Интегрированное CОД «Продуктовый магазин» (АМО)

0
0
Материал опубликован 15 April 2020

Интегрированное СОД Тема: «Продуктовый магазин» (АМО)

для дошкольников 6-7 лет в рамках тематической недели ОБЖ

Тема: "Рациональное питание - залог  здоровья!"

Автор: Аносова Ирина Владимировна, воспитатель I категории, МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» г. Вуктыл.

Цель: Формировать представление детей о многообразии продуктов питания.

Задачи:

сформировать правильное отношение к своему здоровью через полезные и вредные продукты;

научить выбирать полезные и безопасные продукты питания;

сформировать у детей основу рационального питания.

Информационно-методическое обеспечение: нетрадиционная методика «Пластилинография»; картинки – раскраски с изображением продуктов питания А-5; шаблон стола А -3 лист - картона, пластилин, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть для лакирования готовой картины; емкость с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажная тряпочка.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – эстетическое развитие».

Методы и приемы: АМО – знакомство «Продуктовый магазин» (авторский), слайд – шоу «Магазин», дид. ИКТ игра «Полезно - вредно? (Что лишнее и почему?)», АМО – релаксация «Овощи и фрукты», создание проблемной ситуации, игровой прием, объяснение, показ, рефлексия, поощрение.

Содержание организационной деятельности детей

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Этап: инициация (приветствие, знакомство) - 2 мин.

Название метода «Продуктовый магазин»

Цели и задачи метода: поприветствовать друг друга.

Необходимые материалы: Магнитная доска, магниты, шаблон с прилавкам магазина, картинки с изображением продуктов питания.

Предварительная подготовка: Приготовить шаблон прилавкам магазина и картинки с продуктами питания, магнитные зажимы.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Воспитатель предлагает детям сходить в магазин за продуктами. На доске шаблон с прилавком, прикреплены картинки с продуктами. Педагог называет своё имя, затем берёт понравившийся ему картинку, называет, что на ней изображено и крепит к себе на левую сторону груди с помощью магнитного зажима. Затем каждый ребёнок должен по очереди выполнить предложенное задание.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Педагог: - Здравствуйте ребята! Давай те мы все сегодня с вами отправимся в магазин за продуктами питания. Выберите для себя ту картинку, которая вам понравится и повести её к себе на левую сторону груди (шаблон с прилавком на котором лежат продукты питания закреплен на мольберте, дети подходят, берут себе понравившуюся картинку и прикрепляют к себе с помощью магнитных зажимов). Посмотрите, мы сходили в магазин и купили все продукты питания, которые вам понравились.

Этап: вхождение или погружение в тему (целеполагание) - 3 мин.

Название метода «Магазин»

Цели и задачи метода: знакомство с полезными и вредными продуктами питания.

Необходимые материалы: ММ презентация, ноутбук.

Предварительная подготовка: Приготовить средства ИКТ, сделать презентацию.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: ММ презентация сопровождается музыкальным оформлением, с показом полезных и вредных продуктов питания.

Происхождение метода (авторский)

Магазин
PPTX / 31.34 Мб

Под спокойную расслабляющую музыку показ презентации продуктов питания (овощей, фруктов, ягод, морепродуктов, мясоколбасных изделий, кисломолочных продуктов, хлебобулочных изделий, каши (злаки и бобовые крупы), фаст – фуд, кондитерские изделия).

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. Воспитатель: - Ребята, какие продукты питания вы увидели, назовите их? (ответы детей).

-Число детей может быть больше 20.

Этап: формирование ожиданий обучающихся – 5 мин.

Название метода «Продукты питания»

Цели и задачи метода: учить детей поэтапному выполнению элементов в картине.

Необходимые материалы: шаблоны с разнообразными продуктами питания.

Предварительная подготовка:

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Дети учатся поэтапному выполнению элементов в картине изображения продуктов питания в нетрадиционной методике (пластилинографии). Предлагается детям картинки – раскраски на выбор.

Основным приемом изготовления является – примазывание. Для основного фона будут использоваться холодные тона цвета пластилина: голубой, синий, а для контрастного изображения нами будут использоваться следующие составные цвета:

красный + желтый = оранжевый;

желтый + синий = зеленый;

желтый;

красный;

белый;

черный.

Напомнить детям правила работы с пластилином.

