12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена68
5

Интегрированное психолого-экологическое групповое коррекционно-развивающее занятие для учащихся 5-6 классов «Послание инопланетянам или секреты уверенного поведения»»

Интегрированное психолого-экологическое групповое

коррекционно-развивающее занятие для учащихся 5-6 классов

«Послание инопланетянам или секреты уверенного поведения»»

(занятие проводится на параллель классов).

Цель: развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения.

Задачи:

Образовательные: ознакомление с новыми критериями оценки себя и окружающих, расширение кругозора и получение знаний в области экологии и астрономии.

Обучающие: обеспечить участников средствами самопознания (самонаблюдение, рефлексия и т.д.), мотивировать к более глубокому изучению окружающего мира.

Коррекционно-развивающие: развивать навыки, необходимые для уверенного поведения; укрепить чувство собственного достоинства, научиться вести диалог, открыто высказывать собственную точку зрения.

Воспитательные: выработка доброжелательного отношения друг к другу, воспитание толерантности, эмпатии, проявление индивидуальных творческих способностей.

Приветствие

Психолог: Давайте познакомимся друг с другом необычным способом: по моей команде каждый из вас назовет свое имя.

Упражнение «Мое имя»

Психолог: какой замечательный и громкоголосый хор у нас получился. Давайте сохраним такое же позитивное настроение до конца занятия.

Психологическая составляющая: индивидуализация, раскрепощение, создание позитивного настроя.

2. Мини-лекция.

Психолог: Дорогие ребята, у нас сегодня особенное занятие. Мы с вами отправимся в Космос и расскажем о себе далеким галактикам.

Текст мини-лекции (сопровождается слайдами презентации).

С середины XX века человечество предприняло несколько попыток знакомства с инопланетными цивилизациями. Мы отправили в космос радиосообщения и пластинки на борту кораблей, и сегодня некоторые из них уже покинули пределы Солнечной системы. Интереснее всего в них — логика, по которой подбиралось их содержимое: возможно, она скажет о человечестве гораздо больше, чем все фотографии, записи и чертежи, вместе взятые.Я познакомлю вас с самыми интересными посланиями.

1.Первая попытка: В 1966 году из центра Евпатории через Венеру совместно со специалистами из Великобритании советские ученые отправили сообщение: «СССР. Англия. Дружба». Сегодня первое межзвездное письмо человечества движется в направлении оранжевого гиганта HD 131336 в созвездии Весов. Расстояние до этой звезды — 2 млн. 158 тыс. световых лет. На данный момент из них радиосигнал преодолел 52 световых года. Примечательно, что именно в созвездии Весов располагается звезда Глизе 581, вокруг которой вращаются три условно пригодные для жизни планеты.

Потом было еще много различных посланий. Все они по подсчетам ученых уже покинули границы Солнечной системы. Самыми интересными в этом списке посланий стали золотые пластинки «Вояджера» отправленные в Космос в 1977 году. Их диаметр 30 см. Что на этих пластинках?

Звуки человеческих голосов и звуки планеты Земля.

116 видеоизображений.

Музыка Земли. Причем здесь и произведения Баха и пение аборигенов Новой Гвинеи.

Далее там приветствия от землян на 55 языках .

Так же на пластинках инопланетяне услышат звуки человеческой деятельности: шаги, стук молотка, запуск ракеты, плач ребенка.

Есть там и адрес планеты Земля. ЕЕ фото из Космоса.

Если наше послание получат в Космосе, то там прочтут следующее:

Это — подарок от маленького далекого мира: наши звуки, наука, изображения, музыка, мысли и чувства. Мы пытаемся выжить в наше время, чтобы жить и в вашем. Мы надеемся, настанет день, когда будут решены проблемы, с которыми мы столкнулись сегодня, и мы присоединимся к галактической цивилизации. Эти записи представляют наши надежды, решимость и добрую волю в этой Вселенной, огромной и внушающей благоговение».

