Интегрированный урок литературы и английского языка по темам «Герасим и барыня в рассказе И.С. Тургенева "Муму". The Past Progressive Tense (Прошедшее длительное время)»

2
2
Материал опубликован 8 July 2022

Урок литература + английский язык в 5 классе

Тема по литературе: Герасим и барыня в рассказе И.С.Тургенева "Муму"

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: формировать у обучающихся умения реализации новых способов действия;

расширять понятийную базу за счет включения в нее новых элементов

Задачи урока:

Образовательные: проанализировать первую часть рассказа (образ барыни и Герасима); формировать умение анализировать текст художественного произведения; развивать умение выражать свои мысли, оценивать поступки героев, делать выводы; формировать представление о героях произведения на основе сопоставления словесного и графического образов (иллюстрации и рисунки); обогащать словарный запас.

Развивающие: развивать устную речь учащихся; навыки анализа образа литературного героя и навыки сравнения героев произведения; развивать умения обобщать изученное.

Воспитательные: воспитывать чуткое отношение к художественному слову; гуманное отношение к человеку.

Планируемые результаты:

Предметные: умение анализировать художественный текст, высказывать своё мнение, оценивать поступки героев, делать выводы; развитие устной монологической речи, навыка анализа образа литературного героя, сравнения героев произведения; воспитание милосердия, гуманного отношения к человеку.

Личностные: уважительное отношение к чужому мнению, развитие личной ответственности за результаты своей деятельности, развитие доброжелательности.

Метапредметные: самостоятельное формулирование темы и цели урока, формирование умения осознавать значимость чтения, понимания цели чтения, формирование умения аргументировать свой ответ, умения договариваться, слушать и слышать других.


 

Тема по английскому: Прошедшее длительное время

Тип урока: урок актуализации знаний и умений

Цель и задачи урока:

-Обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала;

-Закрепить образование вопросительной формы  The Past Progressive Tense;

-Обобщить грамматический материал по теме (прошедшее длительное время);

-Развивать фонематический слух;

-Формировать навыки и умения межличностного общения;

-Воспитывать интерес к изучению иностранного языка.

 

Планируемые результаты:

 -активно использовать в речи предложения с грамматическими конструкциями «The Past Progressive Tense»;

-понимать на слух текст, построенный на знакомом лексическом и грамматическом материале;

-делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала.


 

Ход урока:

Орг.момент

УЛ: Здравствуйте, ребята!

УА: Good afternoon children!

УЛ: Вы уже заметили, наверное, что у нас сегодня необычный урок ? Вести этот урок будут сразу два учителя по двум предметам – литература и английский язык. Поэтому работа у нас сегодня будет большая, но интересная. Я желаю вам всем хороших результатов на уроке, надеемся, что вы будете активными!

УА: Good luck!

Постановка целей и задач. Мотивация учебной деятельности

УЛ: Сегодня вы работаете в трех группах. (назначаем капитанов) У каждой команды есть маршрутные листы, в которые капитаны команд будут вносить ответы и выставлять в листы оценки каждого отметку за взаимоконтроль.

УА: Прежде чем перейдем к работе, давайте повторим правила работы в группе (1. Выслушивать каждого; 2. Не перебивать; 3. Соблюдать тишину; 4. Уважать соперников; 5. Принимать решение командой; 6. Оценивать друг друга честно).

УЛ: Откройте конверты по номером «1». Выполнение первого задания поможет определить темы сегодняшнего урока по литературе и английскому языку. Вам нужно сейчас быстро решить ребус и полученные ответы вписать в ваш маршрутный лист.

(время выполнения 2 минуты)

(учащиеся определяют темы урока: «Герасим и барыня», «Past Progressive»)

УА: Правильно, сегодня у нас снова тема «Past Progressive». Подумайте и скажите, какова цель нашего сегодняшнего урока? (повторить и закрепить правила образования прошедшего длительного времени)

УЛ: Тема по литературе, как вы правильно уже определили, «Герасим и барыня». Как вы думаете, что мы должны сегодня сделать, какую цель перед собой поставим? (проанализировать, каким был Герасим, какой была барыня, как проходила жизнь в доме барыни). Молодцы! И сегодня мы предлагаем вам для достижения этих целей поработать с текстами, вспомнить содержание рассказа «Муму». Не забудьте поставить в лист оценки отметку за самоконтроль, и капитаны – за взаимоконтроль каждому!

