12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна164478
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Интерактивные ресурсы для урока»

q1597323523.jpg

Предмет: литература (внеклассное чтение)

Аудитория: обучающиеся 5 класса

Межпредметная связь:   история

УМК:  Т.Ф.Курдюмовой (литература)

Описание:

Материал рекомендован для использования на уроках в 5 классе при работе над разделом "Мифы Древней Греции"..По литературе к этому времени дети уже повторили материал по малым жанрам фольклора,поэтому с интересом будут разгадывать предложенные загадки. Материал используется с целью отработки  и закрепления знаний о мифических существах  Древней Греции.            

Цель : проверка знаний учащимися  содержания  прочитанных мифов,уровня сформированности навыков смыслового грамотного  чтения и письма,знание имён,умение их правильно писать.

Задачи: закрепление правописания имён героев мифов; развитие навыков работы с текстом ; умение аргументировать свой выбор,выражать свои мысли   в устной и письменной речи; обогащение  и активизация словарного запаса обучающихся;   воспитание интереса к родному языку и литературе.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

 контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

 обращаться за помощью;

 формулировать собственное мнение и позицию;

 предлагать помощь и сотрудничество;

 определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

 осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

 формулировать и удерживать учебную задачу;

 составлять план и последовательность действий;

 адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся формируется навык смыслового чтения;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- систематизируется работа с текстом
  .

 Корочка для работы взята из шаблона Олифировой Т.И. Шаблон опубликован на "Современном Учительском портале"-  

https://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/istorija_obshhestvoznanie/shablony_prezentacij_drevnjaja_grecija/516-1-0-42661 

   

Интерактивный  загадочный диктант:

    - https://learningapps.org/display?v=pbq05wwm520


Диктант может  быть использован для работы на уроке как индивидуально , так и для группового  задания .Диктант имеет задание:Учащиеся должны разгадать предложенные загадки,записатьслова-отгадки в строчку.Найти и подчеркнуть лишнее слово .


Игровое задание созданы с помощью сервиса:  https://learningapps.org/

 Инструкция  ученику для индивидуальной работы:
-Перед тобой необычный диктант:
Он загадочный,потому что состоит из  загадок,которые тебе предстоит разгадать.И записать только слова-отгадки.
Он мифологический,потому что все слова ты встречал в прочитанных и изучаемых мифах Древней Греции.
-Вспомни мифические существа в прочитанных мифах Древней Греции.
-Проанализируй полученную в тексте загадки информацию .
-Запиши слова в строчку,проверь записанное.
-Найди  среди записанных имён 1 лишнее,объясни свой выбор.Данное слово подчеркни одной чертой.
-Будь внимательным ! Помни,что" Миф порою труден,имена сложны".


 Информация учителю : В  диктанте лишнее слово атлет (загадка 7),это не  мифическое существо

 Дополнительное задание:

Учитель может предложить ученикам проверить правильность ответа ,собрав пазл" Соревнования  древнегреческих атлетов"
Возможные вопросы по собранному пазлу
-Что перед вами?
-Какие соревнования были самыми распостранёнными среди атлетов Древней Греции?
-Состязания в каких видах спорта включали первые олимпиады?
-Как изменились они в наше время?

Опубликовано 11.08.20 в 22:06 в группе «Интерактивные ресурсы для урока»



Комментарии (18)

сменить сор
Опубликовано в группе «Интерактивные ресурсы для урока»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Галина Владимировна, 13.08.20 в 16:34 3Ответить Пожаловаться
Спасибо! Очень интересный и полезный ресурс!
Горбачёва Марина Юрьевна, 13.08.20 в 16:43 4Ответить Пожаловаться
Благодарю за интерес к работам,Галина Владимировна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 13.08.20 в 16:34 3Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный и полезный материал!
Горбачёва Марина Юрьевна, 13.08.20 в 16:44 3Ответить Пожаловаться
Спасибо за поддержку и внимание,Наталья Фёдоровна!
Ирина Владимировна Казарцева, 13.08.20 в 16:53 3Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, спасибо!
Горбачёва Марина Юрьевна, 13.08.20 в 16:55 3Ответить Пожаловаться
Рада,если пригодится,Ирина Владимировна!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 13.08.20 в 17:52 2Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, отлично освоили новый ресурс!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 13.08.20 в 18:03 2Ответить Пожаловаться
Спасибо,Наталья Владимировна!
Елена Владимировна, 13.08.20 в 19:26 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественный ресурс! Очень понравился!
Горбачёва Марина Юрьевна, 13.08.20 в 19:28 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за оценку,Елена Владимировна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.