Интегрированный урок «математика – лит чтение-окружающий мир», 4 класс Составление формулы ЗОЖ с применением практических знаний по теме «Решение задач на движение»
БуклетDOCX / 678.2 Кб
/data/files/b1713035693.docx (Буклет)
Рабочий листDOCX / 17.14 Кб
/data/files/k1713035711.docx (Рабочий лист)
ПрезентацияPPTX / 17.26 Мб
/data/files/j1713035770.pptx (Презентация)Интегрированный урок «математика – лит чтение-окружающий мир», 4 класс
Составление формулы ЗОЖ с применением практических знаний по теме «Решение задач на движение»
Тип урока-урок-закрепления (обобщения) знаний
I Орг.момент. Добрый утро, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на мастер- классе и покажем вам интергрированный урок по теме: «Выведение формулы ЗОЖ с применением практических знаний по теме «Решение задач на движение»
Цель для детей: повторение правил ЗОЖ
Для педагогов- продемонстрировать использование заданий по формированию глобальных компетенций у обучающихся- компонент функциональной грамотности
Слайд с музыкой + Сегодня на уроке мне хотелось бы…поэт М. Пляцковский и композитор В. Шаинский. «От улыбки станет всем светлей»
Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее мероприятие проведем с улыбкой.
-Коллеги, вы любите необычные уроки?
Я очень люблю необычные уроки. Например, как сегодня. Мы объединили в уроке несколько учебных предметов и его будут вести разные учителя.
- Перед вами на столе лежат рабочие листы, вы будете сегодня работать в них. Что сегодня вы ждете от урока? Начните свой ответ так, как написано в рабочем листе…).
(Сегодня на уроке мне хотелось бы…)
II Актуализация знаний.
Вы любите разгадывать ребусы?
, ‚῾Какое слово получилось?(формула).
Запишите его в тему урока.
-Что такое формула? Какие у вас возникли ассоциации с этим словом?
-Где мы можем узнать точное лексическое значение этого слова?
Слайд «Толковый словарь» Ожигова
формула ФОРМУЛА, ы, ж. 1. Краткое и точное словесное выражение, определение. Изложить в сжатых формулах.
2. Комбинация математических знаков, выражающая какое-н. утверждение. Алгебраическая ф.
3. Символическая запись (с помощью химических знаков) химического состава и строения веществ. Ф. молекулы.
-Сколько значений у слова ФОРМУЛА?(многозначное)
У слова формула более 60 синонимов.
Какие слова называются синонимами?(состав, выражение, вывод, мысль и др).Есть еще один синоним, который нам сегодня понадобится на уроке.
Выбрать синоним к слову формула правило, приказ, совет (на доске)
-К формуле, как к правилу, мы еще с вами сегодня вернемся на уроке.
2.Выявление проблемы и постановка цели урока
-Кто сможет расшифровать такую запись (аббревиатуру) ЗОЖ? Что это значит?
Запишите это слово в тему урока.
- Попытайтесь сформулировать тему урока. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
Цель: Выясним, какие составляющие входят в это понятие.
Сказать о значимости здоровья для человека : 7 апреля отмечается Всемирный день ЗОЖ.
-А можем ли мы использовать формулы на уроке литературного чтения?
Выберете из текстов правила ЗОЖ.(тексты у вариантов разные)
Лит чт (работа с текстами по вариантам). Подчеркнуть составляющие ЗОЖ
слайд
спорт,
прав пит
режим дня,
физ труд,
закаливание
Движение – жизнь!
Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать
больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.
Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».
Здоровье – это красота! Об этом люди знали еще в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым. А.С.Пушкин был крепкого телосложения,
мускулистый, гибкий, благодаря ежедневной гимнастике. Л.Н.Толстой прожил долгую жизнь благодаря физическим упражнениям. Он увлекался ездой на велосипеде, на лошади. В 82 года он за день совершал верхом дальние прогулки.
Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам.
Каждый год проверяйте зрение у врача. Он может определить самые ранние признаки заболевания и вовремя начать лечение. А если врач вам выписал очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение.
В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет - хороший характер. Третий секрет - правильное питание и режим дня. Четвертый секрет - ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте – закаливание. Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.
Работа с пословицами
Тысячелетиями народ передавал из уст в уста сокровенные знания о мире, о том, как человеку жить в мире.
-Можно ли сохранить здоровье, следуя русским пословицам и поговоркам, можно ли предупредить болезнь, придерживаясь народных рецептов?
С формулами мы встречаемся на уроке математики
-Какие формулы вы можете вспомнить?
-Сейчас на уроке математике мы решаем задачи на движение. Подумайте, и скажите, зачем нам необходимо умение решать задачи на движение? (Чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения).
-Какую роль играет движение в жизни человека?
Д: Движение, упражнения укрепляют здоровье.
Предлагаю поиграть в «Живые формулы» на движение
ВЫВОД : Мы повторили взаимосвязь между величинами, будем применять эти формулы в решении задач на движение разных объектов.
Чем полезно заниматься всем для укрепления здоровья? СПОРТОМ
Д: Спорт делает человека выносливым, крепким, энергичным, стройным, у него правильная осанка.