Перед началом работы рабочую поверхность стала накрыть линолеумом.

Обязательно фартук и нарукавники.

Во время работы внимательно следить за тем, чтобы пластилин не падал на пол, не брать пластилин в рот.

В ходе работы грязные руки оттирать от прилипшего пластилина с помощью промасленной хлопчатобумажной тряпочки и бумажными салфетками.

Ножи и стеки содержать в чистоте на протяжении всей деятельности.

На рабочем месте и в коробке с пластилином поддерживать чистоту и порядок, нигде не должно быть размазанного пластилина.

После работы сдать педагогу чистые ножи и стеки, оттереть от пластилина рабочую поверхность линолеума.

После работы вымыть руки с мылом.

Происхождение метода (авторский)

Под спокойную расслабляющую музыку дети приступают к изображению букета цветов.

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. Педагог: - Ребята! Давай те с вами договоримся, кто, что будет создавать.

Фаза 2 «Работа над темой»

Этап: интерактивная лекция (инпут) - 10 мин.

Название метода «Что я люблю кушать» (изображение любимых продуктов питания)

Цели и задачи метода: закреплять представление детей о полезных и вредных продуктов питания; совершенствовать способы работы с пластилином.

Необходимые материалы: приготовить А-5 картинки – раскраски с разнообразными продуктами питания коробки пластилин по количеству детей, набор стеков, пластмассовый нож для резки пластилина, лак для волос «Прелесть» для лакирования готовой картины; емкостей с растительным маслом для облегчения очистки рук; бумажные салфетки для вытирания рук и рабочего места; хлопчатобумажные тряпочки.

Предварительная подготовка: приготовить А-5 картинки – раскраски с разнообразными продуктами питания.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся:

Педагог предлагает детям создать пластилиновую картину с изображением продуктов питания.

Примечание: Педагог предварительно, должен определить, какую цветовую гамму он будет использовать для изображения фона, посуды, фруктов, овощей, рыбы, колбасных изделий, молочных продуктов.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО.

Педагог: - Ребята! Давайте создадим картины с разнообразными продуктами питания. Посмотрите, пожалуйста на свою картинку (демонстрация картинки с изображение продуктов питания). Давайте с вами определим, что является фоном. Фон – это то, что находится на картине за основным изображением. Дети должны уяснить, какую площадь (большую или маленькую) займет фон на картине. Затем выбираем цвет фона. Контурная линия и само изображение на данном этапе остаются не закрытыми. Сначала мы раскатываем колбаски нужного цвета, выкладываем их на фон около внешних границ основного изображения и прижимаем к картону. Дальше начинаем размазывать эти колбаски на пространство фона, сохраняя ровную линию около границ основного изображения. Такой прием позволит сохранить границы изображения ровными. Вне границ, на остальной площади фона, пластилин примазывают маленькими сформированными кусочками. Продолжаем работать с основным изображением картины. В начале изображаем на чём лежат продукты питания (посуда), а затем начинаем работать с основным изображением – это сам продукт питания (фруктов, овощей, рыбы, колбасных изделий, молочных продуктов). Работаем только с маленькими кусочками, пластилин нужно сначала придавливать, потом примазывать с достаточно большим усилием и обязательно его разглаживать, то есть делать его поверхность ровной и гладкой. Чтоб пластилин хорошо и ровно разглаживался, должен быть обязательно теплым. Для равномерного разглаживания можно указательный палец обмотать хлопчатобумажной тканью, пропитанной растительным маслом, и таким образом разгладить поверхности изображения. Затем стекой нанести выемки контура листа. На готовую картину необходимо нанести лаковое покрытие, чтобы она не запылилась. Для этого мы используем лак для волос. (Дети работают, за своими столами. При затруднении, педагог оказывает помощь, как словесно, так и показом.. Пока дети работают, педагог поддерживает диалог с детьми). Ребята, какие вы молодцы, у вас всё получилось!).

Этап: проработка содержания темы - 3,5 мин.

Название метода: «Что я ем» (адаптированный)

Цели и задачи метода: закрепить знание детей в классификации (фрукты, овощи, ягоды, морепродукты, мясные продукты, молочные продукты).

Необходимые материалы Презентация-игра «Полезно – вредно. Что лишнее и почему?»

Предварительная подготовка: Приготовить презентацию «Полезно – вредно. Что лишнее и почему?»»

