Интегрированный урок «математика – лит чтение-окружающий мир», 4 класс Составление формулы ЗОЖ с применением практических знаний по теме «Решение задач на движение»

6
0
Материал опубликован 13 April в группе

БуклетDOCX / 678.2 Кб

/data/files/b1713035693.docx (Буклет)


Рабочий листDOCX / 17.14 Кб

/data/files/k1713035711.docx (Рабочий лист)


ПрезентацияPPTX / 17.26 Мб

/data/files/j1713035770.pptx (Презентация)Интегрированный урок «математика – лит чтение-окружающий мир», 4 класс

Составление формулы ЗОЖ с применением практических знаний по теме «Решение задач на движение»

Тип урока-урок-закрепления (обобщения) знаний


I Орг.моментДобрый утро, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на мастер- классе и покажем вам интергрированный урок по теме: «Выведение формулы ЗОЖ с применением практических знаний по теме «Решение задач на движение»

Цель для детей: повторение правил ЗОЖ

Для педагогов- продемонстрировать использование заданий по формированию глобальных компетенций у обучающихся- компонент функциональной грамотности


Слайд с музыкой + Сегодня на уроке мне хотелось бы…поэт М. Пляцковский и композитор В. Шаинский. «От улыбки станет всем светлей»

Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее мероприятие проведем с улыбкой.

-Коллеги, вы любите необычные уроки?

Я очень люблю необычные уроки. Например, как сегодня. Мы объединили в уроке несколько учебных предметов и его будут вести разные учителя.


- Перед вами на столе лежат рабочие листы, вы будете сегодня работать в них. Что сегодня вы ждете от урока? Начните свой ответ так, как написано в рабочем листе…).

(Сегодня на уроке мне хотелось бы…)

II Актуализация знаний.

Вы любите разгадывать ребусы?

t1713035635aa.gif, t1713035635ab.gift1713035635ac.jpgt1713035635ad.jpgt1713035635ae.gifКакое слово получилось?(формула).

Запишите его в тему урока.



-Что такое формула? Какие у вас возникли ассоциации с этим словом?

-Где мы можем узнать точное лексическое значение этого слова?

Слайд «Толковый словарь» Ожигова

формула ФОРМУЛА, ы, ж. 1. Краткое и точное словесное выражение, определение. Изложить в сжатых формулах.

2. Комбинация математических знаков, выражающая какое-н. утверждение. Алгебраическая ф.

3. Символическая запись (с помощью химических знаков) химического состава и строения веществ. Ф. молекулы.

-Сколько значений у слова ФОРМУЛА?(многозначное)

У слова формула более 60 синонимов.

Какие слова называются синонимами?(состав, выражение, вывод, мысль и др).Есть еще один синоним, который нам сегодня понадобится на уроке.

Выбрать синоним к слову формула правило, приказ, совет (на доске)

-К формуле, как к правилу, мы еще с вами сегодня вернемся на уроке.

2.Выявление проблемы и постановка цели урока

-Кто сможет расшифровать такую запись (аббревиатуру)  ЗОЖ? Что это значит?

Запишите это слово в тему урока.

- Попытайтесь сформулировать тему урока. Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

Цель: Выясним, какие составляющие входят в это понятие.

Сказать о значимости здоровья для человека : 7 апреля отмечается Всемирный день ЗОЖ.

-А можем ли мы использовать формулы на уроке литературного чтения?

Выберете из текстов правила ЗОЖ.(тексты у вариантов разные)

Лит чт (работа с текстами по вариантам). Подчеркнуть составляющие ЗОЖ

слайд

спорт,

прав пит

режим дня,

физ труд,

закаливание

Движение – жизнь!

 Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Физические упражнения развивают организм, укрепляют мускулатуру, сердце и другие органы, заставляют глубже дышать, поглощать


больше кислорода, улучшают кровообращение, позволяют оставаться стройными, избавляют нас от многих болезней.

Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».

Здоровье – это красота! Об этом люди знали еще в Древнем Китае и Индии, в Древней Греции. Именно там возникла гимнастика. А гимнастика делает тело здоровым и красивым. А.С.Пушкин был крепкого телосложения,

мускулистый, гибкий, благодаря ежедневной гимнастике. Л.Н.Толстой прожил долгую жизнь благодаря физическим упражнениям. Он увлекался ездой на велосипеде, на лошади. В 82 года он за день совершал верхом дальние прогулки.

Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам.

Каждый год проверяйте зрение у врача. Он может определить самые ранние признаки заболевания и вовремя начать лечение. А если врач вам выписал очки, носите их, не стесняйтесь. Очки исправляют зрение.

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело. Второй секрет - хороший характер. Третий секрет - правильное питание и режим дня. Четвертый секрет - ежедневный физический труд. Не случайно на первом месте – закаливание. Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.

Работа с пословицами

Тысячелетиями народ передавал из уст в уста сокровенные знания о мире, о том, как человеку жить в мире.

-Можно ли сохранить здоровье, следуя русским пословицам и поговоркам, можно ли предупредить болезнь, придерживаясь народных рецептов? 


С формулами мы встречаемся на уроке математики

-Какие формулы вы можете вспомнить?

-Сейчас на уроке математике мы решаем задачи на движение. Подумайте, и скажите, зачем нам необходимо умение решать задачи на движение? (Чтобы не опаздывать на встречи, уметь спланировать время выхода, рассчитать скорость движения).

-Какую роль играет движение в жизни человека?

