Интегрированное занятие «Путешествуем по сказке Пушкина»

2
0
Материал опубликован 15 September 2019

Интегрированное занятие

«Путешествуем по сказкам Пушкина»


 

Цель: демонстрация родителям воспитанников логопедической группы знаний и умений детей, приобретенных за прошедший период работы группы.


 

Коррекционно-образовательные задачи: Дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению. Формирование умения понимать главную мысль произведения, правильно оценивать поступки героев. Пополнение экпрессивной речи прилагательными. Совершенствование грамматического строя речи. Совершенствование навыков составления, чтения и анализа предложений. 

 

Коррекционно-развивающие задачи: Развитие связной речи, общеречевых навыков, речевого слуха, выразительности движений, жестов, мимики. Развитие умений работать в мини-группах и в парах.

 

1. Организационный момент. Создание положительного эмоционального фона.

Логопед:

Ножки на месте? – на месте

Руки на месте? – на месте

Локти на месте? – на месте

Спинка прямая? – прямая

Ну, тогда можно начинать занятие

Не забываем, что на занятии сидим спокойно, друг другу не мешаем, если мы желаем ответить, надо поднимать руку, а не выкрикивать.

 

2. Введение в тему занятия: 
1 слайд

Логопед: Посмотрите, ребята, у меня на экране вот такой красивый рисунок – это золотая рыбка. Как вы думаете, почему я принесла его сегодня?

2 слайд Дети: Наверно мы будем говорить о «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.

Посмотрите на рыбку, какая она?

3 слайд Дети: Золотая, блестящая, красивая, волшебная, сказочная.

Сегодня мы продолжаем знакомство с прекрасным необыкновенным миром сказок А.С. Пушкина.

Ребята, знаете ли вы, что такое сказка?

Ответы детей

Логопед: Сказка – это вымысел, в котором оживают животные, птицы, есть волшебные предметы, сказочные слова, часто в сказках есть начало – жили –были  и концовка – и стали они жить –поживать, да добра наживать.

4 слайд

Логопед: А. С. Пушкин написал сказку в стихах "Сказка о рыбаке и рыбке" 14 октября 1833 г. Сюжет заимствован из сборника немецких сказок братьев Гримм. Только там чудесным помощником героя служит рыба камбала , которой был заколдованный принц, а в сказке Пушкина - это золотая рыбка.

Эта сказка была написана очень давно, а в то время в нашем русском языке использовали некоторые слова, которые вам детям сегодня не всегда понятны – они сейчас редко используются.

Знакомство с новыми словами. Каждое слово проговаривается по слогам и определяется количество слогов в этом слове. Например:

Есть такая фраза: Они жили 30 лет и 3 года в старой землянке.

5 слайд

Земля́нка — углублённое в землю жилище, дом, вырытый в земле, очень старый.

6 слайд

«Старик ловил неводом рыбу». Невод – рыболовная сеть

7 слайд

Старуха пряла свою пряжу. Пряла пряжу – скручивала волокна и делала нити

8 слайд

Молвить – сказать. Старче – старик

 

Игра «4 лишний». Умение выделять лишний предмет из четырех. Умение объяснить свой выбор. 9-10 слайд

Детям предъявляются 4 картинки: старик, старуха, рыбка, гномик. Гномик лишний, потому что он не является героем «Сказки о рыбаке и рыбке»

Детям предъявляются 4 картинки: корыто, изба, царица, сундук с золотом. Лишний сундук с золотом, потому что его не просила старуха у золотой рыбки.

 

3. Просмотр мультфильма

4. Практическая часть

Пальчиковая гимнастика:

Рыбка плавает в водице Ладони сложены вместе

Рыбке весело играть Дети изображают как плывет рыба

Рыбка, рыбка озорница, Грозят пальцем

Мы хотим тебя поймать Медленно сближают ладони

Рыбка изогнула спинку, Изображают как плавает рыба

Крошку хлебную взяла Делают хватательные движения обеими руками

Рыбка хвостиком махнула Снова "плывут"

Рыбка быстро уплыла.

 

Воспитатель:

- Как называется сказка, которая у нас сегодня в гостях? С чего она началась?

А чем закончилась? Какой был старик? А старуха? А почему рыбка была волшебная и добрая, если она не исполнила последнего желания старухи?

 

Продуктивная деятельность: пластилинография.

Воспитатель:

- Перед вами шаблоны рыбок. На листе цветного картона обведите шаблон четко по контуру, плотно прижимая его.

- Затем вырезаем получившуюся у вас рыбку.

- У нас сегодня необычная лепка, мы будем рисовать пластилином. Используя разные цвета пластилина. Каждый из вас придумает свой образ рыбки.

- Сначала отщипываем маленький кусочек понравившегося вам цвета пластилина. Делаем из него шарик, кладем на основу и размазываем его аккуратно, не выходя за контур. Таким методом мы полностью «закрашиваем» тело рыбки.

- А белый кусочек пластилина, скатываем в шарик и сплющиваем на голове рыбки, у нас получается глаз. А еще меньшим черным кусочком пластилина делаем зрачок.

- А чтобы сделать наши рыбки волшебными, мы их украсим паетками, бусинами и др. Выбрав украшение, вдавливаем его в пластилин по придуманному рисунку.

Окончание занятия.

Воспитатель: Ребята, а как называется сказка, с которой мы знакомились на занятии? Кто автор этой сказки?
Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке»

 

Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на занятии. Я надеюсь, что наши рыбки принесут нам удачи!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.