Урок математики в 3 классе по теме «Таблица умножения и деления с числом 9»

1
0
Материал опубликован 11 November 2021

Технологическая карта урока математики  в 3 классе


Учитель

Громова Любовь Евгеньевна

Место работы

МОУ Хорошевская нош

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Математика

Тема урока

Таблица умножения и деления с числом 9.

Класс

3

Предметная программа и ее автор

УМК «Школа России»

Математика М.И. Моро, М.А.Бантова

Тип урока

Открытие новых знаний

Цель

Обеспечить усвоение детьми таблицы умножения и деления с числом 9.

Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.


Задачи

образовательные:

- составить таблицу умножения и деления с числом 9;

- формировать способность решать задачи с использованием таблицы умножения;

- закреплять переместительное свойство умножения, взаимосвязь умножения и деления, порядок действий в выражениях со скобками и без скобок;

- совершенствовать вычислительные навыки, умение вычислять площадь и периметр квадрата;

развивающие: 

- развитие логического мышления, воображения; коммуникативных качеств, речи обучающихся;

воспитывающие: воспитывать положительную мотивацию к математике как к учебному предмету..


Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся составлять таблицу умножения и деления с числом 9;

закрепят знания табличных случаев умножения и деления,

Личностные:

принимать и осваивать свою социальную роль;

проявлять мотивы к учебной деятельности;

осознавать личностный смысл учения.


Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.


Методы и формы обучения

Частично-поисковый, словесно-наглядный, практический;

фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах

Оборудование

Математика: 3 класс, 1часть, М.И. Моро, М.А.Бантова.. «Школа России», карточки для индивидуальной работы.




Ход урока:


Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивирование к учебной деятельности.

(1 мин.)

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

-Здравствуйте, дети. Садитесь.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Ноги прямо я поставлю,

Локоточки разведу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я примусь.

Приветствуют учителя, отвечают на вопросы.






Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2. Актуализация знаний.

(5 мин.)


Готовность мышления и осознание потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности.


Устный счет.

-Давайте с вами проведем устный счет, отвечаем по руке.

А) разминка

- Сколько ушей у трёх щенят? (6)

- Сколько лап у двух лисят? (8)

- Сколько хвостов у 9 котят? (9)

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!(5)

-А теперь вам нужно решить пример и найти лишнее равенство: СЛАЙД 2

40 : 5= 72 : 9 = 64 : 8 = 24 : 4 = 80 : 10 =

32 : 4 = 56 : 7 = 48 : 6 =

-Теперь посмотрите на равенство, и найдите лишнее, почему?



Выполняют задания




Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков.

3. Мотивационный (сообщение темы урока)

Сообщение темы урока. Определение цели урока.

(фронтальная работа)


-Чтобы узнать тему урока , посмотрите на доску и скажите: какое числовое выражение будет следующим

2*9, 3*9. 4*9,5*9, 6*9, ?*9, 8*9, ? (СЛАЙД 3)

-Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления?

(таблицу умножения с числом 9)

_Сформулируйте тему нашего урока .

( Таблица умножения и деления с числом 9)

-Зная тему урока, поставьте каждый перед собою цель

(научится составлять таблицу умножения и деления с числом 9 и применять её.)

-Откройте с.65, найдите знак -начало урока

-чем же мы сейчас займёмся? ( читают в учебнике цель урока)


Повторение случаев умножения с числом 1 и 0.

Записывают табличные случаи умножения и деления с числом 9.








Помогают сформулировать тему урока.


Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

4. Постановка учебной задачи и ее решение

(изучение нового материала)

Постановка цели коррекционной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.


2. Запись в тетради

9*9=81 81:9=9

- Трудно ли запомнить таблицу умножения?

- Математика – наука сложная, но интересная и волшебная.

3. Игра «Волшебство».

- Наступило долгожданное мгновенье.

Вы готовы к волшебству?

- Положите обе ладони на стол и запомните номера ваших пальчиков.

- Сейчас ваши пальчики превратятся в счетные машинки.

Чтобы умножить 9 на число, вам достаточно найти пальчик с таким же номером и сосчитать, сколько пальцев справа и слева от него. Число пальцев справа показывает первую цифру произведения (десятки), а число пальцев справа – вторую цифру (единицы).

(Учитель показывает, как быстро выучить таблицу умножения на 9 на пальцах).