Д: Движение, упражнения укрепляют здоровье.

Предлагаю поиграть в «Живые формулы» на движение

ВЫВОД : Мы повторили взаимосвязь между величинами, будем применять эти формулы в решении задач на движение разных объектов.
Чем полезно заниматься всем для укрепления здоровья? СПОРТОМ

Д: Спорт делает человека выносливым, крепким, энергичным, стройным, у него правильная осанка.


-Нужны ли знания формул спортсменам?


-В рабочем листе найдите таблицу и заполните ее. Взаимопроверка в парах.

объект

Скорость

Время

Расстояние

бегун

?

20 мин

500 м

пловец

15 м/ мин

5мин

?

велосипедист

20 км/ч

?

60 км

-Проверка в паре.

-Какая у вас получилась скорость у бегуна?

- Чему равно расстояние , которое проплыл пловец?

-За какое время велосипедист проехал 60 км со скоростью 20 км/ч?

Вносится «Черный ящик»

- В этом ящике лежит макет органа, который должен быть хорошо натренирован у спортсменов. Что это за орган? (сердце)

Да, только хорошо натренированное сердце способно выдержать большие физические нагрузки.

-Что такое сердце?(Это плотный мускулистый мешочек, мотор, который не знает выходных, размер сердца можно определить по размеру сжатой в кулак ладошки). В организме человека 5л крови, она пробегает через весь организм за 26с. Ежедневно оно перекачивает примерно 10т крови,т.е целую цистерну, равную массе двух слонов.

Слайд

- Когда человек занимается умственной работой, кровь приливает к мозгу.После приема пищи кровь приливает к желудку. Вот почему во время еды нельзя читать и разговаривать.Когда человек выполняет физическую нагрузку, кровь активно приливается ко всем органам и несет к ним кислород и пит вещества.

-Где полезнее заниматься спортом- в помещении или на свежем воздухе? Почему?

Значит, что ещё необходимо для здоровья человека ? ( СВЕЖИЙ ВОЗДУХ)

-А знаете ли вы, сколько кг чистого воздуха необходимо человеку? Человеку в сутки необходимо около 12 кг чистого воздуха. Укрепляют здоровье прогулки на свежем воздухе

Отдельная проблема 21 века. Малоподвижный образ жизни детей и подростков может способствовать:

развитию ожирения;

повышению риска развития сердечно-сосудистых заболеваний;

ухудшению эмоционального состояния.

-А теперь приступим к практической работе. В рабочем листе найдите, прочитайте и решите задачу №3.

Задачи

3.ВОЗ советует уделять физической активности минимум 840 минут каждую неделю. При этом обычная ходьба считается универсальным вариантом физических занятий. Сколько мин в день надо уделять ходьбе?

Про правильное питание

Еще одна глобальная проблема-ожирение.По сведениям экспертов ВОЗ, порядка 2,5 млрд человек на планете имеют избыточную массу тела, среди них у более 120 млн детей – ожирение. За последние годы людей, страдающих ожирением, в мире выросло более чем втрое.

Благодаря разумному ограничению калорийности рациона можно не только сбалансировать питание, но и снизить вес-Знаете ли вы, что такое килокалории?

Энергия, которую мы получаем из еды — это калории. Мы обязательно должны тратить калории, чтобы соблюдать баланс между их поступлением и расходованием. Если баланс нарушен, это приведёт к набору лишнего веса.


слайд Дети от 7 до 11 лет — 2100 ккал в день

Слайд Меню в кафе Вкусно-и точка (обед)

Калорийность

Кофе латте: 175 килокалорий

Молочный коктейль – 410 Ккал

Чикен макнаггетс 4шт. – 165 Ккал

Чизбургер - 250 Ккал

Чипсы-816 калл

Посчитай, сколько всего килокалорий в меню.

Ответ:___________________

Сжигание калорий, полученных за завтраком или за обедом , возможно катанием на роликах и коньках от 500 ккал в час. Сколько часов интенсивных занятий спором вам понадобится, чтобы сжечь все Ккал?

___________________________


Вывод:Для человека, который много двигается эти Ккал не страшны. А вот тому, кто мало двигается, конечно, лучше не кушать во Вкусно-и точка.

-Что ещё нужно каждому человеку для восстановления сил?

-Вспомните, с чего мы начали урок?

Для здоровья нужно хорошее настроение. Хорошее настроение укрепляет здоровье.

Вернуться к формуле здоровья (слайд)

-В ходе урока мы говорили о ЗОЖ. От кого зависит –будет человек здоровым или нет?

Рефлексия:

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.

И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?»

Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал «Всё в твоих руках, человек!»

В наших руках наше здоровье, оно в большей степени зависит от самого человека.

- Кто помнит, какую цель мы ставили перед собой на уроке?

(Вывести формулу ЗОЖ).

Слайд Чтобы сократить формулу, предлагаю объединить некоторые составляющие.

(работа в парах) НА «Ладошках» дети выводят формулу ЗОЖ

ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ

Полезное питание

Физическая активность

Хорошее настроение


= + +


Что ожидали от урока?Что получилось? (вернуться к началу урока)

Прием «Всё в твоих руках»  

Слайд Красное-было интересно и понравилось

Розовое-я очень старался, но не все получилось.

Оранжевое-для меня было недостаточно информации

Д,З. Выберите одно из правил формулы здорового образа жизни и нарисуйте к нему рисунок. Оформление коллажа.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации