Интерактивное упражнение «Лишняя пословица» (Литература, 5 класс)
Пояснительная записка:
Автор: Горбачёва М.Ю.
Предмет: литература
Аудитория: обучающиеся 5 класса
Межпредметная связь: литературное чтение , история
УМК: Т.Ф Курдюмовой (литература)
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Описание:
Игровое упражнение "Лишняя пословица " представляет собой интерактивное упражнение. Материал может быть использован на уроках литературы при работе над мифом «Яблоки Гесперид ". Упражнение проверяет знание учащимися пословиц .Тема "Малые жанры фольклора",ранее изученная на уроках литературного чтения и литературы,близка и понятна пятиклассникам,хотя пословиц они знают мало.
Цель: знакомство с новыми пословицами, развитие навыков установления соответствия между частями пословицы, проверка знания текста ,понимания смысла предложенных пословиц .
Инструкция ученику:
Перед тобой десять частей предложений.
-Сосредоточься, вспомни пословицы.
-Внимательно прочитай данные части предложения.
-Установи смысловое соответствие между частями .
-Соедини пары .
-Проверь верность выполнения задания.
-При правильном составлении пар окраска контура прямоугольника с ответом становится зелёной
-В конце при правильном выполнении задания появляется запись:
-Здорово! Всё верно!
-Проанализируй смысл каждой полученной пословицы.Из пяти найди одну,чей смысл не соответствует содержанию мифа .Свой ответ аргументируй.
Универсальные учебные действия :
Познавательные У У Д:
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные У У Д:
- обращаться за помощью;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- определять общую цель и пути её достижения;
- работать индивидуально, паре и в группе;
- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Регулятивные У У Д:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- составлять план и последовательность действий;
- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.
Ожидаемые результаты:
- у обучающихся формируется навык смыслового чтения;
- активизируется и обогащается словарный запас;
- обучающиеся познакомятся с новыми пословицами ;
- обучающиеся научатся работать с данным сервисом.
Интерактивное упражнение создано на сервисе: https://learningapps.org/
Ссылка на упражнение: https://learningapps.org/display?v=p7zttb8d220
Корочка для работы взята из шаблона Олифировой Т.И. Шаблон опубликован на "Современном Учительском портале"-
Подсказка учителю: Лишней является пословица о силе материнской любви: Материнская молитва со дна моря вынимает.
Пролубщикова Наталья Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Галина Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Рагулина Любовь Давыдовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ирина Владимировна Казарцева
Горбачёва Марина Юрьевна
Кияйкина Наталья Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ругачева Олеся Владимировна
Горбачёва Марина Юрьевна
Соколова Елена Борисовна
Горбачёва Марина Юрьевна
Кирилл Александрович Ш.
Горбачёва Марина Юрьевна
Лещёва Светлана Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна