12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Горбачёва Марина Юрьевна165481
Учитель русского языка и литературы. Высшая категория. В школе работаю 40 лет
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург
Материал размещён в группе «Интерактивные ресурсы для урока»


v1612687182.jpg

Пояснительная записка:

Автор: Горбачёва М.Ю.

Предмет: литература

Аудитория: обучающиеся 5 класса

Межпредметная связь:   литературное чтение , история

УМК: А.В.Гулин,А.Н.Романова (литература)

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.


Описание:

Игровое упражнение  "Лишняя пословица " представляет собой интерактивное упражнение. Материал может  быть использован  на уроках литературы при работе над  содержанием рассказа А.П.Чехова "Каштанка". Упражнение проверяет знание учащимися пословиц .Тема  "Малые жанры фольклора",ранее изученная на уроках литературного чтения и литературы,близка и понятна пятиклассникам,хотя пословиц они знают мало.

Цель:  знакомство с новыми пословицами, развитие навыков установления соответствия между  частями пословицы, проверка  знания текста ,понимания смысла предложенных пословиц .


u1612687473.png

Инструкция ученику:


Перед тобой  четырнадцть частей предложений.

-Сосредоточься, вспомни пословицы.

-Внимательно прочитай данные части предложения.

-Установи  смысловое соответствие между частями  .

-Соедини пары .


i1612687546.png

-Проверь верность выполнения задания.


-При  правильном  составлении пар окраска контура  прямоугольника с ответом становится зелёной

-В конце при правильном выполнении задания появляется запись:

-Здорово! Всё верно!


-Проанализируй смысл каждой полученной пословицы.Из семи найди одну,чей смысл не соответствует содержанию рассказа .Свой ответ аргументируй.

Универсальные учебные действия :

Познавательные У У Д:

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные У У Д:

- обращаться за помощью;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- определять общую цель и пути её достижения;

- работать индивидуально, паре и в группе;

- осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Регулятивные У У Д:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

- составлять план и последовательность действий;

- адекватно воспринимать предложения учителя, товарищей, по исправлению допущенных ошибок.

Ожидаемые результаты:

- у обучающихся формируется навык смыслового чтения;

- активизируется и обогащается словарный запас;

- обучающиеся познакомятся с новыми пословицами ;

- обучающиеся научатся работать с данным сервисом.

Интерактивное упражнение создано на сервисе: https://learningapps.org/

Ссылка на упражнение:  

 https://learningapps.org/display?v=pnax6rvzt21 


 Автор использованного в работе шаблона:                 

Ранько Елена Алексеевна.

учитель начальных классов  

МАОУ лицей №21

  г. Иваново

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru



Опубликовано в группе «Интерактивные ресурсы для урока»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Потамошнева Наталья Алексеевна, 07.02.21 в 12:20 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, классно, как всегда!
Горбачёва Марина Юрьевна, 07.02.21 в 12:29 2Ответить Пожаловаться
Рада буду,если пригодится,Наталья Алексеевна!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 07.02.21 в 13:08 3Ответить Пожаловаться
Полезно и интересно, Марина Юрьевна!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 07.02.21 в 13:22 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за оценку,Наталья Владимировна!
Юлия Васильевна Воробьева, 07.02.21 в 14:13 3Ответить Пожаловаться
Очень интересно! Мне нравится! Спасибо, Марина Юрьевна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 07.02.21 в 14:14 1Ответить Пожаловаться
Я рада,Юлия Васильевна! Дети тоже оценили!
Янова Татьяна Викторовна, 07.02.21 в 14:42 3Ответить Пожаловаться
Великолепное упражнение!!! Отличная работа, Марина Юрьевна!!!
Горбачёва Марина Юрьевна, 07.02.21 в 16:41 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за оценку,Татьяна Викторовна!
Журавлева Татьяна Анатольевна, 07.02.21 в 16:39 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за Вашу работу!
Горбачёва Марина Юрьевна, 07.02.21 в 16:42 1Ответить Пожаловаться
Рада,что зашли,Татьяна Анатольевна!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.