Доклад на тему «Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка»

3
0
Материал опубликован 21 February 2021

ГБПОУ РО «Волгодонский техникум общественного питания»


 

Конференция

 

Система педагогического проектирования занятия

в условиях применения инновационных образовательных технологий

 

«Игровые технологии как эффективное средство

активизации учебного процесса на уроке иностранного языка».

 

Абросимова О.С.

 

Волгодонск 2020

Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса на уроке иностранного языка.

Одной из главнейших задач преподавателя является повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
В наши дни пересматриваются пути и способы формирования всех видов речевой деятельности: чтения, говорения, аудирования, письма. Активизации учебного процесса, стимуляции познавательной деятельности способствует внедрение в процесс обучения, наряду с традиционными занятиями, игровых технологий. Причина столь повышенного в настоящее время интереса к различного рода играм – это, в первую очередь, отход от традиционных форм и методов обучения. Следует также отметить, что при сохранении достаточно высокой мотивации возникает снижение познавательного интереса к изучению иностранного языка. Данное явление происходит в связи с тем, что студенты сталкиваются с некоторыми трудностями, которые кажутся им непреодолимыми. Игровая же деятельность, являясь одним из методов, стимулирующих учебно-познавательную деятельность, позволяет использовать все уровни усвоения знаний. Следовательно, не случаен интерес к использованию на уроках иностранного языка игровых технологий. И поэтому игровые технологии занимают важное место в образовательном процессе.

Применение на уроках английского языка игровых технологий повышает у учащихся интерес к изучаемому предмету, то есть помогает положительно мотивировать ученика на изучение иностранного языка. Но что особенно важно – игровые методики создают вполне естественные ситуации общения между участниками.

Существуют разные способы стимулировать детей к активности, но самыми эффективными являются игра, творчество и любопытство.

В настоящее время игры являются неотъемлемой частью обучения английскому языку.

Цели применения игровых технологий

Обучающая  – развивать память, внимание, воображение, речевые умения.

Развивающая  – развивать творческие способности учащихся, умения сравнивать, сопоставлять, находить аналогии.

Воспитательная  – воспитание вежливости, взаимопомощи, общительности.

Релаксационная – снятие эмоционального напряжения, вызванного интенсивностью обучения иностранному языку.

Игры на занятиях на иностранном языке – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения.

Эффект игры основан на таком механизме памяти как непроизвольное запоминание. В игре обучаемые запоминают неосознанно то, что не стремились запомнить. В этом смысле можно говорить о зависимости запоминания от деятельности, в ходе которой оно совершается. Игра является той самой деятельностью, которая создает эмоционально стимулирующую заинтересованность и способствует непроизвольному запоминанию.

Превосходство игры над другими средствами обучения обнаруживается в том, что она способна обеспечить не только индивидуальную, но и парную, групповую и коллективную форму работы на занятии, что позволяет каждому обучаемому максимально эффективно использовать учебное время.

Применение игр в обучении – не просто развлекательный прием или способ организации познавательного материала. Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом. Будучи введенной в систему традиционного обучения, игра позволяет использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели – творческо-поисковой деятельности.
Игра должна быть:

хорошо подготовлена с точки зрения, как содержания, так и формы, четко организована;

снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся;

проводится в доброжелательной, творческой атмосфере;

не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным.

В соответствии с системой обучения иностранному языку обучающие игры разделяют:

Грамматические

Лексические

Орфографические

Фонетические

По характеру игровой методики игры делятся на:

Предметные;

Сюжетные;

Ролевые;

Деловые;

Имитационные;

Игры-драматизации.

Игры-соревнования
Игры-взаимодействия (коммуникативные, интерактивные)

 

По способу организации игры бывают компьютерные и некомпьютерные, письменные и устные, с опорами и без опор, имитационно-моделирующие, креативные и т. д.

