12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ефремова Н.В.849
учитель начальных классов, методист, Отличник образования Украины, Заслуженный учитель Украины
Россия
7

Интегрированный урок математики по теме «Задачи и примеры на усвоение таблицы умножения и деления. Компетентностный подход в обучении с использованием приемов опережающего обучения и применением ИКТ», 3 класс



/data/files/p1541858884.pptx (Презентация к уроку)

/data/files/v1541858980.doc (Урок математики 3 класс (конспект))

 

Ворошиловский районный в городе Донецке отдел образования

МОУ «Специализированная физико-математическая школа № 17 г. Донецка»

 

Интегрированный урок математики

в 3 классе по теме:
«Задачи и примеры на усвоение
таблицы умножения и деления.

Компетентностный подход

в обучении с использованием

приемов опережающего обучения

и применением ИКТ».

«ШАХТЁР»

Подготовила

Ефремова Наталья Владимировна,

учитель-методист высшей категории

Заслуженный учитель Украины

ЦЕЛИ УРОКА

Образовательная:

Повторить таблицу умножения и деления; алгоритм решения простых и составных уравнений; совершенствовать навык устных вычислений в пределах сотни; закрепить умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа не несколько единиц.

Расширить знания из истории футбольного клуба «Шахтёр».

Развивающая:

развивать навык устного счёта;

совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;

развивать умение аргументировать своё мнение;

развивать интерес детей к математике, их математические способности;

развивать мыслительную деятельность и познавательную активность, мышление, наблюдательность, внимание, память;

развивать умение давать самооценку своей деятельности;

формировать предметные компетентности учащихся.

Воспитательная:

воспитывать дисциплинированность, ответственность, самоуважение, активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;

воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;

укреплять интерес к развитию отечественного футбола, формировать стойкое желание заниматься спортом;

создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.

Оборудование:

персональный компьютер с программой PowerPoint, проектор;

индивидуальный лист с заданиями (на каждого);

карточки с изображением 4-х футболистов «Шахтёра» (на каждого);

мячи-фишки (больше, чем учащихся в 3 раза)

План:

І. Организационно-мотивационный этап.

1. Приветствие. Создание благоприятной атмосферы урока (Слайды 1-3)
2. Разгадывание кроссворда (Слайд 4)

3. «Разминка» (Слайды 5-13)

ІІ. Этап применения знаний.

«Штрафной удар» Решение примеров на порядок действий (Слайд 14-15)

«Чемпион забитых голов». Решение задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. (Слайд 16-17)

Физминутка для глаз. (Слайд 18-19)

«Назад в прошлое». Устное решение задачи на сложение и вычитание в пределах 1000. (Слайд 20-21)

«Меткий пас» Решение «Магических квадратов. Разноуровневое задание. (Слайд 22-23 )

Физминутка (Слайд 24-25)

«Футбольное поле» Работа с геометрическим материалом (Слайд 26-27)

ІІІ. Этап подведения итогов занятия. (Слайд 28)

Рефлексия.

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков

Форма урока: Интегрированный урок с игровыми элементами.

ХОД УРОКА

Организационно-мотивационный этап.

1. Приветствие. Создание благоприятной атмосферы урока

- Начинаем наш урок математики. Сегодня он пройдёт в виде футбольного матча.

Незабываем, бесконечен
Восторг и крик фанатов: "Г-о-о-л!",
Да здравствует и будет вечен
Его Величество Футбол!

А чтобы матч прошёл успешно, вспомним наш девиз (Слайд №3):

Лидер кросса – знак вопроса,

но и ты не отставай,
даже если и не просто,
ВНИКНИ, ВДУМАЙСЯ, РЕШАЙ !

2. Разгадывание кроссворда (Слайд №4)

- Если хотите узнать, кто сегодня будет нам помогать, разгадайте кроссворд:

Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы ...
(Ответ: футбол)

Результат действия сложения. (Сумма)

Результат действия деления. (Частное)

         Он держал её три раза

                 Призовую эту вазу.

                 Ведь к победе он стремился

                 И трудом её добился.

