12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич14262
Учитель биологии и географии, а ныне пенсионер, не сидящий без дела и ищущий профессионального общения. Продолжаю разрабатывать игры для уроков биологии и природоведения в начальной школе
Россия, Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Урок биологии»

ВРЕМЯ…….. ПОДВОДИТЬ ПОРА ИТОГИ…..


Цель деятельности учителя: систематизация, обобщение и расширение знаний по курсу «Биология»

Результаты изучения темы:

1. Предметные – применяют знания по курсу «Общая биология» в новых ситуациях для решения практических задач; принимают коллективное решение в процессе совместной деятельности; оценивают уровень своего познавательного интереса к изучаемой теме; владеют навыками установления и выявления причинно-следственных связей в окружающем мире природы; наблюдают, фиксируют явления окружающего мира, выделяют характерные особенности живых организмов

2. Личностные – в сфере социально-нравственных представлений осваивают социальную роль ученика, воспринимают образование как личностную ценность, дают адекватную самооценку с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития этических чувств, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в мире природы.

3. Метапредметные.

Регулятивные:– регулируют учебную деятельность, направленную на познание (в сотрудничестве и самостоятельно) закономерностей живых систем

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников, интернета) об особенностях различных биологических систем и обсуждают полученные сведения; соблюдают нормы информационной избирательности, этики и этикета.

Коммуникативные: осваивают правила и нормы социокультурного взаимодействия со сверстниками в классе.

Оборудование: дидактический материал, карточки с заданиями, фишки – «умники», карточки со словами «да», «нет». 

                                                          Ход игры. 

    Ребята! Сегодня мы с вами завершаем цикл интеллектуальных игр по курсу «Общая биология». Эта игра последняя в этом году, вы уже знакомы с правилами игры, условиями проведения. Запомните, что в игре главное – не победа, а участие, радость от совместного решения заданий. А чтобы победить, надо слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, иметь хорошие знания по пройденной теме.

Конкурс капитанов «Верите те ли вы, что…

    1.Все клетки имеют только одно ядро ( нет)

    2.Космическая роль зеленых растений заключается в использовании ими солнечной энергии

    3.Кожа образована только из эктодермы ( нет, и из мезодермы)

    4.Выход жизни на сушу начался в палеозое

    5.Приспособленность всегда полезна ( нет, она относительна)

    6.ДНК обладает способностью к репарации

    7.Популяция армянских скальных ящериц состоит только из самок

    8.Единицей эволюции является популяция

    9.Основной источник энергии в клетке – углеводы

    10.Среди бактерий не встречаются автотрофы ( есть )

    11.Аллельные гены расположены в одной хромосоме ( нет, в разных)

    12.Клетки грибов и членистоногих содержат хитин

    13.Бактерии можно использовать для получения биотоплива

    14.Полиплоидия – это один из видов геномных мутаций

    15.Роль среды в формировании признаков можно выявить с помощью близнецового метода

Конкурс «Подсказка по теме «Клетка»

    1.Это о нем поется в песне: «На посту пограничник стоит….»

    2.Именно этот органоид определяет форму клетки

    3.Есть у растительной и животной клеток

                                                             ( клеточная мембрана)

    1.Этот органоид мал, но удал

    2.Именно он образует важные вещества, нужные клетке

    3.Обнаружен после открытия электронного микроскопа

                                                              ( рибосома)

    1.Этот органоид можно назвать разрушителем

    2.Участвует в подготовительном этапе энергообмена

    3.Именно в нем полимеры превращаются в мономеры

                                                               ( лизосома)

    1.Их много там, где происходят двигательные реакции клетки

    2.В них вещества расщепляются и образуется одно важное

    3.Это важное – единый универсальный источник энергии

                                                               ( митохондрия)

    1.У кого-то их много, у кого-то их нет

    2.Этот органоид хранит важное для организма

    3.И не только хранит, но и помогает передавать

                                                               ( ядро)

Конкурс -кроссворд "Одна из биологических наук"


Кроссворд "Одна из биологических наук"
DOCX / 13.24 Кб

Ответив на вопросы кроссворда, вы вспомните название биологической науки, которую вы изучали

    1.Внутренний слой клеток у гидры ( энтодерма)

    2.Процесс, в ходе которого образуются гаметы ( мейоз)

