Итоговое занятие пр развитию речи «Путешествие по сказке "Колобок"»
Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о русских народных сказках с помощью дидактических игр и театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения; развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам,
чувства уверенности в своих возможностях
Методические приемы:
1. Словесный (беседа, вопросы к детям, похвала, поощрение, уточнение)
2.Наглядно-демонстрационный (платковый театр, цветы для дыхательной гимнастики,);
3. Практический (театрализация сказки «Колобок»;)
4. Игровой (воображаемое путешествие по сказочной стране);
5.Использование инновационной технологии «мнемотехника»;
6. Метод контроля (анализ работы по итогам путешествия по сказочной стране).
Предварительная работа:
Отгадывание загадок о животных.
Чтение русской народной сказки «Колобок» и беседа по ее содержанию.
Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом и др.).
Пение песен под музыкальное сопровождение.
Показ настольного театра «Колобок».
Материалы и оборудование: платковый театр героев сказки, цветы.
"Путешествие по сказке "Колобок"
DOCX / 404.74 Кб
/data/files/f1584880305.docx ("Путешествие по сказке "Колобок")
Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Основная часть.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Я предлагаю сегодня путешествие в сказку? Давайте скажем слова:
Вокруг себя ты обернись в сказке очутись.
Какая сказка нас к себе пригласила?
Сейчас нам дети покажут отрывок из сказки, а вы угадайте из какой?
(Загадка, обыгрывают дети)
Послушайте:
Жили-были старик со старухой.
Вот и просит старик:
— Испеки мне, старая, колобок.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
— Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.
Дети: Колобок.
Воспитатель: Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали. (стук в дверь)
Воспитатель: Кто там стучится? Откроем, посмотрим?
Дети: Да
Воспитатель: А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Давайте поздороваемся с колобком
Дети: Здравствуй колобок!
Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?
Дети: Да поможем.
Воспитатель: -Давайте нарисуем нашу сказку. Что можно дорисовать дедушке, бабушке, колобку?
(Предложить детям нарисовать сказку в мнемотехнике. Нарисованные круги на каждого героя. Дорисовать элементы)
-К домику дедушки и бабушки нам нужно будет пройти через лес. А на чем можно поехать в лес?
Дети: (машина, автобус, поезд, паровоз, велосипед).
Воспитатель: Правильно, но мы сегодня поедем на паровозе. Я буду машинистом. Ребятки, прошу садиться на паровозик. И Колобка собой позвать нужно.
Т.Б.Не толкаем друг друга, не спешим.
(Дети садятся в паровоз)
Ту- ту- ту-ту поехали.
Паровозик: Чух- чух- чух, чух- чух- чух.
Выпускаем пар с-с-с
Тормозим з-з-з
Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в волшебный лес. Посмотрите, как здесь красиво, сколько здесь много цветов!
Дыхательная гимнастика. Упражнение. «Цветочный аромат».
Сколько здесь цветов у нас!
Их понюхаем сейчас!
Аромат цветов вдыхаем,
(Глубокий вдох носом).
И дыханье затаим.
(Затаить дыханье).
А теперь мы выдыхаем,
(Выдох через рот со звуком «А-а-ах»).
Отдыхаем, отдыхаем.
Ой, кто это под кустиком, длинноухий: скок да скок? Дети- заяц.
Воспитатель:Значит,кого первого встретил колобок? (зайца)?
Как мы можем его изобразить? (Дорисовать уши, усы…)
(надеть шапочку на ребенка)
Заяц:Колобок, колобок, я тебя съем!(
Не ешь, заяц, нашего колобка, он наш друг! Лучше поиграй с нами.
Пальчиковая игра«ЗАЙКА»
Зайка по лесу скакал, Пальчики «скачут» по столу.
Зайка корм себе искал. Пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу.
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. Изображаем ушки ручками.
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. Пальчики медленно идут по столу.
Заяц путает следы,
Убегает от беды. Пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе.
Воспитатель? Зайка, говорит спасибо, попращаемся с зайкой и отправляемся дальше.
Воспитатель: Что за серый разбойник, здесь сидит зубами щелк?- Значит кого следующего встретил колобок? (волка)
Как мы можем его изобразить? (Дорисовать зубы)
(надеть шапочку на ребенка)
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем!
Дети :Здравствуй волк. Не ешь, заяц, нашего колобка, он наш друг!
Воспитатель:Ребята, волк принес с собой теремок, а кто в нем живет забыл. Поможем вспомнить?
Мышка – норушка
Лягушка- квакушка
Зайчик – побегачик
Волчок - серый бочок
Лисичка- сестричка.
Медведь- батюшка
Воспитатель: Молодцы, прощаемся с волком. И отправляемся дальше.
Воспитатель: А кто обожает с медом пышки, кушать косолапый…?
