12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Волкова Надежда Павловна5132 Россия, Ярославская обл. Материал размещён в группе «Урок русского языка» |
Интерактивное упражнение на различение наречий в сравнительной степени и прилагательных в сравнительной степени
Пояснительная записка
Данное упражнение используется как фрагмент урока русского языка в 7 классе на тему «Степени сравнения наречий». (Второй урок по теме).
На этапе актуализации знаний учащиеся повторяют способы образования степеней сравнения наречий и выполняют упражнения. Затем получают задание, для решения которого недостаточно имеющихся умений.
На доске записаны слова. Учитель просит учеников прочитать эти слова. (Работа по орфоэпии).
Правильное ударение – красИвее. Далее предлагает учащимся определить часть речи записанных слов.
Этап целеполагания, постановки проблемы: в совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема: невозможно определить часть речи. Записанные на доске слова могут быть наречиями в простой сравнительной степени или прилагательными в простой сравнительной степени. Они совпадают в произношении и написании. Ученики самостоятельно формулируют цель: научиться различать наречия и прилагательные в сравнительной степени.
Этап поиска путей решения проблемы: планирование путей достижения намеченной цели, осуществление учебных действий по плану. Составление памятки «Как отличить сравнительную степень наречия от прилагательного».
ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ В ПРОСТОЙ СРАВНИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ | НАРЕЧИЕ В ПРОСТОЙ СРАВНИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ |
1) Обозначает признак предмета. | 1) Обозначает признак действия. |
2) Относится к имени существительному. | 2) Относится к глаголу. |
3) Отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? | 3) Отвечает на вопросы как? каким образом? |
4) В предложении является сказуемым. | 4) В предложении является обстоятельством. |
Коллективная работа по решению практической задачи: анализ предложений, записанных на доске. Используя памятку, ученики определяют часть речи слова «красивее» в каждом из предложений и приходят к выводу, что определить часть речи записанных слов можно только в контексте.
Этап решения проблемы. Выполняют задание, которое сначала казалось непосильным для решения. Этим заданием является интерактивное упражнение, созданное с использованием онлайн-сервиса
Вид ресурса: интерактивное упражнение.
Название ресурса: Различай наречия и прилагательные в сравнительной степени.
Цель: формировать умение различать омонимичные части речи.
Вид контроля: текущий.
Время выполнения: 8 – 10 минут.
Задачи:
Образовательные – уметь отличать сравнительную степень наречий от сравнительной степени имен прилагательных;
– уметь находить наречия в сравнительной степени в предложениях.
Развивающие – развивать умение анализировать и обобщать лингвистический материал;
– делать выводы.
Воспитательные – вовлечь в активную практическую деятельность;
– способствовать воспитанию культуры учебного труда.
УУД:
Личностные – воспитывать ценностное отношение к русскому языку как хранителю культуры.
Познавательные – производить поиск и выделение необходимой информации;
– осуществлять построение логической цепи рассуждений.
Регулятивные – выбирать действия и необходимые ресурсы для выполнения задания;
– составлять алгоритм выполнения задания.
Коммуникативные – работать индивидуально, в паре, в группе; – осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.
Ссылка на интерактивное упражнение:
Используемая литература:
1) Тестовые задания по русскому языку. 7 класс. Автор – составитель Богданова Г.А. – Москва, Просвещение 2019 г.
2) Русский язык. 7 класс. Поурочные планы. Автор – составитель Сиденко Н.В. – Волгоград, Издательство «Учитель» 2017 г.
Ссылки:
1)
2)
3)
4)
5)