Итоговое занятие пр развитию речи «Путешествие по сказке "Колобок"»

6
0
Материал опубликован 22 March 2020 в группе

Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о русских народных сказках с помощью дидактических игр и театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

 Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа


Развивающие:

 Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.


Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам,

чувства уверенности в своих возможностях



Методические приемы:

 1. Словесный (беседа, вопросы к детям, похвала, поощрение, уточнение)

 2.Наглядно-демонстрационный (платковый театр, цветы для дыхательной гимнастики,);

3. Практический (театрализация сказки «Колобок»;)

4. Игровой (воображаемое путешествие по сказочной стране);

5.Использование инновационной технологии «мнемотехника»;

6. Метод контроля (анализ работы по итогам путешествия по сказочной стране).


Предварительная работа:


Отгадывание загадок о животных.

Чтение русской народной сказки «Колобок» и беседа по ее содержанию.

Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом и др.).

Пение песен под музыкальное сопровождение.

Показ настольного театра «Колобок».


Материалы и оборудование: платковый театр героев сказки, цветы.



"Путешествие по сказке "Колобок"
DOCX / 404.74 Кб


/data/files/f1584880305.docx ("Путешествие по сказке "Колобок")

​​​​​​​Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.

 Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Основная часть.

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Я предлагаю сегодня путешествие в сказку? Давайте скажем слова:

Вокруг себя ты обернись в сказке очутись.

Какая сказка нас к себе пригласила?

 Сейчас нам дети покажут отрывок из сказки, а вы угадайте из какой?

 (Загадка, обыгрывают дети)

Послушайте:

Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

— Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Дети: Колобок.

Воспитатель: Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали. (стук в дверь)

Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

Давайте поздороваемся с колобком

Дети: Здравствуй колобок!

Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку? 

Дети: Да поможем.

Воспитатель: -Давайте нарисуем нашу сказку. Что можно дорисовать дедушке, бабушке, колобку?

(Предложить детям нарисовать сказку в мнемотехнике. Нарисованные круги на каждого героя. Дорисовать элементы)

-К домику дедушки и бабушки нам нужно  будет пройти через лес. А на чем можно поехать в лес?

Дети: (машина, автобус, поезд, паровоз, велосипед).

Воспитатель: Правильно, но мы сегодня поедем на паровозе. Я буду машинистом.  Ребятки, прошу садиться на паровозик. И Колобка собой позвать нужно.

Т.Б.Не толкаем друг друга, не спешим.

(Дети садятся в паровоз)

 Ту- ту- ту-ту поехали.

Паровозик: Чух- чух- чух, чух- чух- чух.

Выпускаем пар с-с-с

Тормозим з-з-з

Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво, сколько здесь много цветов!

Дыхательная гимнастика. Упражнение. «Цветочный аромат».

Сколько здесь цветов у нас!

Их понюхаем сейчас!

Аромат цветов вдыхаем,

(Глубокий вдох носом).

И дыханье затаим.

(Затаить дыханье).

А теперь мы выдыхаем,

(Выдох через рот со звуком «А-а-ах»).

Отдыхаем, отдыхаем.

Ой, кто это под кустиком, длинноухий: скок да скок? Дети- заяц.

Воспитатель:Значит,кого первого встретил колобок? (зайца)?

Как мы можем его изобразить? (Дорисовать уши, усы…)

 (надеть шапочку на ребенка)

Заяц:Колобок, колобок, я тебя съем!(

 Не ешь, заяц, нашего колобка, он наш друг! Лучше поиграй с нами.

Пальчиковая игра«ЗАЙКА»

Зайка по лесу скакал, Пальчики «скачут» по столу.

Зайка корм себе искал. Пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу.

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. Изображаем ушки ручками.

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. Пальчики медленно идут по столу.

Заяц путает следы,

Убегает от беды. Пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе.

Воспитатель? Зайка, говорит спасибо, попращаемся с зайкой и отправляемся дальше.

Воспитатель: Что за серый разбойник, здесь сидит зубами щелк?- Значит кого следующего встретил колобок? (волка)

Как мы можем его изобразить? (Дорисовать зубы)

 (надеть шапочку на ребенка)

 Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!

Дети :Здравствуй волк. Не ешь, заяц, нашего колобка, он наш друг!

Воспитатель:Ребята, волк принес с собой теремок, а кто в нем живет забыл. Поможем вспомнить?

Мышка – норушка

 Лягушка- квакушка

Зайчик – побегачик

Волчок - серый бочок

Лисичка- сестричка.

 Медведь- батюшка

Воспитатель: Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше.

Воспитатель: А кто обожает с медом пышки, кушать косолапый…?

Дети: Медведь.

Значит, с кем встретился колобок? (с медведем). Как мы можем его изобразить? (Дорисовать уши,…большой круг)

 (надеть шапочку на ребенка)

Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!