4. Игра

- Я буду называть разные числа. Если услышите число, кратное 9, хлопайте.

12, 9, 15, 22, 21, 27, 81






Знакомятся с алгоритмом.






Индивидуальная практическая работа по овладению таблицей умножения с числом 9.








Коммуникативные: постановка вопросов;

Познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

логические – формулирование проблемы.

5. Закрепление пройденного

(4 мин.)


Коррекция ошибок и формирование умения правильно применять соответствующие знания.

1. Работа по учебнику.

1 (1, 2 ст.), с.65 (с проверкой)

2. Составить равенства с числами 8, 9, 72.

8∙ 9=72 72:8=7

9∙ 8=72 72:9=8

3. Проверка по эталону (СЛАЙД 4).

Решают самостоятельно в тетрадях. Взаимопроверка.]

Проверка по эталону на слайде.




Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные: моделирование;

Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

6.Физкультминутка.

(1 мин.)



1. Гимнастика для глаз (СЛАЙД 5).

2. Гимнастика для пальчиков.

_- Ваши пальчики хорошо потрудились, им надо отдохнуть.

Дети выполняют соответствующие движения.





Личностные: самоопределение


7. Повторение и закрепление пройденного .

(6 мин.)



Выполнение заданий в учебнике

-Ребята, откройте учебник на стр.65 № 2.

-Кто хочет прочитать задачу?

-Что такое 27? (Количество морковок дали каждому кролику)

-Что показывает число 9? (Сколько морковок дали каждому кролику)

-Что узнаем выражением 27:9? (Количество клеток, в которые положила морковки девочка)

-Что узнаем выражением 18:9? (кол-во клеток, в которые положил морковки мальчик)

-Что узнаем выражением 27+18(Сколько всего морковок у мальчика и у девочки )

-Что узнаем выражением (27+9): 9 (кол-во клеток, в которые положили морковки девочка и мальчик)

Составляют и решают задачи изученных видов с проговариванием алгоритма вслух.

Повторяют обратные задачи.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач; рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

8. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

(5 мин.)


Самопроверка ЗУН, вызвавших затруднения,

индивидуальная рефлексия достижения цели.


-Ребята, найдите задание №3.

-Кто хочет прочитать задачу?

-О чем в ней говорится?(О проводе длиной 50 м)

-Какое действие с ним выполняли? (Отрезали 8м, потом 7)

-Что нужно узнать в задаче?(Сколько метров провода осталось)

-Ребята, Какими способами можно решить задачу?

(1) 50-8-7;

2) 50-(8+7)

-Что делали в первом случае?(Отрезали по очереди 8м,затем 7м. )

-Что делали во втором случае?(Отрезали вместе 8м и 7м )

-Теперь запишите решение задачи у себя в тетради.

Первый вариант записывает к первому способу, второй вариант ко второму.

-Давайте проверим, какие ответы получились.

Молодцы!

3. (2 человека работают у доски)



Работают самостоятельно по алгоритму.

Проверяют по эталону на доске.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

9. Включение в систему знаний и повторение.

(4 мин.)

Применение понятий и способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса.



1 Выполнение задания в учебнике.

-Найдите задание №6.

-Кто хочет прочитать задачу?

-Как найти периметр квадрата?( Длину стороны умножить на 4)

-Как найти площадь квадрата? (Длину стороны умножить саму на себя.)

-Выполняем задание у себя в тетради по рядам, первый ряд ищет со стороной-7см, второй ряд ищет со стороной-4 см, и третий ряд ищет со стороной-9 см.-Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте ответы

Работают в парах с раздаточным геометрическим материалом.

Индивидуально работают мальчики и девочки.



Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: моделирование;

Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство;

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

10. Домашнее задание.

(1мин.)


Закрепление полученных на уроке знаний.

1. Выучить таблицу умножения.

2. с.65, №1(3,4ст.), №4, 5


3. Выставление оценок в течение урока и в конце урока с комментированием.


Запись задания в дневник с комментированием.





Регулятивные: контроль, коррекция;

Личностные: самоопределение.

11. Рефлексия деятельности

(1 мин.)



Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода преодоления затруднений.


- Какие цели мы с вами сегодня ставили на урок? Достигли ли мы их?

-Теперь закончите предложения.

- Кто доволен сегодня своей работой, громко скажите себе «Молодец».

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.