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Педагог предлагает поиграть в интерактивную игру, определить, что на слайде лишнее и почему.

Примечание: педагог заранее продумывает, какие картинку для классификации нужно разместить.

Происхождение метода (авторский)​​​​​​​

Полезно-вредно. Что лишнее и почему?
PPTX / 25.23 Мб

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Педагог: - Ребята! А сейчас мы сыграем с вами в игру и узнаем, правильно ли вы запомнили всё, что вы видели в слайд - шоу? Внимательно посмотрите на экран и скажите, какая картинка будет лишняя и почему? (классификация продуктов питания).

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Этап: разминка (релаксация) - 3,5 мин.

Название метода: «Овощи и фрукты» (адаптированный)

Цели и задачи метода: Снять психоэмоциональное напряжение, размяться.

Необходимые материалы: негромкое музыкальное оформление

Предварительная подготовка: приготовить мелодию для гимнастики.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Педагог предлагает детям превратиться в свой любимый цветок.

Примечание: Педагог заранее заучивает текст и подбирает мелодию для релаксации.

Варианты: мелодии по усмотрению педагога.

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО. «Вы выбрали замечательные овощи и фрукты! И сейчас вы можете превратиться в них. Давайте попробуем! Сядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы маленькое семечко, из которого вырастет ваш любимый овощ или фрукт. Представили? Отлично! Теперь теплый-тёплый луч солнца достиг земли и согрел вас. Вот проклюнулся росток. Из ростка стал вырастать прекрасный зелёный стебелёк. Стали расти и вы! Начинайте медленно вставать. Растете-растете…и вот вы, уже какие большие! Теперь разведите руки в стороны – это появились лепестки. Вы нежитесь на солнышке, подставляете к теплу и свету каждый лепесток. Улыбнитесь, приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко, медленно поворачивайте голову вправо-влево. Вам спокойно, приятно. Вам очень хорошо. Теперь соедините свои ладони. Пусть это будет появления вашего плода. А солнышко все сильней и сильней пригревает, и ваш плод созревает, становиться красивым и вкусным. Начинайте медленно разводить свои пальчики в стороны. Плод созрел! Улыбнитесь ему. Молодцы!

Этап: рефлексия - 3 мин.

Название метода: ИГРА - «Покупатель»

Цели и задачи метода: Выяснить впечатления и настроение у участников от совместной деятельности выполненного задания, закрепить знание о продуктах питания.

Необходимые материалы;

Предварительная подготовка: подготовить шаблон стола, продуктов питания (предметные картинки - хлебобулочные изделия, морепродукты, колбасные изделия, молочные продукты, корзина с фруктами и овощами, напитки), магнитная доска, магниты.

Технология проведения, включая объяснение задания обучающимся: Педагог предлагает детям выбрать картинки с продуктами, которые соответствуют их настроению.

Примечание: педагог готовит стол

Происхождение метода (авторский)

Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО: Педагог: - Дорогие ребята! Сейчас я вам предлагаю стать покупателями, мы сходим в магазин и возьмём те продукты, которые вам понравятся.

Возьмите с подноса те картинки, которые вам нравятся. Скажите, что вам напоминает эта картинка?

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКЫ:

Хлебобулочные изделия – мягкие, аппетитные;

Морепродукты – воздушные;

Молочные продукты - белые, нежные;

Колбасные изделия - хорошее настроение;

Корзинка с фруктами и овощами – это растения, которые я очень люблю, напоминает радугу и хочется созерцать всегда;

Соки – сладкий, ароматный;

ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ:

Сосиска в тесте –

Гамбургер –

Пицца –

Кока – кола –

Картошка фри -

Когда вы выберете картинку, поставьте её на стол (показывает на доску, где находится стол).

Ребята, вам понравилось быть покупателями? Какие продукты питания вы узнали?

