республика, потому что управляет народ и все органы выборные.

Thank you for your presentations.

- А сейчас настало время подводить итоги. Игра «Plickers». Перед вами появятся утверждения, а вы поднимаете карточку с вариантом ответа.

(Выполнение задания. Результаты на слайде.)

Рефлексия деятельности на уроке. Выставление оценок (1 мин) What have you learned at the lesson? What did you like most of all? Why?

Give your opinion.

Your mark is ….You are clever.

Домашнее задание (1 мин) (Слайд 22) -Open your dairy please and write down your homework:1. Write the essay;

2. learn words by heart p.188  ex.2;

3. read words.

-Thank you for your active work at the lesson.

-Good-bye, dear friends!

– You may be free.

 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.