Интегрированный урок–путешествие по математике и литературному чтению на тему «Сказки А.С. Пушкина «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100»
Интегрированный
урок – путешествие по математике
и литературному чтению.
Путешествие по сказкам А. С. Пушкина на тему «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100»
(по программе «Школа России»
2 класс)
Учитель начальных классов: Давыдова Л. М.
Предмет: математика
Класс: 2
Тема урока: «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100»
Цель урока: Систематизировать знания обучающихся по сказкам А. С. Пушкина. закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать задачи; развивать логику, мышление и смекалку.
Планируемые результаты:
Предметные: выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; определять состав чисел второго десятка; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать выражения, использую математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.
Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.
Вид урока: интегрированный.
Тип урока: урок-путешествие.
Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник математики М. И. Моро Школы России 2кл (2 ч), учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.
Этапы Методы и приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
||||||||||||||||||
Орг. момент
|
-Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок. - Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок: « Урок – путешествие». Путешествовать мы будим со сказочными героями по сказкам. Но хочу сразу предупредить, в путешествии нас ждут испытания. Оценочная установка - Сегодня на уроке каждый получит оценку. У вас на парте — лист самооценки. После каждого задания вы себя будете оценивать, напротив каждого задания вы поставите знаки, если вы выполнили всё правильно, то нужно поставить « +», если есть ошибки, какие либо трудности, то поставьте « ?». В конце урока вы увидите свою оценку. Лист самооценки
Ф. И. _____________________________________
Задание №1 Задание №2 Задание №3 Задание №4 Задание №5 Итого
«+» - выполнил задание правильно;
«?»- при выполнении задания возникли трудности
Твоя оценка: _________________
Оценка учителя: _________________
|
Приветствие. Положительный эмоциональный настрой . |
Л: самоорганизация |
||||||||||||||||||
Постановка темы и цели урока
|
-Чтобы справиться с испытаниями нам нужно вспомнить, что мы делали на уроках математики. Кто скажет что мы уже умеем? -Сегодня в нашем путешествии мы будем закреплять наши знания, которые нам помогут справиться с заданиями. Закрываем глаза и повторяем за мной В руки палочку возьму Волшебство я призову, Чудо в гости к нам придет, В сказку всех нас унесет. -Открываем глазки. |
Ответы детей. Формулируют тему урока Ставят цели урока Дети повторяют слова за учителем |
Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока |
||||||||||||||||||
Актуализация знаний
|
У лукоморья дуб зеленый; Златая цепь на дубе том: И днем и ночью кот ученый Всё ходит по цепи кругом; Из какого произведения эти строки? Первое испытание нам подготовил Кот. Математический диктант. Я буду читать задание, а ответы вы будете записывать в тетради в строчку, отступая одну клетку.
1.Запишите число, в котором 1десяток и 4 единицы. 2. Уменьшаемое 80, вычитаемое 70. Чему равна разность ? 3. Запиши число, которoе меньше 19, но больше 17. 4. Число 14 увеличь на 5. 5. На столе лежало 8 журналов, а писем – на 4 больше. Сколько писем на столе? 6. Уменьшаемое 100, вычитаемое 99. Чему равна разность ? 7. В коробке было 17 конфет. Когда из неё взяли несколько конфет, там осталось 8 конфет. 8. Вырази в сантиметрах 1 дм 6 см. 9. На двух тарелках лежало 20 яблок. На одной из них было 8 яблок. Сколько яблок на второй тарелке?
Проверка математического диктанта: - В ответах математического диктанта зашифрованы слова. Чтобы их расшифровать, нам поможет алфавит русского языка. Каждый ответ соответствует порядковому номеру буквы в алфавите. Выпишите буквы в строчку. - Что у вас получилось? Проверяем.
- Если получилось словосочетание “Мир сказок”, ставите себе за диктант “+”. Молодцы! -А мы отправляемся дальше.
Но невеста молодая,
Час обеда приближался, -Из какого произведения эти строки? Кто автор?
-А вот и следующее задание от семи богатырей.
(на доске записаны числовые выражения) 1 команда.
+34 _45 +66 _98 23 14 23 67
2 команда
+42 _95 +54 _64 44 62 15 31
3 команда +36 _87 +48 _67 52 36 51 25
4 команда
+31 _67 +54 _97 24 34 35 64
5 команда
+64 _ 75 +31 _68 23 43 37 27 - Ученик с каждой команды по очереди выходит к доске и решает выражения. Остальные ведут запись в тетради. Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполнения задания, исправьте ошибки товарищей. |
А. С. Пушкин поэма «Руслан и Людмила» Считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, устанавливают закономерности, обосновывают свою точку зрения; оперируют терминами: уменьшаемое, вычитаемое, разность;
Проверка математического диктанта
А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Выполнение заданий по выделенным учителем ориентирам
Анализируют примеры на доске Решение числовых выражений.
|
Р: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников. П: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета. К: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. Л: имеют мотивацию
П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме. К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.
|
||||||||||||||||||
Работа по теме урока. Отработка умения сложения и вычитания чисел в пределах 100 |
Остров на море лежит, Ель растет перед дворцом, Как называется сказка А. С. Пушкина? Задача от белочки. Белочка утром разгрызла 25 орехов, а вечером - на 8 орехов меньше. Сколько всего орехов разгрызла белочка?
Утром-25 ор. Вечером на 8 ор.меньше Всего-?ор 25-8=17(ор)-вечером 25+17=42(ор) Ответ: всего 42 ореха. |
Работа над задачей. Самостоятельная работа. Составляют краткую запись задачи Фронтальная проверка задачи Выполнение задание Анализ задачи |
Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций. Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения. Р: контролируют свои действия. |
||||||||||||||||||
Физминутка |
Видео физ. минутка |
Выполнение упражнений |
|
||||||||||||||||||
Работа над изученным материалом. Самостоятельная работа
|
Раз он в море закинул невод — У Золотой рыбки, в морском царстве, много драгоценных камней различной формы. На что они похожи? -А вот и задание. Найдите периметр драгоценных камней.
ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЕРИМЕТРА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР . Длина прямоугольника 8 см, а ширина 6 см. Найди периметр
2. Одна сторона треугольника 5 см, другая – 8 см, а третья – 4 см. Чему равен периметр треугольника? 3. Длина прямоугольника 9 см, а ширина 7 см. Найди периметр. 4. Сторона квадрата 5 см. Найди его периметр. 5. Одна сторона треугольника 6 см, другая – 9 см, а третья – 3 см. Чему равен периметр треугольника? Групповая работа детей. Ученики с каждой команды показывают свои результаты.
|
Самостоятельная работа Взаимопроверка. |
Р: координируют самостоятельную деятельность; К: умеют полно и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание. |
||||||||||||||||||
Подведение итогов урока – путешествия |
- Вам понравилось наше путешествие? - Я хочу похвалить каждого из вас. Все молодцы и заслуживаете похвалы. Давайте теперь вспомним, что же мы делали на уроке? -Что вам показалось наиболее сложным? - Как вы сами оцениваете свою работу? - Какие результаты у вас получились?
|
Подводят итог урока совместно с учителем; |
Л: участвовать в подведении итогов урока |
||||||||||||||||||
Рефлексия
|
Если вам понравилась ваша работа на уроке – покажите зелёный кружок, если не понравилась или что - то не получилось – красный кружок. |
Проводят самооценку своей деятельности |
П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности |
||||||||||||||||||
Домашняя работа
|
С.30 № 7, №9. |
Запись д/з |
|
Панов Егор Игоревич