    3.Однослойный зародыш ( бластула)

    4.Перекрест хромосом ( кроссинговер)

    5.Эта клетка образуется из двух ( зигота)

    6.Ей завершается митоз ( телофаза)

    7.Парные гены из одинаковых участков гомологичных хромосом ( аллельные)

    8.Зародышевый листок, появляющийся у плоских червей ( мезодерма)

    9.Индивидуальное развитие ( онтогенез)

    10.Благодаря ему происходит восстановление кости после перелома (митоз)

    11.Хранитель ценной информации ( ядро)

                                               Ключевое слово – эмбриология

Конкурс « Акула»

    1.Наука о клетке – цитология

    2.Наука о наследственности – генетика

    3.Наука о движущих силах эволюции – дарвинизм

    4.Наука об ископаемых остатках – палеонтология

    5.Наука о выведении новых пород и сортов- селекция

    6.Акула

    7.Наука о рыбах – ихтиология

    8.Акула

    9.Наука о птицах – орнитология

    10.Акула

    11.Наука о насекомых – энтомология

    12.Акула

    13.Наука о строении организмов – анатомия

    14.Акула

    15.Наука о жизненных функциях организма – физиология

    16.Наука о грибах – микология


Конкурс « Биоаукцион»

Вопрос об ученом, намного опередившим науку своего времени

         Именно этот человек заложил основы науки, без которой невозможно представить сегодняшнюю жизнь. Эти основы закладывались в опытах с овощным растением на монастырском огороде. В отличии от своих современников, он изучал наследование не всех, а отдельных признаков, поэтому и получил реальные результаты – три закона наследственности. Кто же этот ученый? 

                                                                   ( Грегор Мендель)

Вопрос о современнике Менделя

         Если бы эти два ученых встретились, развитие науки пошло бы быстрыми темпами. Как и Мендель, этот ученый – основатель науки о движущих силах эволюции. Материал для этой науки собирался во время кругосветного путешествия. По результатам анализа и обработки данных вышла в свет сугубо научная книга. Весь тираж был распродан мгновенно, так в книге давался ответ на волнующие многих вопросы. Именем какого же ученого была названа новая наука о движущих силах эволюции? 

                                                                   (Чарльз Дарвин)

Вопрос о шведском ученом – основателе систематики

         Именно этот ученый может стать наглядным примером для каждого ученика. Многого можно добиться, если поставить цель и заниматься самообразованием. Именно так и делал этот известный всему миру швед. Именно он усовершенствовал принцип двойных названий, ввел много новых терминов, навел порядок в многообразии растений. Кто он, это великий швед?                                                                              

                                                                    ( Карл Линней)

Вопрос о русском ученом, оставившим «сладкое» наследство

         Именно он старался разнообразить состав плодово-ягодных растений. Начал с приручения южных растений в Тамбовской губернии. Пришел к выводу, что это не тот путь. И нашел свой. Разработанные им методы позволили получить множество сортов, приспособленных к суровому климату нашей страны. Более того, за счет скрещивания он получал и растения, которых в природе и не существовало, например, церепадус. Чьими же трудами до сих пор пользуется благодарное человечество

                                                                    ( И.В. Мичурин)

Вопрос об ученом, которого можно назвать одним из отцов физики

         Это английский естествоиспытатель, ученый энциклопедист. Многие приборы, которыми пользуется человечество до сих пор, были изобретены именно им. Важные открытия были сделаны и в биологии.С помощью усовершенствованного микроскопа более 350 лет назад он открыл клетку, женскую яйцеклетку и мужские сперматозоиды. Что же это за ученый, портрет которого можно увидеть почти в каждом кабинете физики?

                                                                     (Роберт Гук)

Подведение итогов

После завершения игры команде-победительнице вручается переходящий приз – «Мудрая тетушка Сова», все ученики из этой команды при условии их активного участия в игре получают отметку «пять». Дополнительные оценки получают капитаны команд и лучшие игроки из каждой команды.






Опубликовано в группе «Урок биологии»


Комментарии (1)

Евгений Алексеевич, 07.09.19 в 20:07 0 Ответить Пожаловаться
Спасибо! Что не так в оормлении? Я не хочу каждый раз писать одни и те же ссылки
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.