12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Волкова Надежда Павловна5132
Россия, Ярославская обл.
Материал размещён в группе «Урок русского языка»
21

Интерактивное упражнение на различение наречий в сравнительной степени и прилагательных в сравнительной степени


t1618669148aa.png

Пояснительная записка

     Данное упражнение используется как фрагмент урока русского языка в 7 классе на тему «Степени сравнения наречий». (Второй урок по теме).

     На этапе актуализации знаний учащиеся повторяют способы образования степеней сравнения наречий и выполняют упражнения. Затем получают задание, для решения которого недостаточно имеющихся умений.

     На доске записаны слова. Учитель просит учеников прочитать эти слова. (Работа по орфоэпии).

     Правильное ударение – красИвее. Далее предлагает учащимся определить часть речи записанных слов.

t1618669148ab.jpg

     Этап целеполагания, постановки проблемы: в совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема: невозможно определить часть речи. Записанные на доске слова могут быть наречиями в простой сравнительной степени или прилагательными в простой сравнительной степени. Они совпадают в произношении и написании. Ученики самостоятельно формулируют цель: научиться различать наречия и прилагательные в сравнительной степени.

     Этап поиска путей решения проблемы: планирование путей достижения намеченной цели, осуществление учебных действий по плану. Составление памятки «Как отличить сравнительную степень наречия от прилагательного».

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ В ПРОСТОЙ СРАВНИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ

НАРЕЧИЕ В ПРОСТОЙ СРАВНИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ

1) Обозначает признак предмета.

1) Обозначает признак действия.

2) Относится к имени существительному.

2) Относится к глаголу.

3) Отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

3) Отвечает на вопросы как? каким образом?

4) В предложении является сказуемым.

4) В предложении является обстоятельством.

     Коллективная работа по решению практической задачи: анализ предложений, записанных на доске. Используя памятку, ученики определяют часть речи слова «красивее» в каждом из предложений и приходят к выводу, что определить часть речи записанных слов можно только в контексте.

t1618669148ac.jpg

     Этап решения проблемы. Выполняют задание, которое сначала казалось непосильным для решения. Этим заданием является интерактивное упражнение, созданное с использованием онлайн-сервиса https://learningapps.org/


Вид ресурса: интерактивное упражнение.

Название ресурса: Различай наречия и прилагательные в сравнительной степени.

Цель: формировать умение различать омонимичные части речи.

Вид контроля: текущий.

Время выполнения: 8 – 10 минут.

Задачи:

Образовательные – уметь отличать сравнительную степень наречий от сравнительной степени имен прилагательных;

уметь находить наречия в сравнительной степени в предложениях.

Развивающие – развивать умение анализировать и обобщать лингвистический материал;

делать выводы.

Воспитательные – вовлечь в активную практическую деятельность;

способствовать воспитанию культуры учебного труда.

УУД:

Личностные – воспитывать ценностное отношение к русскому языку как хранителю культуры.

Познавательные – производить поиск и выделение необходимой информации;

осуществлять построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные – выбирать действия и необходимые ресурсы для выполнения задания;

составлять алгоритм выполнения задания.

Коммуникативные – работать индивидуально, в паре, в группе; – осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Ссылка на интерактивное упражнение:

https://learningapps.org/display?v=pfp3o1mzt21

t1618669148ad.png


t1618669148ae.png


t1618669148af.png

Используемая литература:

1) Тестовые задания по русскому языку. 7 класс. Автор – составитель Богданова Г.А. – Москва, Просвещение 2019 г.

2) Русский язык. 7 класс. Поурочные планы. Автор – составитель Сиденко Н.В. – Волгоград, Издательство «Учитель» 2017 г.


Ссылки:

 1) https://pikabu.ru/story/chistaya_shkolnaya_doska_6877410

 2) https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/prilagatelnoe/stepeni-sravneniya-prilagatelnyih.html

3) https://interneturok.ru/lesson/russian/7-klass/bglava-4-narechieb/stepeni-sravneniya-narechiy

4) https://cifra.school/media/conspect_files/8c98225f-4ea5-4642-bb61-ff1ac5b4c779.pdf

5) https://dist-tutor.info/mod/book/view.php?id=22253&chapterid=807











Опубликовано в группе «Урок русского языка»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 17.04.21 в 17:47 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за качественный ресурс!
Волкова Надежда Павловна, 17.04.21 в 22:06 1Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, большое спасибо за положительный отзыв!))
Елена Владимировна, 17.04.21 в 18:14 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Надежда Павловна! Очень качественная и полезная разработка в помощь коллегам!
Волкова Надежда Павловна, 17.04.21 в 22:06 1Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, большое спасибо за внимание и добрые слова!))
Потамошнева Наталья Алексеевна, 17.04.21 в 18:45 2Ответить Пожаловаться
Хорошая работа! Спасибо, Надежда Павловна!
Волкова Надежда Павловна, 17.04.21 в 22:06 1Ответить Пожаловаться
Наталья Алексеевна, большое спасибо за положительную оценку работы!))
Наталья Алексеевна Яковлева, 26.04.21 в 10:05 2Ответить Пожаловаться
Надежда Павловна! Большое спасибо за разработку. Мне очень понравилась-обязательно возьму на вооружение!
Волкова Надежда Павловна, 26.04.21 в 18:10 1Ответить Пожаловаться
Благодарю за комментарий, Наталья Алексеевна! Мне очень приятно! Рада, что разработка Вам пригодится!
Селиванова Галина Геннадьевна, 17.12.21 в 11:54 1Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас,Надежда Павловна, за качественный материал! очень пригодится.
Волкова Надежда Павловна, 17.12.21 в 16:20 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Галина Геннадьевна! Рада, что пригодится!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.