12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Давыдова Лидия Михайловна18
Россия, Кабардино-Балкарская респ., Нальчик
3

Интегрированный урок–путешествие по математике и литературному чтению на тему «Сказки А.С. Пушкина «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100»


 


 


 


 

Интегрированный

урок – путешествие по математике

и литературному чтению.

Путешествие по сказкам А. С. Пушкина на тему «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

(по программе «Школа России»

2 класс)


 


 

 

Учитель начальных классов: Давыдова Л. М.

 

 

 

 

 

Предмет: математика

Класс: 2

Тема урока: «Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100»

Цель урока: Систематизировать знания обучающихся по сказкам А. С. Пушкина.  закреплять умение выполнять письменные вычисления изученных видов; совершенствовать умения решать задачи; развивать логику, мышление и смекалку.

Планируемые результаты:

Предметные: выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; определять состав чисел второго десятка; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; читать выражения, использую математическую терминологию; выполнять задания творческого и поискового характера.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивы учебной деятельности, навыки сотрудничества со сверстниками, умение доказывать свою точку зрения, внимание, память, логическое мышление; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Вид урока:  интегрированный.

Тип урока: урок-путешествие.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник математики М. И. Моро Школы России 2кл (2 ч), учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.

 

 

 

 

 

Этапы

Методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

 

-Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок:

« Урок – путешествие». Путешествовать мы будим со сказочными героями по сказкам.

 Но хочу сразу предупредить, в путешествии нас ждут испытания.

Оценочная установка

- Сегодня на уроке каждый получит оценку. У вас на парте — лист самооценки. После каждого задания вы себя будете оценивать, напротив каждого задания вы поставите знаки, если вы выполнили всё правильно, то нужно поставить « +», если есть ошибки, какие либо трудности, то поставьте « ?». В конце урока вы увидите свою оценку.

Лист самооценки

 

Ф. И. _____________________________________

 

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Задание №4

Задание №5

Итого

 

«+» - выполнил задание правильно;

 

«?»- при выполнении задания возникли трудности

 

 

Твоя оценка: _________________

 

Оценка учителя: _________________

 

Приветствие. Положительный эмоциональный настрой

.

Л: самоорганизация

Постановка темы и цели урока

 

-Чтобы справиться с испытаниями нам нужно вспомнить, что мы делали на уроках математики. Кто скажет что мы уже умеем?

-Сегодня в нашем путешествии мы будем закреплять наши знания, которые нам помогут справиться с заданиями.

Закрываем глаза и повторяем за мной

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В сказку всех нас унесет.

-Открываем глазки.

Ответы детей.

Формулируют тему урока

Ставят цели урока

Дети повторяют слова за учителем

Р: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Р: под руководством учителя формулируют учебную задачу урока

Актуализация знаний

 

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом;

Из какого произведения эти строки?

Первое испытание нам подготовил Кот.

Математический диктант.

Я буду читать задание, а ответы вы будете записывать в тетради в строчку, отступая одну клетку.

 

1.Запишите число, в котором 1десяток и 4 единицы.

2. Уменьшаемое 80, вычитаемое 70. Чему равна разность ?

3. Запиши число, которoе меньше 19, но больше 17.

4. Число 14 увеличь на 5.

5. На столе лежало 8 журналов, а писем – на 4 больше. Сколько писем на столе?

6. Уменьшаемое 100, вычитаемое 99. Чему равна разность ?

7. В коробке было 17 конфет. Когда из неё взяли несколько конфет, там осталось 8 конфет.

8. Вырази в сантиметрах 1 дм 6 см.

9. На двух тарелках лежало 20 яблок. На одной из них было 8 яблок. Сколько яблок на второй тарелке?

 

Проверка математического диктанта:

- В ответах математического диктанта зашифрованы слова. Чтобы их расшифровать, нам поможет алфавит русского языка. Каждый ответ соответствует порядковому номеру буквы в алфавите. Выпишите буквы в строчку.

t1580789384aa.png

- Что у вас получилось? Проверяем.

14

10

18

м

и

р

 

19

12

1

9

16

12

с

к

а

з

o

к

 

 

- Если получилось словосочетание “Мир сказок”, ставите себе за диктант “+”.

Молодцы!

-А мы отправляемся дальше.

 

Но невеста молодая,
До зари в лесу блуждая,

Между тем всё шла да шла
И на терем набрела.
Ей на встречу пес, залаял,
Прибежал и смолк, играя;
В ворота вошла она,
На подворье тишина.

 

Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Семь румяных усачей.

-Из какого произведения эти строки? Кто автор?

 

-А вот и следующее задание от семи богатырей.

