12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вохмянина Ирина Васильевна30
4

Интегрированный урок физической культуры и русского языка « Гимнастика в гостях у Имени существительного» 6 класс



Филиал МАОУ Сорокинской СОШ №1-Сорокинская коррекционная школа - интернат для детей с ОВЗ (VIII) вида









Интегрированный урок физической культуры и русского языка


« Гимнастика в гостях у Имени существительного»



6 класс






Подготовила:  Вохмянина И.В.








2020г.



Тема урока: «Гимнастика в гостях у Имени существительного»

Цель урока: Закрепление знаний по теме имя существительное. Повторение техники выполнения акробатических элементов (кувырок вперед, стойка на лопатках, гимнастический мост).


Задачи урока:

1. Совершенствование знаний и умений в определении грамматических признаков существительных, в написании и употреблении их в речи. Повторение техники выполнения акробатических элементов.

2. Развитие творческих способностей у детей, быстроты реакции, мышления, речи, зрительной и слуховой памяти. Развитие физических качеств ловкости, координации, гибкости, выносливости.

3. Воспитание интереса к русскому языку через дисциплинированность, взаимовыручку, умение работать в группе.

Тип урока: интегрированный. Закрепление.

Технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированный подход, игровая, дифференцированное обучение.

Форма организации учебной деятельности: урок – игра.

Формы и методы проведения урока: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и наглядные пособия: гимнастические маты, экран успеваемости, обучающие карточки, карточки с заданиями, кубики с буквами.

Этапы урока


Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Подготовительная часть

I. Организационный момент.





30с.

Класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»

Здравствуйте, ребята!


Выполняют строевые команды, контролируют свои действия согласно инструкции.


II. Актуализация знаний.






3

- Ребята, обратите внимание на олимпийские кольца. В каждом кольце группа картинок. Как вы думаете, по какому принципу они разделены?


- К какому виду спорта они относятся?


- К какой части речи относятся это слово - гимнастика?


- Что такое имя существительное? (из разрезных слов возьмите необходимые и составьте правило – имя существительное)


- Приведите примеры имён существительных.


По способу выполнения упражнений (группировка, стойка, кувырок, мост, перекат)


Гимнастика.


К имени существительному.



Составляют кластер-правило и проговаривают его вслух.



Приводят примеры.

III. Формулирование темы, цели и задач урока.


1.5

Сегодня у нас пройдет необычный урок русского языка и физической культуры.


- Ребята, прочитайте зашифрованные слова. Вставив пропущенные гласные вы скажите о чём пойдёт речь на уроке.

- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?


Формулируют цель и задачи урока, планируют учебную работу.


Существительное. Гимнастика.




Повторять и закреплять знания и умения по этим темам.


IV. Постановка проблемного вопроса.




30с.

Девиз урока «Без знаний нет умений»


- Как вы понимаете смысл этого выражения?


- В конце урока вы без труда сможете объяснить смысл этого выражения.




Ответы

V. ОРУ в движении


1. Ходьба

- на носках

- на пятках

2. Бег

- приставным шагом правым, левым боком, спиной вперед

- с ускорением

- упражнения на восстановление дыхания

3. Перестроение в две шеренги


VI. ОРУ на месте в парах, на гимнастических матах


5

Направо! За направляющим налево шагом-марш!



Закончи предложения по ходу движения.


За окном завывает____________________.

Намело высокие______________________ .

Скрипит под ногами сухой_____________ .

Трещит по ночам сильный_____________ .

Пришла настоящая____________________ .






Следит за правильным выполнением упражнений. Исправляет ошибки.


Выполняют ОРУ в движение











По команде учителя перестраиваются в две шеренги



Выполняют ОРУ в парах





Основная часть

VII. Повторение пройденного материала


Построение в 2 колонны





30с.

Учитель физкультуры перестраивает обучающихся в две колонны.

- Работать на уроке будем группами-командами. В каждой команде свой капитан, который выполняет важную миссию – выставляет оценки группе за каждый этап работы.


Выполняют построение в две колонны.

Повторяют выполнение гимнастических упражнений.

Выполняют двигательные действия самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.


Заполняют экран успеваемости на каждом этапе выполнения задания


1. Перекат в группировке правым боком

3

Задание №1. Из слов выбрать и показать все имена существительные на тему «Спорт».


