Интегрированный урок физической культуры и русского языка «Гимнастика в гостях у Имени существительного» (6 класс)
Филиал МАОУ Сорокинской СОШ №1-Сорокинская коррекционная школа - интернат для детей с ОВЗ (VIII) вида
Интегрированный урок физической культуры и русского языка
« Гимнастика в гостях у Имени существительного»
6 класс
Подготовила: Вохмянина И.В.
2020г.
Тема урока: «Гимнастика в гостях у Имени существительного»
Цель урока: Закрепление знаний по теме имя существительное. Повторение техники выполнения акробатических элементов (кувырок вперед, стойка на лопатках, гимнастический мост).
Задачи урока:
1. Совершенствование знаний и умений в определении грамматических признаков существительных, в написании и употреблении их в речи. Повторение техники выполнения акробатических элементов.
2. Развитие творческих способностей у детей, быстроты реакции, мышления, речи, зрительной и слуховой памяти. Развитие физических качеств ловкости, координации, гибкости, выносливости.
3. Воспитание интереса к русскому языку через дисциплинированность, взаимовыручку, умение работать в группе.
Тип урока: интегрированный. Закрепление.
Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированный подход, игровая, дифференцированное обучение.
Форма организации учебной деятельности: урок – игра.
Формы и методы проведения урока: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь и наглядные пособия: гимнастические маты, экран успеваемости, обучающие карточки, карточки с заданиями, кубики с буквами.
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Подготовительная часть | |||
I. Организационный момент. | 30с. | Класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!» Здравствуйте, ребята! | Выполняют строевые команды, контролируют свои действия согласно инструкции. |
II. Актуализация знаний. | 3 | - Ребята, обратите внимание на олимпийские кольца. В каждом кольце группа картинок. Как вы думаете, по какому принципу они разделены? - К какому виду спорта они относятся? - К какой части речи относятся это слово - гимнастика? - Что такое имя существительное? (из разрезных слов возьмите необходимые и составьте правило – имя существительное) - Приведите примеры имён существительных. | По способу выполнения упражнений (группировка, стойка, кувырок, мост, перекат) Гимнастика. К имени существительному. Составляют кластер-правило и проговаривают его вслух. Приводят примеры. |
III. Формулирование темы, цели и задач урока. | 1.5 | Сегодня у нас пройдет необычный урок русского языка и физической культуры. - Ребята, прочитайте зашифрованные слова. Вставив пропущенные гласные вы скажите о чём пойдёт речь на уроке.
- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке? | Формулируют цель и задачи урока, планируют учебную работу. Существительное. Гимнастика. Повторять и закреплять знания и умения по этим темам. |
IV. Постановка проблемного вопроса. | 30с. | Девиз урока «Без знаний нет умений» - Как вы понимаете смысл этого выражения? - В конце урока вы без труда сможете объяснить смысл этого выражения. | Ответы |
V. ОРУ в движении 1. Ходьба - на носках - на пятках 2. Бег - приставным шагом правым, левым боком, спиной вперед - с ускорением - упражнения на восстановление дыхания 3. Перестроение в две шеренги VI. ОРУ на месте в парах, на гимнастических матах | 5 | Направо! За направляющим налево шагом-марш! Закончи предложения по ходу движения. За окном завывает____________________. Намело высокие______________________ . Скрипит под ногами сухой_____________ . Трещит по ночам сильный_____________ . Пришла настоящая____________________ . Следит за правильным выполнением упражнений. Исправляет ошибки. | Выполняют ОРУ в движение По команде учителя перестраиваются в две шеренги Выполняют ОРУ в парах |
Основная часть | |||
VII. Повторение пройденного материала Построение в 2 колонны | 30с. | Учитель физкультуры перестраивает обучающихся в две колонны.
- Работать на уроке будем группами-командами. В каждой команде свой капитан, который выполняет важную миссию – выставляет оценки группе за каждый этап работы. | Выполняют построение в две колонны. Повторяют выполнение гимнастических упражнений. Выполняют двигательные действия самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Заполняют экран успеваемости на каждом этапе выполнения задания |
1. Перекат в группировке правым боком | 3 | Задание №1. Из слов выбрать и показать все имена существительные на тему «Спорт». Тренер, играть, мяч, снежинка, бегать, гимнастка, скакалка, молодой, прыгать, лыжи, спортивный, здоровье, спортсмен. | Выполняют команды учителя физкультуры. Работают над выполнением заданий по русскому я Заполняют экран успеваемости на каждом этапе выполнения задания |
2. Перекат в группировке левым боком | 3 | Задание №2 «Найдите пару» (собственные – нарицательные). Соедини стрелками. Город Сорокинский Жеребенок Огонёк Мальчик Тюмень Район Петя Улица А.С. Пушкин Писатель Советская | Заполняют экран успеваемости на каждом этапе выполнения задания |
3. Кувырок вперед | 4 | Задание №3 О многоборье соревнование мяч олимпиада финиш здоровье скорость атлетика спорт
| Заполняют экран успеваемости на каждом этапе выполнения задания |
4. Стойка на лопатках | 4 | З Обруч, гибкость, спортсмен, физрук. Скакалка, гимнастика, баскетбол, клюшка. Гибкость, выносливость, игра, скорость. | Заполняют экран успеваемости на каждом этапе выполнения задания |
5. Гимнастический мост | 4 | Задание №4 (каждому участнику) Подбери к данным именам существительным, отвечающим на вопрос что? однокоренные, отвечающие на вопрос кто? Образец: лес — лесник. Спорт, футбол, волейбол, хоккей, сумо, теннис, лыжи, баскетбол. | Заполняют экран успеваемости на каждом этапе выполнения задания |
6. Акробатическая комбинация. | 5 | Задание №5 Запиши имена существительные в единственном числе, укажи склонение: Мыши - ________________ ( ) Врачи - _________________ ( ) Грачи - __________________( ) Печи - __________________ ( ) Камыши - ________________ ( ) Плащи - _________________ ( ) Полночи - __________________( ) Овощи - __________________ ( ) | Заполняют экран успеваемости на каждом этапе выполнения задания |
Заключительная часть | |||
VIII. Решение проблемного вопроса. | 1 | Объясните смысл выражения: «Без знаний нет умений (в русском языке и физкультуре)» | Отвечают на вопрос. |
IV. Игра - рефлексия | 3 | Проведём игру «Туннель», тем самым дадим общую оценку работы на уроке. Задание классу: преодолев препятствие, составить слово из разбежавшихся букв.
- Какое слово получилось? (Молодцы!) | Участвуют в рефлексии. Проводят анализ своей работы на уроке. |
VIII. Итог. -Оценивание. -Д/з. | 2 | - Вы все хорошо работали. Проверили и оценили свои знания и умения. В соответствии с экраном достижений вы получаете оценки за урок. Задание творческого характера (Подготовить информации об одном из российских гимнастов) Составить комплекс упражнений с гимнастической скакалкой Назвать 2-3 Олимпийских чемпионов по гимнастике. | Организованно выходят из спортзала. |
Куликова Ирина Геннадьевна
Вохмянина Ирина Васильевна
Куликова Ирина Геннадьевна
Вохмянина Ирина Васильевна
Куликова Ирина Геннадьевна
Гущин Иван Сергеевич
Куликова Ирина Геннадьевна