Интерактивное упражнение «Лишняя пословица» (по материалу рассказа А.П. Чехова «Каштанка») Литература 5 класс

31
14
Материал опубликован 7 February 2021


v1612687182.jpg

Пояснительная записка:

Автор: Горбачёва М.Ю.

Предмет: литература

Аудитория: обучающиеся 5 класса

Межпредметная связь:   литературное чтение , история

УМК: А.В.Гулин,А.Н.Романова (литература)

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.


Описание:

Игровое упражнение  "Лишняя пословица " представляет собой интерактивное упражнение. Материал может  быть использован  на уроках литературы при работе над  содержанием рассказа А.П.Чехова "Каштанка". Упражнение проверяет знание учащимися пословиц .Тема  "Малые жанры фольклора",ранее изученная на уроках литературного чтения и литературы,близка и понятна пятиклассникам,хотя пословиц они знают мало.

Цель:  знакомство с новыми пословицами, развитие навыков установления соответствия между  частями пословицы, проверка  знания текста ,понимания смысла предложенных пословиц .


u1612687473.png

Инструкция ученику:


Перед тобой  четырнадцть частей предложений.

-Сосредоточься, вспомни пословицы.

-Внимательно прочитай данные части предложения.

-Установи  смысловое соответствие между частями  .

-Соедини пары .


i1612687546.png

-Проверь верность выполнения задания.


-При  правильном  составлении пар окраска контура  прямоугольника с ответом становится зелёной

-В конце при правильном выполнении задания появляется запись:

-Здорово! Всё верно!


-Проанализируй смысл каждой полученной пословицы.Из семи найди одну,чей смысл не соответствует содержанию рассказа .Свой ответ аргументируй.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

- обращаться за помощью;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся формируется навык смыслового чтения;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- обучающиеся познакомятся с новыми пословицами ;

- обучающиеся научатся работать с данным сервисом.

Интерактивное упражнение создано на сервисе: https://learningapps.org/

Ссылка на упражнение:  

 https://learningapps.org/display?v=pnax6rvzt21 


 Автор использованного в работе шаблона:                 

Ранько Елена Алексеевна.

учитель начальных классов  

МАОУ лицей №21

  г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru



Комментарии

Спасибо, классно, как всегда!

7 February 2021

Рада буду,если пригодится,Наталья Алексеевна!

7 February 2021

Полезно и интересно, Марина Юрьевна!!!

7 February 2021

Благодарю за оценку,Наталья Владимировна!

7 February 2021

Очень интересно! Мне нравится! Спасибо, Марина Юрьевна!

7 February 2021

Я рада,Юлия Васильевна! Дети тоже оценили!

7 February 2021

Великолепное упражнение!!! Отличная работа, Марина Юрьевна!!!

7 February 2021

Благодарю за оценку,Татьяна Викторовна!

7 February 2021

Спасибо за Вашу работу!

7 February 2021

Рада,что зашли,Татьяна Анатольевна!

7 February 2021

Очень качественный ресурс, Марина Юрьевна!

8 February 2021

Думаю,что работу нужно продолжить! Не знают наши дети пословицы!

8 February 2021

Марина Юрьевна, спасибо Вам огромное за творческий подход и разнообразие интересных заданий!

8 February 2021

Стараюсь ,но не всегда по времени получается,Светлана Николаевна!

8 February 2021