12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Полянская Светлана Анатольевна1380
Работаю логопедом 7 лет. Очень люблю свою профессию.
Россия, Новгородская обл., Великий Новгород
Материал размещён в группе «Моя профессия – учитель-логопед »

Смешарики. Дифференциация звуков с-ш.
PPTX / 21.76 Мб

/data/files/y1593289892.pptx (Смешарики. Дифференциация звуков с-ш.)Тема: Школа Смешариков. Дифференциация звуков [с] – [ш]

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить навыки различия и правильного артикуляторного произношения звуков [C] - [Ш] в речи.

Развитие грамматического строя речи.

Развитие навыка пересказа с помощью мнемотехники

Коррекционно-развивающие:

Развитие навыка коммуникативного поведения при ответах на вопросы.

Развитие мелкой моторики движений пальцев рук.

Развитие фонематического слуха.

Развитие памяти, внимания.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитание положительной установки на занятии.

Формирование начальных учебных навыков.



Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня к нам в гости пришли Смешарики. Вместе с нами они будут учиться различать звуки [с] – [ш].



2. Артикуляция  звуков

Логопед.  Вспомним артикуляцию этих звуков. Что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [С]

Ребенок. Когда мы произносим звук [C] губы улыбаются, между зубов небольшое расстояние, язычок прячется за нижними зубами, воздушная струя сильная и холодная, горлышко молчит.

Логопед. А как работают наши органы артикуляции при произнесении звука [Ш]

Ребенок. При произнесении звука [Ш] наши губы округляются и тянутся вперёд, между зубов небольшое расстояние, язычок прячется «чашечкоц» за верхними зубами, воздушная струя сильная и тёплая, горлышко молчит.

Логопед. А чем отличается артикуляция звука [С] от артикуляции звука [Ш].

Ребенок.  При произнесении звука [C] губы улыбаются, а при произнесении звука [Ш] губы округляются и тянутся.

При произнесении звука [C] язык упирается в нижние зубы, а при произнесении звука [Ш] смотрит на потолок.

При произнесении звука [C] воздушная струя холодная, а при произнесении звука [Ш] тёплая.

3. Работа на уровне слога

Логопед. Совунья любит слоги со звуком[с], а Бараш-со звуком [ш]. Давай вместе с ними произнесем слоги, при этом четко произнося звуки [с] и [ш].

(Слайд 2).

Логопед. Однажды вечером Лосяш наблюдал за звездным небом в подзорную трубу и увидел инопланетян. Инопланетяне приземлились и попытались заговорить с Лосяшем, но их язык был настолько странным, что Лосяш ничего не понял. Давай попробуем повторить язык инопланетян.

(Слайд 3).

4. Работа на уровне слова

Логопед. Совунья учится читать. Помоги Совунье. Добавь в конце слов нужный звук «С» или «Ш»:

Игра «Добавь звук»:

(Слайд 4).

Игра «Добавь слог»:

(Слайд 5).

Логопед. Совунья и Бараш учатся составлять пиктограммы (это зашифрованные в рисунках слова). «Прочитай» пиктограмму слева – направо и обратно.

(Слайд 6).

Логопед. А теперь нужно добавить нужное по смыслу слово в стихотворение.

(Слайд 7).

Логопед. Совунья хочет написать стихи о школе, но для этого ей нужно научиться рифмовать слова. Давай вместе с ней «прочитаем» рифмовку.

(Слайд 8).

Логопед. Совунья и Бараш пошли в лес и насобирали много ягод. Помоги им разложить ягоды в соответствующие корзинки.

(Слайд 9).

Логопед.



5. Пальчиковая гимнастика

Логопед. Вот держи, массажный шарик. Сейчас мы с ним поиграем.

Этот шарик не простой

Весь колючий вот такой

Меж ладошками кладем

Им ладошки разотрем

Вверх и вниз его катаем

Свои ручки развиваем

Можно шар катать по кругу

Перекидывать друг другу

Раз, два, три, четыре, пять-

Нам пора и отдыхать!



6. Развитие фонематического слуха.

Логопед. Помоги Нюше. Назови картинки и определи, какая картинка лишняя. Объясни почему.

Упражнение «4-й лишний». (закреплять обобщающие понятия и развивать фонематический слух).)

(Слайд 10).

Сапоги, шуба, маска, квас.

Ребенок. Лишняя шуба, потому что здесь слышим звук [ш], а в названии остальных картинок-[с].

Собака, кошка, лошадь, лиса.

Ребенок. Лишняя лиса, потому что это дикое животное, а остальные-домашние животные.

Шкаф, миска, ложка, чашка.

Ребенок. Лишний шкаф, потому что это мебель, а остальное-посуда.

Логопед: А как еще можно сгруппировать эти картинки?

Ребенок. Лишняя миска, потому что здесь слышим звук [с], а в названии остальных картинок-[с].

Слива, груша, абрикос, свѐкла.

Ребенок. Лишняя свекла, потому что это овощ, а остальные-фрукты.

И лишняя груша, потому что здесь слышим звук [ш], а в названии остальных картинок-[с].

Логопед: А теперь помоги Крошу. Замени в названиях картинок звук «С» на звук «Ш»

(Слайды 11,12,13).

Логопед: Внимательно рассмотри картинку. Как одним словом назвать все предметы? (игрушки) Перечисли их по порядку. Выбери игрушки, в названиях которых слышится звук «С». Назови игрушки со звуком «Ш».

(Слайд 14).

7. Работа на уровне предложения и текста.

Логопед: Вместе с Лосяшем скажи наоборот.

Упражнение «Скажи наоборот». (развитие грамматического строя речи).

(Слайд 15).

Логопед: Прочитай скороговорку по картинке.

(Слайд 16).

Логопед: Найди предмет, к которому подходит действие и составь

предложение о том, что сделал Саша, например: Саша смастерил кормушку.

(Слайд 17).

Логопед: Внимательно послушай сказку. Ответь на вопросы и перескажи ее.

(Слайд 18).

8. Итог занятия.

Логопед. На этом наше занятие заканчивается. Ты молодец, справился со всеми заданиями! И теперь ты и Смешарики никогда не будете путать звуки [с] и [ш]!!!















Опубликовано в группе «Моя профессия – учитель-логопед »


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.