(цели по каждому предмету вывешиваются на доске)

Актуализация знаний

УЛ: Скажите, вам понравился рассказ «Муму»? (ответы детей) А почему, кстати, так странно называется рассказ? (в честь собаки Герасима, так как он был глухонемой и умел только мычать, то назвал ее так)Вспомните всех героев рассказа. (перечисляют) А кто из них вам больше понравился? (отвечают) Эти вопросы я задала неспроста, потому что сейчас вы получите второе задание. Откройте конверты под номером "2" и прочитайте задание (блиц-опрос) Сейчас я буду задавать каждой команде по очереди вопросы, а вы должны будете посовещаться в команде и быстро дать мне ответ.

При характеристике барыни в тексте есть такие слова: «День ее, нерадостный и ненастный, давно прошел; но и вечер ее был чернее ночи». Как вы их понимаете?

Чем выделяется Герасим среди окружающих?

Почему автор называет Герасима самым замечательным лицом? Замечательный – это какой?

Кто такой был Капитон? Что это за человек?

Что придумала барыня по поводу Татьяны? Как это ее характеризует?

Как к задумке барыни отнесся Капитон, Гаврила?

Не забудьте поставить себе за самоконтроль от метку в лист оценки, а капитаны - еще за взаимоконтроль каждому!

4.Применение знаний и умений в новой ситуации

УА: А мы переходим к следующему заданию. Прежде чем его выполнить, давайте вспомним, как образуется форма прошедшего длительного времени. (отвечают) А теперь откройте конверты «3», прочитайте задание (используя слова, которые вам даны, составьте 1 утвердительное, 1 отрицательное и 1 вопросительное предложения)

(время на работу – 3 минуты)

(зачитывают предложения, проверяют)

Не забудьте поставить себе за самоконтроль от метку в лист оценки, а капитаны - еще за взаимоконтроль каждому!

УЛ: А теперь откройте конверт №4 и прочитайте, что ждет нас дальше. (заполните кластеры в маршрутных листах, используя текст учебника)

(время на работу 5 минут)

1 группа+3 группа: Герасим: каморка, физическая сила, отношения с дворней, отношение к работе

 

 

 

2 группа: Барыня: отношение к прислуге, семья, дом, занятия

семь(проверяем – зачитывают свои ответы по кластерам)

Не забудьте поставить себе за самоконтроль от метку в лист оценки, а капитаны - еще за взаимоконтроль каждому!

Физминутка

УА: Последнее задание на нашем сегодняшнем уроке - №5. Прочитайте задание. (вставить пропущенные слова в текст, используя слова для справок).

Время на работу: 3 минуты

(работают с текстом)

Не забудьте поставить себе за самоконтроль от метку в лист оценки, а капитаны - еще за взаимоконтроль каждому!

Итог урока

УЛ: Давайте вспомним, какая цель стояла сегодня перед нами (проанализировать, каким был Герасим, какой была барыня, как проходила жизнь в доме барыни). Достигли ли мы поставленной цели? К какому выводу пришли? Какой Герасим? Какая барыня?

УА: А по английскому какую цель мы поставили перед собой в начале урока? (повторить и закрепить правила образования прошедшего длительного времени) Удалось ли нам ее достичь? Как образуется прошедшее длительное время?

Рефлексия

УА: Предлагаю вам сейчас поделиться мнением об уроке и своем настроении.

УЛ: У вас на столах лежат разноцветные квадратики. Если вам все сегодня понравилось, настроение хорошее, поднимите оранжевый квадрат, если настроение среднее, да и на уроке не все понравилось – серый квадрат, а если настроение плохое и урок не понравился совсем – сиреневый квадрат.

Домашнее задание (на доске)

УЛ: на выбор: нарисуйте, какой вы представили Муму; напишите, с какими цветами вы сравнили бы героев рассказа и почему.

УА: Составьте текст на английском языке по теме «Моя собака Муму»

УЛ: Спасибо вам за сегодняшний урок! Капитаны команд, соберите и сдайте листы оценки и маршрутные листы.

УА: Thank you for the lesson! Good bye, children!

 

Лист оценки

Ф.И._________________________________

 

пункт

с/к

в/к

к/у

Пункт 1

 

 

 

Пункт 2

 

 

 

Пункт 3

 

 

 

Пункт 4

 

 

 

Пункт 5

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

В заголовке, в имени Герасим, надо бы пропущенную букву вставить...

8 July 2022

Спасибо, исправила.)))

8 July 2022