Интерактивное упражнение «Лишняя пословица» (Литература, 5 класс)

28
22
Материал опубликован 25 August 2020


r1598356672.jpg

Пояснительная записка:

Автор: Горбачёва М.Ю.

Предмет: литература

Аудитория: обучающиеся 5 класса

Межпредметная связь:   литературное чтение , история

УМК: Т.Ф Курдюмовой (литература)

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.


Описание:

Игровое упражнение  "Лишняя пословица " представляет собой интерактивное упражнение. Материал может  быть использован  на уроках литературы при работе над мифом «Яблоки  Гесперид ". Упражнение проверяет знание учащимися пословиц .Тема  "Малые жанры фольклора",ранее изученная на уроках литературного чтения и литературы,близка и понятна пятиклассникам,хотя пословиц они знают мало.

Цель:  знакомство с новыми пословицами, развитие навыков установления соответствия между  частями пословицы, проверка  знания текста ,понимания смысла предложенных пословиц .


z1598357317.png

Инструкция ученику:


Перед тобой  десять частей предложений.


-Сосредоточься, вспомни пословицы.

-Внимательно прочитай данные части предложения.

-Установи  смысловое соответствие между частями  .

-Соедини пары .


n1598357343.png


-Проверь верность выполнения задания.

-При  правильном  составлении пар окраска контура  прямоугольника с ответом становится зелёной

-В конце при правильном выполнении задания появляется запись:

-Здорово! Всё верно!


d1598357441.png

-Проанализируй смысл каждой полученной пословицы.Из пяти найди одну,чей смысл не соответствует содержанию мифа .Свой ответ аргументируй.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

- обращаться за помощью;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся формируется навык смыслового чтения;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- обучающиеся познакомятся с новыми пословицами ;

- обучающиеся научатся работать с данным сервисом.

Интерактивное упражнение создано на сервисе: https://learningapps.org/

Ссылка на упражнение:   https://learningapps.org/display?v=p7zttb8d220     

Корочка для работы взята из шаблона Олифировой Т.И. Шаблон опубликован на "Современном Учительском портале"-  

https://easyen.ru/load/shablony_prezentacij/istorija_obshhestvoznanie/shablony_prezentacij_drevnjaja_grecija/516-1-0-42661 

Подсказка учителю: Лишней является пословица о силе материнской любви: Материнская молитва со дна моря вынимает.

Комментарии

Спасибо за качественную работу. Марина Юрьевна!!!

25 August 2020

Благодарю за оценку,Наталья Владимировна!

25 August 2020

Марина Юрьевна, спасибо за содержательный, интересный материал!!! Впечатления замечательные!

25 August 2020

Благодарю ,Галина Владимировна!

25 August 2020

Спасибо, Марина Юрьевна, за полезный и познавательный материал!!! Творческих Вам успехов!!!

25 August 2020

Спасибо! Взаимно,Любовь Давыдовна!

25 August 2020

Спасибо за творчество!

25 August 2020

Благодарю,Ирина Владимировна!

25 August 2020

Благодарю за прекрасный материал!!! Отличная идея!!!

25 August 2020

Рада вас видеть,Наталья Фёдоровна!

25 August 2020

Интересно, полезно! Спасибо, Марина Юрьевна!

26 August 2020

Благодарю за внимание,Елена Владимировна!

26 August 2020

Содержательное и познавательное упражнение получилось у вас, Марина Юрьевна!

26 August 2020

Спасибо,Олеся Владимировна!

26 August 2020

Марина Юрьевна, очень полезное упражнение получилось! Воспользуюсь для началки при работе с пословицами. Спасибо!

26 August 2020

Здорово,что пригодилось!

26 August 2020

Упражнения с пословицами очень полезны для школьников. Работа выполнена на высоком уровне!

27 August 2020

Соглашусь! наши дети их совсем не знают!

27 August 2020

Заходите ещё!

29 August 2020
Показать больше комментариев