-Нужны ли знания формул спортсменам?
-В рабочем листе найдите таблицу и заполните ее. Взаимопроверка в парах.
объект | Скорость | Время | Расстояние |
бегун | ? | 20 мин | 500 м |
пловец | 15 м/ мин | 5мин | ? |
велосипедист | 20 км/ч | ? | 60 км |
-Проверка в паре.
-Какая у вас получилась скорость у бегуна?
- Чему равно расстояние , которое проплыл пловец?
-За какое время велосипедист проехал 60 км со скоростью 20 км/ч?
Вносится «Черный ящик»
- В этом ящике лежит макет органа, который должен быть хорошо натренирован у спортсменов. Что это за орган? (сердце)
Да, только хорошо натренированное сердце способно выдержать большие физические нагрузки.
-Что такое сердце?(Это плотный мускулистый мешочек, мотор, который не знает выходных, размер сердца можно определить по размеру сжатой в кулак ладошки). В организме человека 5л крови, она пробегает через весь организм за 26с. Ежедневно оно перекачивает примерно 10т крови,т.е целую цистерну, равную массе двух слонов.
Слайд
- Когда человек занимается умственной работой, кровь приливает к мозгу.После приема пищи кровь приливает к желудку. Вот почему во время еды нельзя читать и разговаривать.Когда человек выполняет физическую нагрузку, кровь активно приливается ко всем органам и несет к ним кислород и пит вещества.
-Где полезнее заниматься спортом- в помещении или на свежем воздухе? Почему?
— Значит, что ещё необходимо для здоровья человека ? ( СВЕЖИЙ ВОЗДУХ)
-А знаете ли вы, сколько кг чистого воздуха необходимо человеку? Человеку в сутки необходимо около 12 кг чистого воздуха. Укрепляют здоровье прогулки на свежем воздухе
Отдельная проблема 21 века. Малоподвижный образ жизни детей и подростков может способствовать:
развитию ожирения;
повышению риска развития сердечно-сосудистых заболеваний;
ухудшению эмоционального состояния.
-А теперь приступим к практической работе. В рабочем листе найдите, прочитайте и решите задачу №3.
Задачи
3.ВОЗ советует уделять физической активности минимум 840 минут каждую неделю. При этом обычная ходьба считается универсальным вариантом физических занятий. Сколько мин в день надо уделять ходьбе?
Про правильное питание
Еще одна глобальная проблема-ожирение.По сведениям экспертов ВОЗ, порядка 2,5 млрд человек на планете имеют избыточную массу тела, среди них у более 120 млн детей – ожирение. За последние годы людей, страдающих ожирением, в мире выросло более чем втрое.
Благодаря разумному ограничению калорийности рациона можно не только сбалансировать питание, но и снизить вес-Знаете ли вы, что такое килокалории?
Энергия, которую мы получаем из еды — это калории. Мы обязательно должны тратить калории, чтобы соблюдать баланс между их поступлением и расходованием. Если баланс нарушен, это приведёт к набору лишнего веса.
слайд Дети от 7 до 11 лет — 2100 ккал в день
Слайд Меню в кафе Вкусно-и точка (обед)
Калорийность
Кофе латте: 175 килокалорий
Молочный коктейль – 410 Ккал
Чикен макнаггетс 4шт. – 165 Ккал
Чизбургер - 250 Ккал
Чипсы-816 калл
Посчитай, сколько всего килокалорий в меню.
Ответ:___________________
Сжигание калорий, полученных за завтраком или за обедом , возможно катанием на роликах и коньках от 500 ккал в час. Сколько часов интенсивных занятий спором вам понадобится, чтобы сжечь все Ккал?
___________________________
Вывод:Для человека, который много двигается эти Ккал не страшны. А вот тому, кто мало двигается, конечно, лучше не кушать во Вкусно-и точка.
-Что ещё нужно каждому человеку для восстановления сил?
-Вспомните, с чего мы начали урок?
Для здоровья нужно хорошее настроение. Хорошее настроение укрепляет здоровье.
Вернуться к формуле здоровья (слайд)
-В ходе урока мы говорили о ЗОЖ. От кого зависит –будет человек здоровым или нет?
Рефлексия:
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.
И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?»
Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.
Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках, человек!»
В наших руках наше здоровье, оно в большей степени зависит от самого человека.
- Кто помнит, какую цель мы ставили перед собой на уроке?
(Вывести формулу ЗОЖ).
Слайд Чтобы сократить формулу, предлагаю объединить некоторые составляющие.
(работа в парах) НА «Ладошках» дети выводят формулу ЗОЖ
ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ
Полезное питание
Физическая активность
Хорошее настроение
= + +
Что ожидали от урока?Что получилось? (вернуться к началу урока)
Прием «Всё в твоих руках»
Слайд Красное-было интересно и понравилось
Розовое-я очень старался, но не все получилось.
Оранжевое-для меня было недостаточно информации
Д,З. Выберите одно из правил формулы здорового образа жизни и нарисуйте к нему рисунок. Оформление коллажа.