План-конспект занятия по сказкотерапии для детей 4-5 лет на тему: Путешествие по сказке «Колобок»

3
0
Материал опубликован 11 January 2023









План-конспект занятия по сказкотерапии для детей 4-5 лет на тему:

Путешествие по сказке «Колобок»

























Подготовила педагог-психолог

МДОУ «Сказка»

Матвеева Ю.В.







Цель: Развитие внимания, творческого мышления, воображения; Развитие эмпатии; Формирование позитивного образа мышления дошкольников.



Задачи: Снятие психоэмоционального напряжения;

Понижение уровня тревожности;

Умение оценивать свое эмоциональное состояние;

Развитие коммуникативных навыков;

Способствовать сплоченности детей;

Оборудование: Кубики со сказочными персонажами, листы с изображением колобка.



Ход занятия



Ритуал приветствия.

П: Здравствуйте ребята! Я рада вас всех видеть здесь! Давайте поприветствуем друг друга улыбкой и скажем «Здравствуйте».

Дети приветствуют друг друга.

П: Как мне тепло стало от ваших улыбок! Расскажите о том какое у вас настроение.

Дети рассказывают по кругу о своем настроении.



Упражнение «Составь сказку»



Цель: формирование сплоченности, развитие внимания, мышления. Развитие коммуникативных навыков.



П: Ребята, посмотрите, что я сегодня принесла! (психолог показывает кубики). Посмотрите внимательно на эти кубики! Кто на них изображен?

Дети предлагают варианты ответов.

П: Это сказочные герои! Я предлагаю вместе с вами с помощью этих кубиков повторить сказку «колобок» (психолог показывает изображение колобка на кубике).



Жил был колобок, надоело ему сидеть одному, он и покатился погулять, найти друзей и узнать что-то новое и интересное. Катится колобок, а на встречу ему кто???(Психолог показывает изображение зайца).



П: Верно, это зайчик! Зайчик сказал колобку: «Колобок, я тебя съем!». Колобок ответил зайке: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Зайчик не захотел слушать песенку, а попросил помочь ему отгадать загадки и если колобок поможет ему, то они подружатся! Ребята, давайте поможем колобку?



Загадки

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

Семеро козлят


Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…


Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?

Буратино










Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…

Крокодил Гена

П: Зайчик: «Какие помощники! Такие хорошие ребята! Спасибо» и зайка убежал в лес. Покатился колобок дальше, кто же ему на встречу?

Дети: Волк.

П: Верно ребята, - это волк. «Колобок я тебя съем». Колобок отвечает «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Волк не захотел слушать песенку, но если мы поиграем с ним, то колобок подружится с ним. Нужна помощь колобку, поиграем ребята?

Игра «Что бывает..»

П: Ребята, я объясню правила игры, они очень просты. Я задаю вам вопросы: Что бывает..( Горьким? Страшным? Смешным? Мягким? жесткий, жидкий, редкий, частый, низкий, мелкий, легкий, косой, живой, полный, ровный, светлый, темный, крепкий, сильный… жесткий, жидкий, редкий, частый, низкий, мелкий, легкий, косой, живой, полный, ровный, светлый, темный, крепкий, сильный…)?  ответы должны подходить по смыслу. Начнем игру!

П: Волк: «Спасибо вам ребята! Я не буду есть колобка, мы теперь друзья! До свидания!». Покатился колобок дальше, а на встречу ему, кто? – (психолог показывает изображение медведя). Верно, это медведь. «Колобок» я тебя съем. Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою». Отказался мишка слушать песенку, а попросил помочь разгадать небылицы. Ребята поможем колобку? Я прочитаю вам небылицы, а вы их внимательно послушайте и ответьте возможно ли такое или нет?

Три мышонка – удальца

кошку выгнали с крыльца.



Заяц на лису напал –

Лист капустный отобрал.



Пёс гнездо на крыше свил.

Птичек очень удивил.



В клетке рыбки поселились.

Петь по нотам научились.



-Небылицы рассказал,

Целый день их сочинял!

Лягу на пол отдыхать:

Под кроватью слаще спать.

Дети дают ответы и объяснения небылиц. Затем психолог показывает картинку с небылицами.

П: Медведь. «Ну спасибо вам ребята за помощь! Теперь мы с вами друзья! Я побежал, до встречи!». Покатился колобок дальше, а на встречу ему лисичка: «колобок я тебя съем». Колобок. «Не ешь меня, я тебе песенку спою». И лисичка не захотела слушать песенку. Лисичка хочет, чтобы мы потанцевали.

Игра «жучок»

П: Ребята, давайте образуем круг, а в центре круга будет жучок, который сидит на корточках (выбираем жучка). Мы будем, взявшись за руки идти по кругу вокруг жучка и говорить:

Жучок – паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили.

П: давайте подойдем к жучку и попробуем его поднять.

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

П: Жучок танцуй! (когда жучок закончит танцевать он выбирает следующего жучка).



П: Лисичка. «Спасибо ребята, мне было очень интересно. Мне пора идти, до встречи!». Колобку пора возвращаться домой. Как вы думаете, ребята, у колобка какое настроение?

Дети дают варианты ответов.

П: а почему у него хорошее, радостное настроение?

Дети отвечают по кругу.

П: Наше занятие подошло к концу, но прежде чем вы пойдете в группу, мне бы хотелось, чтобы что бы у вас осталась память о нем. Давайте на память раскрасим колобка!

Психолог дает листы с изображенным колобком и карандаши. Дети раскрашивают колобка.

Ритуал прощания.

П: Вам понравилось занятие? Давайте возьмемся за руки и попрощаемся, скажем друг другу «До свидания».



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.