Интернет ресурсы

1.Ягоды - https://zooclub.ru/attach/14000/14406.jpg

2.Хлебобулочные изделия - https://images.wallpaperscraft.com/image/bread_rolls_hat_white_background_white_bread_76797_3840x2160.jpg

3.Корзина с булочками - https://img-fotki.yandex.ru/get/6612/47407354.76e/0_f346a_e24285b7_orig.png

4.Злаки - http://ru-sun.com/images/sliders/sl1.jpg

5.Крупы - http://www.kemmvl.ru/images/site_image/krupa5.jpg

6.Злаки и крупы - https://selo-exp.com/wp-content/uploads/2017/06/40-1.jpg

7.Крупы - http://www.kemmvl.ru/images/site_image/krupa5.jpg

8.Бобовые крупы - https://grainsandbeans.files.wordpress.com/2011/04/grains-and-beans.jpg

9.Овсянка - https://rethinking-ed.org/wp-content/uploads/2016/12/porridge.png

10.Гречка - https://medaboutme.ru/upload/medialibrary/af7/buckwheat_3356778_1280.jpg

11.Манная - http://900igr.net/up/datai/255460/0028-034-.png

12.Кукурузная крупа - http://stozakusok.ru/uploads/posts/2017-01/1483887647_kukuruznaya-kasha.jpeg

13.Рисовая крупа - https://propochki.info/wp-content/uploads/2017/12/100756943-1024x683.jpg

14.Пшённая крупа - https://st.depositphotos.com/2639955/3067/i/950/depositphotos_30678027-stock-photo-millet-couscous.jpg

15.Перловая крупа - https://t4.ftcdn.net/jpg/00/43/62/33/500_F_43623371_DsM7bvuFRT28P03s65qsxQ1eTAqjrA9v.jpg

16.Белая фасоль - https://thezhiza.ru/wp-content/uploads/2017/09/blyudo-min.jpg,

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0bd8/000612cf-cd76b32a/hello_html_1980968e.gif

17.Коробки с крупами - https://by.all.biz/img/by/catalog/258261.png

18.Маш - http://www.avion-krasnodar.ru/uploads/images/avion_141209_z8v_full.png

19.Чечевица - https://perm.bodyburg.ru/wa-data/public/shop/products/27/09/927/images/2582/2582.750x0.jpg

20.Нут - http://delikates.5armia.ru/pic/adbf3afb98217e25ec3734c29f9fb6c0.jpg

21.Булгур - https://www.unipack.ru/light_editor_img/images/2012-3-29/file1332852016.jpg

22.Фаст – фуд - http://www.savingsdonesimply.com/wp-content/uploads/2016/02/sonic-2-eat-for-999-770x770.jpg

23.Торт - http://www.playcast.ru/uploads/2015/02/15/12129033.png

24.Пирожное - http://effects1.ru/png/kartinka/food_eda/sladosti/tort/35_tort_skrap.png

25.Торт - http://www.playcast.ru/uploads/2015/08/26/14830729.png

26.https://findesk.ru/upload/iblock/68e/68e8765e0aa65ce712060929cfa9cb79.png

27.http://penza.sweetinfo.ru/data/tradeboard/6697/tradeboardGYkgGS_img.png

28.Шоколадные конфеты - http://ne-allergik.ru/wp-content/uploads/2017/12/sezonnaya-allergiya-vesnoy-u-detey-14.png

29.Море продукты - https://z10.d.sdska.ru/2-z10-11f976a5-66e0-403d-8388-4e3675cbf192.jpg

30.Морской коктейль - http://topkin.ru/wp-content/uploads/2017/03/morskoy-4.jpeg

31.Рыба на тарелке - https://narodnymi.com/wp-content/uploads/2015/12/Ryba.jpg

32.Мясоколбасные изделия - http://www.alertnews.al/wp-content/uploads/2018/01/ss-deli.jpg

33.Курица - https://img-fotki.yandex.ru/get/9749/102699435.a63/0_c2a60_e82cacb8_XL.png

34.Буженина - http://s1.1zoom.me/b5050/740/299742-svetik_1920x1200.jpg

35.Набор фаст –фудов - https://i.ytimg.com/vi/DWCuojk5w9A/maxresdefault.jpg

36.Хлебобулочные изделия - https://images.wallpaperscraft.com/image/bread_rolls_hat_white_background_white_bread_76797_3840x2160.jpg

37.Мясоколбасные изделия - http://www.alertnews.al/wp-content/uploads/2018/01/ss-deli.jpg

38.Курица - https://img-fotki.yandex.ru/get/9749/102699435.a63/0_c2a60_e82cacb8_XL.png

39.Буженина - http://s1.1zoom.me/b5050/740/299742-svetik_1920x1200.jpg

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.