Тренер, играть, мяч, снежинка, бегать, гимнастка, скакалка, молодой, прыгать, лыжи, спортивный, здоровье, спортсмен.



Выполняют команды учителя физкультуры. Работают над выполнением заданий по русскому я



Заполняют экран успеваемости на каждом этапе выполнения задания

2. Перекат в группировке левым боком


3

Задание №2 «Найдите пару» (собственные – нарицательные). Соедини стрелками.


Город                                  Сорокинский

Жеребенок                           Огонёк

Мальчик                              Тюмень

Район                               Петя

Улица                                   А.С. Пушкин

Писатель Советская


Заполняют экран успеваемости на каждом этапе выполнения задания

3. Кувырок вперед


4

Задание №3 Оt1627629065aa.gif пределите род существительных. распредели слова в 3 столбика.


многоборье соревнование мяч

олимпиада финиш здоровье

скорость атлетика спорт

Заполняют экран успеваемости на каждом этапе выполнения задания

4. Стойка на лопатках


4

Зt1627629065ab.gif адание №3 Найдите «четвертое лишнее».( склонение)

Обруч, гибкость, спортсмен, физрук.

Скакалка, гимнастика, баскетбол, клюшка.

Гибкость, выносливость, игра, скорость.


Заполняют экран успеваемости на каждом этапе выполнения задания

5. Гимнастический мост


4

Задание №4 (каждому участнику)

Подбери к данным именам существительным, отвечающим на вопрос что? однокоренные, отвечающие на вопрос кто? Образец: лес — лесник.

Спорт, футбол, волейбол, хоккей, сумо, теннис, лыжи, баскетбол.


Заполняют экран успеваемости на каждом этапе выполнения задания

6. Акробатическая комбинация.

5

Задание №5

Запиши имена существительные в единственном числе, укажи склонение:

Мыши - ________________ ( )

Врачи - _________________ ( )

Грачи - __________________( )

Печи - __________________ ( )



Камыши - ________________ ( )

Плащи - _________________ ( )

Полночи - __________________( )

Овощи - __________________ ( )


Заполняют экран успеваемости на каждом этапе выполнения задания


Заключительная часть

VIII. Решение проблемного вопроса.

1

Объясните смысл выражения: «Без знаний нет умений (в русском языке и физкультуре)»



Отвечают на вопрос.


IV. Игра - рефлексия

3

Проведём игру «Туннель», тем самым дадим общую оценку работы на уроке. Задание классу: преодолев препятствие, составить слово из разбежавшихся букв.

- Какое слово получилось? (Молодцы!)


Участвуют в рефлексии.

Проводят анализ своей работы на уроке.


VIII. Итог.


-Оценивание.


-Д/з.







2

- Вы все хорошо работали. Проверили и оценили свои знания и умения. В соответствии с экраном достижений вы получаете оценки за урок.



Задание творческого характера (Подготовить информации об одном из российских гимнастов)

Составить комплекс упражнений с гимнастической скакалкой

Назвать 2-3 Олимпийских чемпионов по гимнастике.













Организованно выходят из спортзала.


 

Опубликовано


Комментарии (7)

сменить сортировку
Куликова Ирина Геннадьевна, 30.07.21 в 10:21 1Ответить Пожаловаться
Это в проекте или реально проводилось?
Вохмянина Ирина Васильевна, 30.07.21 в 10:39 0Ответить Пожаловаться
Добрый день! Проводилось реально с учениками коррекционной школы 8 вида.
Куликова Ирина Геннадьевна, 30.07.21 в 10:58 8Ответить Пожаловаться
А где был учитель русского языка и как выполняли в зале задания по русскому языку ребята?
Вохмянина Ирина Васильевна, 30.07.21 в 11:30 -9Ответить Пожаловаться
Урок проводили 2 учителя. Для выполнения заданий по русскому языку были оборудованы места по разным сторонам спортзала.
Куликова Ирина Геннадьевна, 30.07.21 в 11:37 9Ответить Пожаловаться
Я не могу это представить. А фото остались?
Гущин Иван Сергеевич, 01.08.21 в 00:50 9Ответить Пожаловаться
Мне тоже сложно представить, как физические упражнения прерываются заданиями по русскому языку. Тот момент, когда сердце от нагрузок готово выпрыгнуть из груди, нужно ещё собраться с мыслями и что-то написать...

Отредактировано 01-08-2021 00:55

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.