                          (Кубок)

Результат действия вычитания. (Разность)

        Над трибунами висит

                 Этот очень важный щит

                 Каждый гол покажет он.

                 Видно счет со всех сторон.

                                       (табло)

- А сколько табло имеет «Донбасс Арена»?

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Если во время матча вы на секунду засмотрелись на великолепные трибуны «Донбасс Арены» и пропустили момент гола, вам повторят его во всей красе. Для этого на стадионе установили два суперсовременных видео табло, которых нет ни на одном другом футбольном стадионе Европы. Размеры экранов воистину впечатляют. Площадь каждого из них — 92 кв. м.

Сумма длин всех сторон (Периметр)

Не пруд, и не луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
А на воротах этих –
Рыбацкие сети.
(Стадион)

- А какой стадион является домашним для футбольного клуба «Шахтёр»?

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

«Донбасс Арена» (укр. «Донбас Арена») — суперсовременный футбольный стадион в Донецке, построенный в 2009 году, рассчитан на 50 тысяч зрителей. Домашний стадион футбольного клуба «Шахтёр».

Он учит цели добиваться,

        За олимпийский приз сражаться,

        В соревнованьях побеждать

        И бодрость духа не терять.

                                 (Тренер)

- А кто является главным тренером команды «Шахтёр»?

- Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (ФУТБОЛИСТ)

- Сможете ли вы узнать по фотографиям футболистов любимой команды?

(Слайд 4)

(Ребята называют футболистов)

- Познакомимся с ними поближе.

(ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКОВ)

- Сегодня эти футболисты будут тренировать 4 команды из нашего класса. Чтобы узнать, в какой вы команде, возьмите карточку с изображением одного из четырёх лучших футболистов команды «Шахтёр».

(Ребята выбирают себе карточку и по изображениям объединяются в 4 группы)

- За каждое выполненное задание по математике команды будут получать мячи-фишки. Чья команда наберёт их больше, значит, та забила больше голов на сегодняшнем чемпионате.

Этап применения знаний.

«РАЗМИНКА».Устные упражнения. Актуализация знаний.(Слайды 5-13 )

Сегодня классная игра,
Сегодня праздник у фанатов,
На поле выйдут мастера -
Участники чемпионатов.

- Чтобы не допускать ошибок в дальнейшей работе, нам необходимо вспомнить таблицу умножения и деления. Я читаю пример, вы хором называете ответ.

ИТОГ: все команды были активны на разминке, каждая получает по одному мячу в свою турнирную таблицу.

«Штрафной удар» Решение примеров на порядок действий (Слайд 14-15)

На поле футбольном в разгаре сраженье,

Воюют за мяч, как берут города.

Какая отдача, какое движенье,

Такого не видели мы никогда.

- Вам необходимо найти значение выражения и установить, какой из футболистов сможет забить штрафной удар. Та команда, которая быстрее других найдёт правильный ответ, получит один мяч в свою турнирную таблицу.

ИТОГ: все команды были активны в решении примера, но быстрее справилась…. Она получает мяч в свою турнирную таблицу.

«Чемпион забитых голов». Решение задачи на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц. (Слайд 16-17)

«Шахтер» в обороне, «Шахтер» атакует,

По флангу проход, удар с лету и – «Гол!»

Трибуны в восторге, фанаты ликуют –

И всё это чудо с названьем футбол.

- На этот раз любимая команда приготовила для нас интересную задачу. Составьте задачу по краткой записи.

(Дети пытаются придумать задачу)

- Речь идёт об известном футболисте «Шахтёра», который забил наибольшее количество голов. Кто это?

(Андрей Воробей).

- Та группа, которая быстрее решит задачу, запишет её и первая узнает количество забитых голов Андреем Воробеем, получит 1 мяч в сою турнирную таблицу.

(Группы решают задачу, записывая на лист)

ИТОГ: все команды были активны в решении задачи, но быстрее справилась…. Она получает мяч в свою турнирную таблицу.

- У вас есть возможность получить дополнительный мяч, составив и записав выражение к этой задаче.

