Театрализованное занятие по сказке «Репка» для детей 3-4 лет
Конспект театрализованного группового занятия для детей 3-4 лет по сказке «Репка».
Цель: развитие коммуникативной функции речи.
Задачи:
- развитие зрительного, оптико-пространственного гнозиса;
- закрепление представлений об овощах и фруктах;
- развитие сенсомоторных навыков;
- развитие понимания речи;
- закрепление лексико-грамматических категорий (овощи-фрукты, цвет, форма, размер);
- развитие логического мышления, навыков группировки;
- развитие коммуникации (общения со сверстниками), игровых навыков;
- развитие эмоциональности, творческих способностей;
- усвоение социальных норм.
Материалы: овощи и фрукты, костюм бабушки, элементы костюмов героев сказки, цветные кружочки, игрушки – 2 кастрюли, репка, кошка и мышка.
Длительность: 15-20 мин.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка».
Ход:
Организационный момент:
Бабушка радостно встречает детей, представляется, называет каждого по имени. Предлагает отгадать загадку:
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка –
Не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли!
- Что это за сказка? Какая репка по форме, цвету, вкусу? Где она растёт? Что это овощ или фрукт?
1. Дидактическая игра « Что в мешочке?»
Бабушка показывает детям мешочек с овощами и фруктами. Раздаёт детям цветные кружочки (по цвету овощей и фруктов).
- Вот сколько разных овощей и фруктов мы вырастили. Помогите мне разобрать их.
Бабушка показывает детям фрукт или овощ, ребёнок должен показать кружок соответствующего цвета и назвать: «красное яблоко», «жёлтая репа» и т.д.
2. Подвижная игра «Большая кошка – маленькая мышка».
Бабушка приводит кошку и мышку. Кошка – большая, мышка – маленькая.
- Давайте все вместе поиграем с кошкой и мышкой. Если я показываю (затем называю) мышку – вы садитесь на корточки, а если кошку – встаёте, поднимаете руки вверх.
Если игра выполняется хорошо, можно «путать» - называть одного героя, показывать другого, для выполнения словесной инструкции.
3. Дидактическая игра «Суп и компот».
Бабушка предлагает сварить сладкий компот и вкусный суп. Под руководством дети раскладывают (ощупывают, нюхают) овощи и фрукты в две кастрюли.
4. Инсценировка сказки «Репка».
Бабушка напоминает детям сказку «Репка». Распределяет роли и надевает костюмы или элементы костюмов героев сказки.
Начинает рассказывать сказку, дети играют каждый свою роль. Имитируют действия, соблюдая интонационную выразительность восклицаний (дед - «Эй, ухнем!», баба - «Эй, охнем!», внучка - «Эй, ахнем!», Жучка - «Эй, гавкнем!», кошка - «Эй, мяукнем!», мышка - «Эй, пискнем).
Инсценировку можно повторить ещё раз (с ограничением на время), особенно если есть дети, которые активно не участвовали в театральной игре.
Итог занятия:
Бабушка спрашивает: в какой сказке побывали? Каких героев изображали? Как мы им помогали?
Всегда нужно помогать друг другу. И тогда все получится!