Интегрированный урок окружающего мира и русского языка «Наши подземные богатства. Определение падежа, склонения имен существительных»

8
5
Материал опубликован 5 December 2017 в группе

Первое декабря

Наш девиз: «Грызть гранит науки»

Эпиграф: «Любовь к родной стране начинается с любви к ... » К. Паустовский природе

Из чего сделано?

Полезные ископаемые - это все природные богатства, которые люди добывают из глубины земли или с её поверхности, и используют во многих сферах жизнедеятельности.

Наши подземные богатства

,, ,, не ь

Горючая. Свойства Горючая. Получают бензин, керосин, машинное масло. - Предполагают, что образуется из остатков водорослей и мельчайших растений и животных. нефть

Песо́к — осадочная горная порода, состоящая из зёрен горных пород . Речной песок — это строительный песок, добытый из русла рек, отличающийся высокой степенью очистки и отсутствием посторонних включений, глинистых примесей и камешков. Карьерный песок — это песок, добытый в карьере путём промывки большим количеством воды, в результате чего из него вымывается глина и пылевидные частицы. Песок используется в строительстве, для изготовления стекла.

Гли́на — мелкозернистая осадочная горная порода, пылевидная в сухом состоянии, пластичная при увлажнении. Большинство глин — серого цвета, но встречаются глины белого, красного, жёлтого, коричневого, синего, зелёного, лилового и даже чёрного цветов. Свойства глины: пластичность,, огнеупорность, вязкость, усушка, пористость, набухание. Глина является основой гончарного, кирпичного производства, используется в медицине, косметологии, применяется при изготовлении посуды, игрушек.

Приро́дный газ — смесь газов, образовавшихся в недрах Земли при разложении органических веществ. Природный газ находится в газообразном состоянии. Он бесцветный, лёгкий, горит голубым пламенем . Природный газ – очень хорошее топливо. Его используют на электростанциях, в котельных, на заводах, в быту. Природный газ находится в земле на глубине от 1000 метров до нескольких километров. Газ добывают из недр земли с помощью скважин. По газопроводам газ поступает в разные районы нашей страны и за границу.

Природный газ В 1906 году рядом с посёлком Дергачи бурили артезианский колодец. Когда добрались до глубины около ста метров, из земли подул «сильный ветер». Не понимая, что происходит, рабочие прекратили работу, собрались кучкой у колодца, стали гадать: откуда взялся под землей ветер? Один из рабочих вздумал закурить. Едва он чиркнул спичкой, как раздался оглушительный взрыв и вспыхнуло высокое шумное пламя. Это горел природный газ метан, очень ценный как топливо.

Горючие сланцы В вблизи поселков Горный, Озинки и села Орловка, а так же в Хвалынском и Базарно-карабулакском районах залегают горючие сланцы. Они могут служить сырьем для получения смазочных масел и азотных удобрений.

Проверь себя!

ЗАПОМНИ!!! Запасы природных ископаемых не безграничны. Поэтому к ним нужно относится бережно!!!

Домашнее задание. 1. Написать мини-сочинение на тему «Использование полезных ископаемых или продуктов их переработки в твоей семье». 2. Найти пословицы и загадки о полезных ископаемых. 3. Изготовить условные обозначения полезных ископаемых. 4. Прочитать информацию в учебнике (с. 149-159) и атласе-определителе, в книге «Зеленые страницы«.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Ольга Васильевна! Вот теперь урок интересный и полный! Вы взялись за интеграцию окружающего мира и русского языка. Это сложно!!! Почему в целях урока нет пункта по теме урока "... Определение падежа, склонения имен существительных"? Вы очень много на уроке представили различных форм и методов работы: синквейн, мозговой штурм, кластеры. В начальной школе такая работа интересна детям, но трудна. Вы МОЛОДЕЦ!!!

4 January 2018

Здравствуйте. Спасибо за оценку! Так как основной урок идет урок окружающего мира в дополнении с русским языком. Сначала в цели был пункт: формирование знаний учащихся в определении падежа имен существительных, потом убрала, были причины. Да,сложно.Но наши дети справляются,им очень нравится; тем более их(детей) у нас мало!!!

4 January 2018

Спасибо за урок!

4 January 2018

Две сложнейшие темы на одном уроке... Очень объемное домашнее задание.

5 January 2018

Тема по русскому языку - повторение.А домашнее задание дифференцированное - всегда по ФГОС.

5 January 2018