(Группы записывают выражения, записывая на лист)

ИТОГ: все команды были активны в составлении выражения, но быстрее справилась…. Она получает мяч в свою турнирную таблицу.

Физминутка для глаз. (Слайд 18-19)

«Назад в прошлое». (Слайд 20-21). Устное решение задачи на сложение и вычитание в пределах 1000

Как будто вулкан стадион извергает,

Эмоции в мир и в дома, и в сердца,

Команда «Шахтер», как горняк каждый знает,

Что надо идти и стоять до конца…

ИТОГ: Первой справилась…. Она получает мяч в свою турнирную таблицу.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

«Шахтёр» Донецк (укр. ФК «Шахтар» Донецьк) — украинский футбольный клуб из города Донецк. Основан в 1936 году. До 1946 года команда называлась «Стахановец». Цвета клуба — оранжево-чёрные. Первый украинский клуб, выигравший Кубок УЕФА. Шестикратный чемпион Украины, семикратный обладатель Кубка Украины, трёхкратный обладатель Суперкубка Украины.

Президент футбольного клуба «Шахтёр» — Ринат Ахметов (с октября 1996 года). Вице-президент — Борис Колесников. Генеральный директор — Сергей Палкин. Главный тренер — Мирча Луческу.

«Меткий пас» Составление «Магических квадратов». Разноуровневое задание. (Слайд 22-23)

Пас, атака и удар,

Мяч опять попал в ворота!

Чтоб не справился вратарь,

Игроку нужна сноровка.

- А сейчас игроки должны дать меткий пас по тем воротам, которые вы сами выберите.

Перед вами три «Магических квадрата» разного уровня сложности.

В первом сумма цифр по диагонали и вертикали равна 30.

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

30 тонн – такова масса гранитного мяча-фонтана возле «Донбасс Арены». На нем изображены терриконы, футболист и написано: «Шахтер» Донецк». Стоит рекордсмен на подставке весом в 12,5 тонны. Самое поразительное, что мяч-великан вращается вокруг своей оси, а в движение его приводят мощные струи воды, бьющие снизу…Всем процессом управляет специальная компьютерная программа. Дополняют водяные диковинки «Донбасс Арены» каскадный фонтан, а также искусственный водоем, со дна которого вверх взмывают струи воды.

Во втором квадрате сумма цифр по диагонали и вертикали равна 60.

Около 60 тыс. человек находились на «Донбасс Арене во время проведения матча 05.05.2010 «Шахтер» – «Динамо» – 1:0. 52 518 зрителей. Это самая высокая посещаемость стадиона.

В третьем квадрате сумма цифр по диагонали и вертикали равна 300.

На стадионе и вокруг него — 300 камер видеонаблюдения. За безопасность отвечают в основном специально обученные стюарды, а не сотрудники милиции. Подъезды и оборудованные турникетами входы позволяют полностью заполнить стадион за 1 час, а эвакуировать болельщиков — в течение 8 минут.

Выберите тот квадрат, который ваша команда сможет составить. Если вы сделаете это правильно, получите соответствующее количество баллов.

ИТОГ

Физминутка (Слайд 24-25)

«Футбольное поле». Работа с геометрическим материалом (Слайд 26-27)

Соберем команду в школе
И найдем большое поле.

По воротам ты ударь.

Не пропустит мяч вратарь.

- Если вы решите построить во дворе футбольное поле, вам понадобиться знание его периметра. Попробуйте найти периметр футбольного поля для малышей детского сада, если его длина 24м, а ширина – 12м

ИТОГ: Если периметр равен 72м, каждая команда получает по одному мячу в свою турнирную таблицу.

Этап подведения итогов занятия. Рефлексия.

(Слайд 28)

Подсчитайте, сколько вы набрали баллов-голов за работу на сегодняшнем уроке.

БОЛЬШЕ ВСЕГО ГОЛОВ НА СЕГОДНЯШНЕМ МАТЧЕ ЗАБИЛА КОМАНДА…

- Что вам сегодня удалось лучше?

- В чем испытали затруднения?

- А что нам помогало преодолеть все трудности?

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КОНСПЕКТ С ЗАДАНИЯМИ

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.