По степени сложности выполняемых действий все учебные игры подразделяются на «простые» (моноситуационные) и «сложные» (полиситуационнные), а по длительности проведения они делятся на продолжительные и непродолжительные. По количественному составу участников игры подразделяются на индивидуальные, парные, групповые, командные и коллективные.
Игровые пособия на печатной основе

Boardgame «Special Questions» с помощью этой игры студенты практикуют времена Present Simple, Past Simple, Future Simple. Перед игрой учитель должен дать некоторые указания: например, числа 1и 2 на кубиках будут означать Настоящее простое, числа 3 и 4 – прошедшее простое, числа 5 и 6 - будущее простое. Эта инструкция должна быть написана на доске или бумаге, чтобы ученики хорошо видели. Студенты по очереди бросают кубики. Каждый ученик перемещает свою фишку на квадрат в соответствии с номером на кубике. Число на кубике также означает, какое грамматическое время он должен использовать, чтобы задать вопрос.

Pizza Scrambles - набор, созданный на отработку наречий частоты (always,
usually, never, sometimes, often, seldom) в утвердительных, отрицательных и
вопросительных предложениях времени Future Simple.
Ход работы:
Студенты могут работать либо индивидуально, либо в парах или мини-группах, на скорость. Также можно использовать индивидуальные соревнования с таймером.
Задача студента - правильно сложить предложение из данных слов на пицце,
учитывая положение наречий частоты.
+ в центре пиццы означает, что предложение не требует вспомогательного
глагола в отрицании (won't)
- в центре пиццы означает, что предложение требует вспомогательного
глагола в отрицании (won't)
? в центре пиццы означает, что предложение вопросительное и,
соответственно, будет требовать вспомогательного глагола ( will)

Bla-bla New Yearкарточки с вопросами, связанные с Новым Годом. (развитие речи, умение отвечать на вопросы, закрепление темы: Порядок слов в предложении).

Игры-презентации.

Ссылки на сайты с играми по изучению английского языка:

Грамматические игры, игры для пополнения словарного запаса и др. - www.marks-english-school.com

На сайте находятся игры: Hangman, Spelling Power, Grammar Talk, True or False, Mystery Squares, Great Walk а также кроссворды. - www.english-portal.com

Сайт на английском языке: игры, тесты, викторины, двуязычные игры и т.д. - www.manythings.org

На сайте находятся различные интересные игры по изучению английского языка, а также английские кроссворды. - www.englishclub.net

На сайте представлены следующие категории игр и не только игр: Battleships, Crosswords, Ding Things, Fiendish Games, Forum Games, Hangman, Homophones, Memory, Odd One Out, Scramble, Vocabulary Game, Wordsearch Game, Wordsquare Game, Quizzes Page, English Tests Page. - www.learnenglish.de

https://www.languageguide.org/english/vocabulary/Сайт включает в себя несколько различных игр для изучения английского языка, плюс кроссворды.

https://www.funbrain.com/Огромное количество обучающих flash игр для детей.

https://www.learnenglish.de/gamespage.html#fiendishНа сайте представлены следующие категории игр и не только игр: Battleships, Crosswords, Ding Things, Fiendish Games, Forum Games, Hangman, Homophones, Memory, Odd One Out, Scramble, Vocabulary Game, Wordsearch Game, Wordsquare Game, Quizzes Page, English Tests Page.

Игры на лексику: 

1.  Trolley Dash : одна из самых интересных онлайн игр! Вам предстоит сходить в супермаркет и купить там продуктов в соответствии с заданным списком покупок за 60 секунд.

https://learnenglishkids.britishcouncil.org/ru/fun-games

С помощью игровых технологий:

учащиеся освобождаются от ошибкобоязни,

группа объединяется единой деятельностью,

создаётся благоприятный климат общения,

группа превращается в субъект учебного процесса,

каждый поочерёдно становится центром общения, поэтому удовлетворяются его потребности в престиже, статусе, внимании, уважении.

Игровые технологии – это эффективный способ повышения качества и продуктивности обучения иностранному языку. Их использование дает хорошие результаты, повышает интерес учеников к уроку, позволяет сконцентрировать их внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации, общения во время игры.

Игра позволяет разнообразить урок, сделать его увлекательным, живым, весёлым. Использование различных игр на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает сообразительность, поддерживает интерес к изучаемому языку. Кроме того, игровые технологии помогают повысить эффективность урока, привлечь ребят к активной речевой деятельности, сделать процесс овладения иностранным языком интересным для учеников.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации