12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ругачева Олеся Владимировна12725
Люблю детей, свою работу!Туда приду даже в субботу. У нас в саду мы не сидим, а целый день с детьми творим)
Россия, Карелия респ., Петрозаводск
Материал размещён в группе «Я Воспитатель»

Конспект игровой ситуации

«Продуктовый магазин»

t1648905798aa.jpg

Возраст: 6-7 лет

Цель: учить детей играть в сюжетно-ролевую игру «Продуктовый магазин»

Задачи:

образовательные:

1. закреплять знания детей о профессиях людей, работающих в продуктовом магазине;

2. учить детей подбирать необходимые для игры атрибуты;

3. учить детей договариваться между собой, распределять роли;

развивающие:

1. развивать игровой замысел и воображение у детей;

2. развивать у детей чувство коллективизма, желание играть сообща;

воспитательные:

1. воспитывать уважительное отношение к труду взрослых;

2. воспитывать культуру вежливого обращения в общественном месте.

Предварительная работа:

познавательные беседы: «Я с мамой хожу в магазин», «Что можно купить в магазине?», «Я помогаю маме», «Правила поведения в магазине»;

чтение художественной литературы: «Я сегодня продавщица» Л. Разумова, «В магазине, на базаре» Н. Кнушевицкая, «Продавец» Г. Шалаева;

рассматривание книг с иллюстрациями;

наблюдение за трудом продавца в магазине;

дидактические игры: «Где это взять?», «Это правда или нет?», «Правила поведения в общественных местах», «Что изменилось?»;

составление рассказов по сюжетным картинкам «В магазине»;

экскурсия в ближайший магазин.

План-сценарий игровой ситуации

1. В магазин приходит покупатель, выбирает необходимые продукты, оплачивает товар на кассе.

2. В магазин привозят товар на грузовой машине, грузчик вносит товар в магазин, продавцы разбирают продукты и раскладывают их по местам.

3. В магазин приходит на стажировку новенький продавец, другой продавец объясняет новенькому, что где лежит и как работать.

4. В магазине покупатель не может найти необходимый товар, продавец в зале ему помогает.

Игровые роли: продавец-кассир, продавцы, покупатели, шофер, грузчик.


Игровое оборудование

Стеллажи для продуктов, упаковки от продуктов питания, ценники, макеты овощей и фруктов, магазинные журналы, униформа для продавцов, касса, чековая лента, бумажные деньги (дети их рисуют самостоятельно), продуктовые корзины и тележки, пакеты и эко-сумки, макет грузовой машины (ее можно построить из стульчиков), руль, путевой лист.

t1648905798ab.jpg

t1648905798ac.jpg

t1648905798ad.jpg

t1648905798ae.jpg

t1648905798af.jpg

t1648905798ag.jpg

t1648905798ah.jpg

Конспект образовательной ситуации:

1. В магазин приходит покупатель, выбирает необходимые продукты, оплачивает товар на кассе.

Продавец-кассир: Здравствуйте! Вам пакет нужен?

Покупатель: Да!

Продавец пробивает товар, называет сумму за покупку (каждый товар стоит по 10 р), складывает покупателю в пакет и вручает вместе с чеком после того, как покупатель расчитывается за товар.

Продавец-кассир: Приятных покупок!

Покупатель: Спасибо!


2. В магазин привозят товар на грузовой машине, грузчик вносит товар в магазин, продавцы разбирают продукты и раскладывают их по местам.


Водитель: Здравствуйте! Я привез товар, вот мой путевой лист.

Продавец: Здравствуйте! Пусть грузчик несет товар на наш склад, а я оформлю ваш путевой лист.

Грузчик вносит товар в магазин, продавцы разбирают продукты и раскладывают их по местам.

Водитель: Всего доброго!

Продавец: До свидания!


3. В магазин приходит на стажировку новенький продавец, другой продавец объясняет новенькому, что где лежит и как работать.

Новый продавец: Добрый день, я ваш новый сотрудник, меня определили работать в торговом зале.

Продавец: Здравствуйте. Пойдемте, я вам все покажу. Это у нас замороженные продукты, тут молочная продукция и бакалея.Ваша задача – раскладывать товар, подавать продукты покупателям и отвечать на их вопросы.

Продавец объясняет новенькому, что где лежит и как работать.

4. В магазине покупатель не может найти необходимый товар, продавец в зале ему помогает.

Покупатель: Здравствуйте, а где у вас лежат овощи?

Продавец: Вот на этой полке.

Покупатель: Спасибо!

Продавец: Обращайтесь, если возникнут вопросы. Я вам с радостью помогу!




Опубликовано в группе «Я Воспитатель»


Комментарии (7)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 02.04.22 в 16:32 2Ответить Пожаловаться
А почему всё по 10 рублей? Хочу в такой магазин!
Ругачева Олеся Владимировна, 02.04.22 в 16:45 2Ответить Пожаловаться
В ДОУ изучают счет в пределах 20, но дети сейчас такие продвинутые, с легкостью складывают десятки. Когда я предложила им ценники от рубля и до 10, они мне ответили, что такого не бывает. Пришлось согласиться) У них и деньги номиналом по 10 р, чтоб кассиру не пришлось сдачу давать. Те дети, которые затрудняются в счете, знают, что за пять товаров надо дать пять бумажных ассигнаций, за 7 товаров - дать семь ассигнаций. Поэтому 10 р - самый оптимальный вариант.
Горбачёва Марина Юрьевна, 02.04.22 в 16:52 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за информацию! Вспомнила,что в детстве очень любила играть в магазин,а вот сейчас порой с трудом заставляю себя это делать!
Дементьева Ирина Михайловна, 02.04.22 в 17:10 3Ответить Пожаловаться
Замечательная игровая зона, Олеся Владимировна!!!Такие сюжетно - ролевые игры формируют навык культурного поведения в общественных местах, социальный опыт, правильное взаимоотношение, носят профориентационный характер. А цены!!!!! Просто рай!!!!!!!!!!
Ругачева Олеся Владимировна, 02.04.22 в 20:09 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Михайловна, за внимание к моей работе! А ведь когда-то были магазины "Все по 10р". Правда, там иногда такая ерунда продавалась, но для оформления развивающей среды в саду я много чего интересненького там прикупила:)
Кияйкина Наталья Федоровна, 02.04.22 в 17:17 3Ответить Пожаловаться
Супер!!! Отличный ресурс!!!
Благодарю за интересный материал!
Ругачева Олеся Владимировна, 02.04.22 в 20:10 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за высокую оценку, Наталья Федоровна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.