Психолог: Ну, а пока ученые ждут ответа от неземных цивилизаций, я предлагаю вам, ученикам нашей школы, составить свое послание в Космос. О чем мы можем рассказать другим цивилизациям???

1. О том, что мы уверенные в себе люди!

Упражнение «Микрофон».

Психолог. Вопросы: что такое уверенность в себе, назовите качества уверенного человека, когда, в каких ситуациях человек проявляет уверенность в себе?

Психологическая составляющая: актуализация темы занятия, знакомство с понятием уверенность, мотивация к диалогу, свободному и уверенному выражению собственных мыслей.

2. О том, что мы УМНЫЕ и ЛЮБИМ УЧИТЬСЯ!!!

Упражнение «Геометрические фигуры». Жюри – классные руководители.

Психолог: Команды классов получили нить. Задание: «рисуем» различные геометрические фигуры, держась за нить.

Психологическая составляющая: умение работать в команде и договариваться, мотивация к достижению лучшего результата в конкурентной борьбе.

3.О том, что мы знаем Главное правило Человеческого общения!!!

Упражнение «Фанты».

Психолог. Приглашаются по 4 человека от класса на сцену. Дети объединяются в пары.1й загадывает желание, которое должен выполнить 2й. Затем все 2е отправляются на свои места, а первые исполняют свои же желания. Обсуждение ситуаций.

Психологическая составляющая: воспитание уважения личности другого человека, знакомство с золотым правилом нравственности.

4.О том, что мы ТОЛЕРАНТНЫ и уважаем всех людей вокруг!

Упражнение «Голоса Мира».

Психолог: Из зала приглашаются дети разных национальностей или владеющие разными языками. Задание отправить приветствие в Космос на своем языке «Мы хотим с вами дружить!!!».

Психологическая составляющая: воспитание толерантности, эмпатии, мотивация к открытому и уверенному самовыражению.

5.Что мы очень любим нашу планету Земля, бережем ее и ее обитателей!

Упражнение «Зообалет».

Психолог: Желающие получают карточку с изображением животного. В свободной форме средствами пантомимы под музыкальное сопровождение необходимо показать животное.

Психологическая составляющая: развитие навыков уверенного поведения, раскрытие творческого потенциала.

Психолог: Во время нашего занятия мы видели уверенных в себе людей, готовых к выполнению самых сложных и нестандартных задач. Давайте запомним эти ощущения успеха и научимся их использовать, когда это будет необходимо.

Упражнение «Круг уверенности»

Представьте невидимый круг диаметром 60 сантиметров на полу примерно в полуметре от себя.

Зайдите в этот круг и вспомните прекрасное время, когда вы были на «волне успеха». В этой ситуации максимально проявились все ваши способности. Всё было хорошо, удача сопутствовала вам.

Отметьте для себя и запомните то, как вы видите, слышите и чувствуете окружающий мир в ситуации успеха. Как обычно уверенно звучит ваш голос, как устойчива и горда осанка. Представьте себя в наилучшем состоянии.

Вернитесь из круга в нейтральное состояние. Запомните комплекс в «Круге уверенности». Этот комплекс станет ключом к уверенности и спокойствию, когда они вам будут необходимы.

Когда возникнет особая ситуация, требующая уверенности, войдите в своих мыслях в этот круг.

Психологическая составляющая: обучение навыкам аутотренинга.

Психолог: И пока мы составляли наше послание, ученые поселка Электроизолятор только что перехватили ответ от инопланетян. Посмотрите, они удивлены, что мы еще и танцевать умеем! Давайте докажем им это!!!

Упражнение «Танцпол»

Психологическая составляющая: закрепление позитивного настроения, мотивация к уверенному самовыражению, удовлетворение от чувства быть в коллективе и одновременно быть самим собой.



Психолог: Наше послание отправлено! Теперь вся Галактика увидит уверенных в себе учеников Ново-Харитоновской школы! До новых встреч!!!





Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.