Интерактивная игра «Школа Смешариков. Дифференциация звуков с-ш»
Смешарики. Дифференциация звуков с-ш.
PPTX / 21.76 Мб
/data/files/y1593289892.pptx (Смешарики. Дифференциация звуков с-ш.)Тема: Школа Смешариков. Дифференциация звуков [с] – [ш]
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить навыки различия и правильного артикуляторного произношения звуков [C] - [Ш] в речи.
Развитие грамматического строя речи.
Развитие навыка пересказа с помощью мнемотехники
Коррекционно-развивающие:
Развитие навыка коммуникативного поведения при ответах на вопросы.
Развитие мелкой моторики движений пальцев рук.
Развитие фонематического слуха.
Развитие памяти, внимания.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитание положительной установки на занятии.
Формирование начальных учебных навыков.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед. Сегодня к нам в гости пришли Смешарики. Вместе с нами они будут учиться различать звуки [с] – [ш].
2. Артикуляция звуков
Логопед. Вспомним артикуляцию этих звуков. Что делают наши губы, зубы, язык, когда мы произносим звук [С]
Ребенок. Когда мы произносим звук [C] губы улыбаются, между зубов небольшое расстояние, язычок прячется за нижними зубами, воздушная струя сильная и холодная, горлышко молчит.
Логопед. А как работают наши органы артикуляции при произнесении звука [Ш]
Ребенок. При произнесении звука [Ш] наши губы округляются и тянутся вперёд, между зубов небольшое расстояние, язычок прячется «чашечкоц» за верхними зубами, воздушная струя сильная и тёплая, горлышко молчит.
Логопед. А чем отличается артикуляция звука [С] от артикуляции звука [Ш].
Ребенок. При произнесении звука [C] губы улыбаются, а при произнесении звука [Ш] губы округляются и тянутся.
При произнесении звука [C] язык упирается в нижние зубы, а при произнесении звука [Ш] смотрит на потолок.
При произнесении звука [C] воздушная струя холодная, а при произнесении звука [Ш] тёплая.
3. Работа на уровне слога
Логопед. Совунья любит слоги со звуком[с], а Бараш-со звуком [ш]. Давай вместе с ними произнесем слоги, при этом четко произнося звуки [с] и [ш].
(Слайд 2).
Логопед. Однажды вечером Лосяш наблюдал за звездным небом в подзорную трубу и увидел инопланетян. Инопланетяне приземлились и попытались заговорить с Лосяшем, но их язык был настолько странным, что Лосяш ничего не понял. Давай попробуем повторить язык инопланетян.
(Слайд 3).
4. Работа на уровне слова
Логопед. Совунья учится читать. Помоги Совунье. Добавь в конце слов нужный звук «С» или «Ш»:
Игра «Добавь звук»:
(Слайд 4).
Игра «Добавь слог»:
(Слайд 5).
Логопед. Совунья и Бараш учатся составлять пиктограммы (это зашифрованные в рисунках слова). «Прочитай» пиктограмму слева – направо и обратно.
(Слайд 6).
Логопед. А теперь нужно добавить нужное по смыслу слово в стихотворение.
(Слайд 7).
Логопед. Совунья хочет написать стихи о школе, но для этого ей нужно научиться рифмовать слова. Давай вместе с ней «прочитаем» рифмовку.
(Слайд 8).
Логопед. Совунья и Бараш пошли в лес и насобирали много ягод. Помоги им разложить ягоды в соответствующие корзинки.
(Слайд 9).
Логопед.
5. Пальчиковая гимнастика
Логопед. Вот держи, массажный шарик. Сейчас мы с ним поиграем.
Этот шарик не простой
Весь колючий вот такой
Меж ладошками кладем
Им ладошки разотрем
Вверх и вниз его катаем
Свои ручки развиваем
Можно шар катать по кругу
Перекидывать друг другу
Раз, два, три, четыре, пять-
Нам пора и отдыхать!
6. Развитие фонематического слуха.
Логопед. Помоги Нюше. Назови картинки и определи, какая картинка лишняя. Объясни почему.
Упражнение «4-й лишний». (закреплять обобщающие понятия и развивать фонематический слух).)
(Слайд 10).
Сапоги, шуба, маска, квас.
Ребенок. Лишняя шуба, потому что здесь слышим звук [ш], а в названии остальных картинок-[с].
Собака, кошка, лошадь, лиса.
Ребенок. Лишняя лиса, потому что это дикое животное, а остальные-домашние животные.
Шкаф, миска, ложка, чашка.
Ребенок. Лишний шкаф, потому что это мебель, а остальное-посуда.
Логопед: А как еще можно сгруппировать эти картинки?
Ребенок. Лишняя миска, потому что здесь слышим звук [с], а в названии остальных картинок-[с].
Слива, груша, абрикос, свѐкла.
Ребенок. Лишняя свекла, потому что это овощ, а остальные-фрукты.
И лишняя груша, потому что здесь слышим звук [ш], а в названии остальных картинок-[с].
Логопед: А теперь помоги Крошу. Замени в названиях картинок звук «С» на звук «Ш»
(Слайды 11,12,13).
Логопед: Внимательно рассмотри картинку. Как одним словом назвать все предметы? (игрушки) Перечисли их по порядку. Выбери игрушки, в названиях которых слышится звук «С». Назови игрушки со звуком «Ш».
(Слайд 14).
7. Работа на уровне предложения и текста.
Логопед: Вместе с Лосяшем скажи наоборот.
Упражнение «Скажи наоборот». (развитие грамматического строя речи).
(Слайд 15).
Логопед: Прочитай скороговорку по картинке.
(Слайд 16).
Логопед: Найди предмет, к которому подходит действие и составь
предложение о том, что сделал Саша, например: Саша смастерил кормушку.
(Слайд 17).
Логопед: Внимательно послушай сказку. Ответь на вопросы и перескажи ее.
(Слайд 18).
8. Итог занятия.
Логопед. На этом наше занятие заканчивается. Ты молодец, справился со всеми заданиями! И теперь ты и Смешарики никогда не будете путать звуки [с] и [ш]!!!