Дети: Медведь.
Значит, с кем встретился колобок? (с медведем). Как мы можем его изобразить? (Дорисовать уши,…большой круг)
(надеть шапочку на ребенка)
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем!
Не ешь, медведь, нашего колобка, он наш друг!
Лучше поиграй с нами в игру «Мишка косолапый».
Речевая, ритмическая игра «Мишка косолапый»
- Мишка косолапый по лесу идет
(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)
-Топ — топ — топ — топ.
(Проговаривают и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)
-Шишки собирает, в сумочку кладет.
(Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз -
«сумочка стоит на земле»)
-Щелк — щелк — щелк — щелк.
(Проговаривают и одновременно щелкают пальцами — в среднем темпе, ровными долями)
-Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
(Поднять плечи — удивиться, ук. палец правой руки приставить ко лбу)
-Бом — бом — бом — бом.
(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)
-Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)
-Топ — топ — топ — топ.
(Проговаривают стихотворение и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)
-Больше я не буду шишки собирать
(Качают указательным пальцем правой руки из стороны в сторону)
-Сяду я в машину
(Берут в руки воображаемый руль)
-И поеду спать
(Положить руки под щечку)
-А — а, а — а.
(Руки держать под щечкой, покачаться с ноги на ногу в ритме)
Воспитатель: Молодцы, развеселили медведя, отправляемся дальше.
Как вы думаете, кого мы встретим еще?
Дети: Лису.
Как мы можем его изобразить? (Дорисовать хвост)
(надеть шапочку на ребенка)
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем!
Воспитанники: Лиса, не ешь колобка.
Лиса: Ну ладно отпущу, если вы со мной поиграете.
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.
Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:
На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)
Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)
Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)
Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домишки)
«Угадай, чей голосок»
«Мы собрались в ровный круг
Повернемся разом вдруг,
А как, скажем:
«Скок - скок - скок, угадай, чей голосок?»
-Вот и дошли мы с вами до домика бабушки и дедушки, вернули колобка обратно. Колобок благодарит за помощь и предлагает потанцевать.
Ритмический танец для средней группы «Колобок»
(Песня «Колобок» Т.Морозовой)
И.п. – дети стоят свободно у центральной стены или в кругу, взрослый перед ними (лицом к детям).
Слова Движения
1 куплет:
По дорожке, по тропинке,
Между сосен – прыг да скок –
Очень весело, игриво
Покатился колобок.
Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл…
Покатился, заблудился
Непослушный колобок!
- бег «змейкой» или по кругу за взрослым.
- погрозить пальчиком правой руки
- погрозить пальчиком левой руки
- повернуться кругом (один раз) притопывающим шагом, руки перед грудью «полочкой»
Припев:
Прыг – скок, колобок!
Вкусненький, румяненький…
Он похож на пирожок
С изюминкою маленькой.
- прыжки на месте с поворотом вправо-
влево (повторить 4 раза)
- пекут «пирожок»
- пекут «пирожок»
(2 раза)
2 куплет:
Повстречался он с медведем – Во!
На тропинке на лесной…
Мишка очень рассердился,
Топнул лапой большой!
Ты от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл…
Покатился, заблудился
Непослушный ты какой!
- изображают косолапого мишку,
переминаясь с ноги на ногу
- топнуть ножкой (3 раза)
- погрозить пальчиком правой руки
- погрозить пальчиком левой руки
- повернуться кругом притопывающим шагом, руки «полочкой»
Припев:
Прыг – скок, колобок!
Вкусненький, румяненький…
Он похож на пирожок
С изюминкою маленькой.
- прыжки на месте с поворотом вправо-
влево (повторить 4 раза)
- пекут «пирожок»
- пекут «пирожок»
(2 раза)
Музыкальный отыгрыш:
Ля, ля, ля….
1-4 - поочерёдное выставление правой и
левой ноги на пятку (4 раза)
5-8 – повернуться кругом топающим шагом,
поставив руки «полочкой» (перед
собой).
(2 раза)
Воспитатель: -А, теперь, давайте, попрощаемся со сказкой и вернемся в группу.
(Дети садятся в паровоз)
Ту- ту поехали.
Паровозик: Чух- чух- чух, чух- чух- чух.
Выпускаем пар с-с-с
Тормозим з-з-з
Садитесь на свои места
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Получилось, нам сказку нарисовать? Можем мы по рисунку рассказать сказку? Кому мы помогли?
Дети: Колобку, дойти до дома к бабушке и дедушке.
Кого встретили, что делали? (Ответы детей)
Воспитатель: Понравилось вам помогать?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Правильно молодцы, и мне понравилось с вами. Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове.
(Стук в дверь)
Воспитатель: А за то, что вы помогли колобку. бабушка прислала вам угощение.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. До свидания
Подготовила: Пахомова Л.Б