 

(на доске записаны числовые выражения)

1 команда.

 

+34 _45 +66 _98

23 14 23 67

 

2 команда

 

+42 _95 +54 _64

44 62 15 31

 

3 команда

+36 _87 +48 _67

52 36 51 25

 

4 команда

 

+31 _67 +54 _97

24 34 35 64

 

5 команда

 

+64 _ 75 +31 _68

23 43 37 27

- Ученик с каждой команды по очереди выходит к доске и решает выражения. Остальные ведут запись в тетради.

Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность выполнения задания, исправьте ошибки товарищей.

А. С. Пушкин поэма «Руслан и Людмила»

Считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, устанавливают закономерности, обосновывают свою точку зрения; оперируют терминами: уменьшаемое, вычитаемое, разность;

 

Проверка математического диктанта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

 

Выполнение заданий по выделенным учителем ориентирам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют примеры на доске

Решение числовых выражений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, при необходимости корректируют собственную деятельность и деятельность одноклассников.

П: владеют математическими терминами: уменьшить, увеличить, прибавить, вычесть, слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность; владеют различными приемами устного счета.

К: участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения.

Л: имеют мотивацию
к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П: выделяют и формулируют познавательную цель; осознанно строят речевое высказывание в устной форме.

К: умеют слушать, слышать и понимать партнера по диалогу, доносить свои мысли до всех участников образовательного процесса.

 

 

 

Работа по теме урока. Отработка умения сложения и вычитания чисел в пределах 100 

Остров на море лежит,
Град на острове стоит
С златоглавыми церквами,
С теремами да садами;

Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.

Как называется сказка

А. С. Пушкина?

Задача от белочки.

Белочка утром разгрызла 25 орехов, а вечером - на 8 орехов меньше. Сколько всего орехов разгрызла белочка?

 

Утром-25 ор.

Вечером на 8 ор.меньше

Всего-?ор

25-8=17(ор)-вечером

25+17=42(ор)

Ответ: всего 42 ореха.

Работа над задачей. Самостоятельная работа.

Составляют краткую запись задачи

Фронтальная проверка задачи

Выполнение задание

Анализ задачи

Аргументируют свою точку зрения, не создавая при этом конфликтных ситуаций.

Л: осваивают социальную роль обучающегося; стремятся развивать мотивацию к учебной деятельности, навыки сотрудничества; формируется личностный смысл учения.

Р: контролируют свои действия.

Физминутка

Видео физ. минутка

Выполнение упражнений

 

Работа над изученным материалом.

Самостоятельная работа

 


Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.

Раз он в море закинул невод —
Пришёл невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод —
Пришёл невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод —
Пришёл невод с одною рыбкой,
С не простою рыбкой — золотою.

У Золотой рыбки, в морском царстве, много драгоценных камней различной формы. На что они похожи?

-А вот и задание.

Найдите периметр драгоценных камней.

 

 

 

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ПЕРИМЕТРА ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР .

Длина прямоугольника 8 см, а ширина 6 см. Найди периметр

 

2. Одна сторона треугольника 5 см, другая – 8 см, а третья – 4 см. Чему равен периметр треугольника?

3. Длина прямоугольника 9 см, а ширина 7 см. Найди периметр.

4. Сторона квадрата 5 см. Найди его периметр.

5. Одна сторона треугольника 6 см, другая – 9 см, а третья – 3 см. Чему равен периметр треугольника?

Групповая работа детей.

Ученики с каждой команды показывают свои результаты.

 

Самостоятельная работа

Взаимопроверка. 

Р: координируют самостоятельную деятельность;

К: умеют полно

и грамотно выражать свои мысли, правильно строить речевое высказывание.

Подведение итогов урока – путешествия

- Вам понравилось наше путешествие?

 - Я хочу похвалить каждого из вас. Все молодцы и заслуживаете похвалы. Давайте теперь вспомним, что же мы делали на уроке?

 -Что вам показалось наиболее сложным?

- Как вы сами оцениваете свою работу?

- Какие результаты у вас получились?

 

 

Подводят итог урока совместно с учителем;

Л: участвовать в подведении итогов урока

Рефлексия

 

Если вам понравилась ваша работа на уроке – покажите зелёный кружок, если не понравилась или что - то не получилось – красный кружок.

Проводят самооценку своей деятельности

П: рефлексия и оценка процесса и результатов деятельности

Домашняя работа

 

С.30 № 7, №9.

Запись д/з

 

 

Опубликовано


Комментарии (1)

Панов Егор Игоревич, 04.02.20 в 11:29 0Ответить Пожаловаться
Отличная работа, интересно и познавательно! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.