Не ешь, медведь, нашего колобка, он наш друг!  

Лучше поиграй с нами  в игру «Мишка косолапый».

Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый» 

- Мишка косолапый по лесу идет

(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)

-Топ — топ — топ — топ.

(Проговаривают и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)

-Шишки собирает, в сумочку кладет.

(Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз -

«сумочка стоит на земле»)

-Щелк — щелк — щелк — щелк.

(Проговаривают и одновременно щелкают пальцами — в среднем темпе, ровными долями)

-Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб

(Поднять плечи — удивиться, ук. палец правой руки приставить ко лбу)

-Бом — бом — бом — бом.

(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)

-Мишка рассердился и ногою топ.

(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)

-Топ — топ — топ — топ.

(Проговаривают стихотворение и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)

-Больше я не буду шишки собирать

(Качают указательным пальцем правой руки из стороны в сторону)

-Сяду я в машину

(Берут в руки воображаемый руль)

-И поеду спать

(Положить руки под щечку)

-А — а, а — а.

(Руки держать под щечкой, покачаться с ноги на ногу в ритме)

Воспитатель: Молодцы, развеселили медведя, отправляемся дальше.

Как вы думаете, кого мы встретим еще?

Дети: Лису.

 Как мы можем его изобразить? (Дорисовать хвост)

(надеть шапочку на ребенка)

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем!

Воспитанники: Лиса, не ешь колобка.

Лиса: Ну ладно отпущу, если вы со мной поиграете.

 Подвижная игра «Лиса и зайцы»

 А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)


Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)


 «Угадай, чей голосок»

«Мы собрались в ровный круг

Повернемся разом вдруг,

А как, скажем:

«Скок - скок - скок, угадай, чей голосок?»

-Вот и дошли мы с вами до домика бабушки и дедушки, вернули колобка обратно. Колобок благодарит за помощь и предлагает потанцевать.

Ритмический танец для средней группы «Колобок»

(Песня «Колобок» Т.Морозовой)


И.п. – дети стоят свободно у центральной стены или в кругу, взрослый перед ними (лицом к детям).


Слова Движения

1 куплет:

По дорожке, по тропинке,

Между сосен – прыг да скок –

Очень весело, игриво

Покатился колобок.


Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл…

Покатился, заблудился

Непослушный колобок!


- бег «змейкой» или по кругу за взрослым.

- погрозить пальчиком правой руки

- погрозить пальчиком левой руки

- повернуться кругом (один раз) притопывающим шагом, руки перед грудью «полочкой»

Припев:

Прыг – скок, колобок!

Вкусненький, румяненький…

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой.

- прыжки на месте с поворотом вправо-

влево (повторить 4 раза)

- пекут «пирожок»

- пекут «пирожок»

(2 раза)

2 куплет:

Повстречался он с медведем – Во!

На тропинке на лесной…

Мишка очень рассердился,

Топнул лапой большой!


Ты от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл…

Покатился, заблудился

Непослушный ты какой!

- изображают косолапого мишку,

переминаясь с ноги на ногу

- топнуть ножкой (3 раза)

- погрозить пальчиком правой руки

- погрозить пальчиком левой руки

- повернуться кругом притопывающим шагом, руки «полочкой»

Припев:

Прыг – скок, колобок!

Вкусненький, румяненький…

Он похож на пирожок

С изюминкою маленькой.

- прыжки на месте с поворотом вправо-

влево (повторить 4 раза)

- пекут «пирожок»

- пекут «пирожок»

(2 раза)

Музыкальный отыгрыш:

Ля, ля, ля….

1-4 - поочерёдное выставление правой и

левой ноги на пятку (4 раза)

5-8 – повернуться кругом топающим шагом,

поставив руки «полочкой» (перед

собой).

(2 раза)


Воспитатель: -А, теперь, давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу. 

 (Дети садятся в паровоз)

 Ту- ту поехали.

Паровозик: Чух- чух- чух, чух- чух- чух.

Выпускаем пар с-с-с

Тормозим з-з-з

Садитесь на свои места

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Получилось, нам сказку нарисовать? Можем мы по рисунку рассказать сказку? Кому мы помогли?

Дети: Колобку, дойти до дома к бабушке и дедушке.

 Кого встретили, что делали? (Ответы детей)

Воспитатель: Понравилось вам помогать?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: Правильно молодцы, и мне понравилось с вами. Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.

  (Стук в дверь)

Воспитатель: А за то, что вы помогли колобку. бабушка прислала вам угощение.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. До свидания















https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0316/00033765-056d1f58/2/img0.jpg





Подготовила: Пахомова Л.Б






Комментарии
Комментариев пока нет.