Конспект игровой ситуации
«Продуктовый магазин»
Возраст: 6-7 лет
Цель: учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Продуктовый магазин»
Задачи:
образовательные:
1. закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в продуктовом магазине;
2. учить детей подбирать необходимые для игры атрибуты;
3. учить детей договариваться между собой, распределять роли;
развивающие:
1. развивать игровой замысел и воображение у детей;
2. развивать у детей чувство коллективизма, желание играть сообща;
воспитательные:
1. воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;
2. воспитывать культуру вежливого обращения в общественном месте.
Предварительная работа:
познавательные беседы: «Я с мамой хожу в магазин», «Что можно купить в магазине?», «Я помогаю маме», «Правила поведения в магазине»;
чтение художественной литературы: «Я сегодня продавщица» Л. Разумова, «В магазине, на базаре» Н. Кнушевицкая, «Продавец» Г. Шалаева;
рассматривание книг с иллюстрациями;
наблюдение за трудом продавца в магазине;
дидактические игры: «Где это взять?», «Это правда или нет?», «Правила поведения в общественных местах», «Что изменилось?»;
составление рассказов по сюжетным картинкам «В магазине»;
экскурсия в ближайший магазин.
План-сценарий игровой ситуации
1. В магазин приходит покупатель, выбирает необходимые продукты, оплачивает товар на кассе.
2. В магазин привозят товар на грузовой машине, грузчик вносит товар в магазин, продавцы разбирают продукты и раскладывают их по местам.
3. В магазин приходит на стажировку новенький продавец, другой продавец объясняет новенькому, что где лежит и как работать.
4. В магазине покупатель не может найти необходимый товар, продавец в зале ему помогает.
Игровые роли: продавец-кассир, продавцы, покупатели, шофер, грузчик.
Игровое оборудование
Стеллажи для продуктов, упаковки от продуктов питания, ценники, макеты овощей и фруктов, магазинные журналы, униформа для продавцов, касса, чековая лента, бумажные деньги (дети их рисуют самостоятельно), продуктовые корзины и тележки, пакеты и эко-сумки, макет грузовой машины (ее можно построить из стульчиков), руль, путевой лист.
Конспект образовательной ситуации:
1. В магазин приходит покупатель, выбирает необходимые продукты, оплачивает товар на кассе.
Продавец-кассир: Здравствуйте! Вам пакет нужен?
Покупатель: Да!
Продавец пробивает товар, называет сумму за покупку (каждый товар стоит по 10 р), складывает покупателю в пакет и вручает вместе с чеком после того, как покупатель расчитывается за товар.
Продавец-кассир: Приятных покупок!
Покупатель: Спасибо!
2. В магазин привозят товар на грузовой машине, грузчик вносит товар в магазин, продавцы разбирают продукты и раскладывают их по местам.
Водитель: Здравствуйте! Я привез товар, вот мой путевой лист.
Продавец: Здравствуйте! Пусть грузчик несет товар на наш склад, а я оформлю ваш путевой лист.
Грузчик вносит товар в магазин, продавцы разбирают продукты и раскладывают их по местам.
Водитель: Всего доброго!
Продавец: До свидания!
3. В магазин приходит на стажировку новенький продавец, другой продавец объясняет новенькому, что где лежит и как работать.
Новый продавец: Добрый день, я ваш новый сотрудник, меня определили работать в торговом зале.
Продавец: Здравствуйте. Пойдемте, я вам все покажу. Это у нас замороженные продукты, тут молочная продукция и бакалея.Ваша задача – раскладывать товар, подавать продукты покупателям и отвечать на их вопросы.
Продавец объясняет новенькому, что где лежит и как работать.
4. В магазине покупатель не может найти необходимый товар, продавец в зале ему помогает.
Покупатель: Здравствуйте, а где у вас лежат овощи?
Продавец: Вот на этой полке.
Покупатель: Спасибо!
Продавец: Обращайтесь, если возникнут вопросы. Я вам с радостью помогу!
Горбачёва Марина Юрьевна
Ругачева Олеся Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Дементьева Ирина Михайловна
Ругачева Олеся Владимировна
Кияйкина Наталья Федоровна
Ругачева Олеся Владимировна