12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колесникова Татьяна Сергеевна2367
Россия, Ростовская обл., Зерноград
6

Интегрированный урок изобразительного искусства и технологии для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи " Осенний натюрморт"

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

ПО ТЕМЕ: «Осенний натюрморт» для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи 2 класс.

ЦЕЛИ УРОКА:

Закрепить знания детей об осени, ее признаках.

Закрепить навыки работы в нетрадиционных техниках: набрызг,

Закрепить навыки работы в технике аппликация.

Развивать мелкую моторику, внимание, память, аналитические возможности глаза.

Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

Воспитание правильной речи.

ОБОРУДОВАНИЕ: осенние листья, мешочек с природным материалом, шаблоны, бумага (белая и цветная), карандаш, ножницы, клей, кисть, гуашь.

СЛОВАРЬ: аппликация, метод набрызга, природный материал, листопад, натюрморт.

ХОД УРОКА:

1.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ

- Сегодня на урок я принесла вам волшебный сундучок.

- Сядет тот, кто на ощупь угадает, что лежит в сундучке.

(Игра «Отгадай, что лежит в мешочке». Каждый обучающийся опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, что там лежит. Содержимое мешочка: шишки, желуди, каштаны, орехи, листья).

2.РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ.

- Где вы встречали желуди, орехи, шишки, листья? (на дереве, в траве, в природе, в роще, в лесу, на улице)

- Как назвать все это одним словом? (природный материал)

- В какое время года его можно собрать? (осенью)

- Какие приметы осени вы знаете? (желтеют и опадают листья, желтеет трава, идет дождь, люди одевают теплую одежду, улетают на юг птицы)

- Посмотрите на экран и скажите, какая примета лишняя? Почему?

- Послушайте музыку и подумайте, какая из перечисленных примет больше всего подходит. (листопад)

- Что такое листопад?

- Все вы, конечно, наблюдали листопад и собирали опавшие листья. Сегодня на уроке они нам пригодятся.

3.СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

- Урок у нас необычный, на одном уроке два предмета: изобразительное искусство и трудовое обучение. Кто постарается сформулировать тему урока?

Сегодня мы выполним аппликацию «Осенний натюрморт»

- Что такое аппликация? (это техника создания изображения из наклеенных кусочков бумаги)

- Как вы понимаете слово натюрморт? (это картина, на которой изображены фрукты, овощи, посуда, цветы)

4.Анализ поделки:

- Из каких материалов состоит поделка? (цветная бумага, сухие листья, гуашь)

- Какими инструментами мы будем работать при изготовлении этой поделки? (ножницы, кисть)

- Как соединены между собой детали?

- Рассмотрите внимательно работу и скажите, какие методы изображения вам знакомы? (метод аппликации, набрызга, рисования с переходом за край)

- Листья каких деревьев использованы в поделке? (кленовые, берёзовые, ивовые)

5.ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

-На доске представлены все этапы выполнения аппликации, необходимо выстроить правильную последовательность выполнения аппликации. Роботать будете в парах...

- Рассмотрите этапы изготовления аппликации «Осенний натюрморт»

1.Обведите шаблон вазы на цветной бумаге, вырежьте, приклейте.

2.Выполните рисование с переходом за край.

3.Приклейте сухие осенние листья.

4.Завершите работу методом набрызга.


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Проводится под любую мелодию вальсового характера

Листочки, листочки Лёгкий бег на месте на носках, взмахи руками

По ветру летят,

У деток под ножками

Тихо шуршат.

И, плавно качаясь, Ноги на ширине плеч. Плавные покачивания корпусом

Ведут хоровод, и руками, поднятыми вверх, влево - вправо.

И ветер осенний

Им песню поёт.

То вправо, то влево Кружатся, припадая на одну ногу.

Листочки летят,

Прощается с ними

Весёлый наш сад.

Листочки, качаясь Лёгкий бег на месте, взмахи руками, опускаются на

Ведут хоровод. Корточки.

А ветер осенний

Им песню поёт.

6.ИТОГ УРОКА

- Итак, ребята, наш урок подошел к концу. Какую поделку вы сегодня сделали? Как бы вы её назвали?

- Какие методы изображения вы использовали? (метод аппликации, набрызга, рисования с переходом за край)

Оценка работ обучающихся:

Оценка 5 ставится, если работа была выполнена самостоятельно, без помощи учителя, аккуратно.

Оценка 4 ставится, если работа была выполнена самостоятельно, аккуратно, помощь учителя использовалась не более 2 раз за урок.

Оценка 3 ставится, если работа была выполнена с помощью учителя, неаккуратна.

Оценка 2 ставится, если работа была не выполнена.

Оцените свою работу на уроке, вывесив поделку к соответствующей оценке.

Комментарии учителя по оцениванию работ.

Уборка рабочего места.

Спасибо за урок, до свидания!!!

Опубликовано в группе «Всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.