Интерактивное упражнение по русскому языку в 7 классе «Различение наречий в сравнительной степени и прилагательных в сравнительной степени»

21
10
Материал опубликован 17 April 2021 в группе


t1618669148aa.png

Пояснительная записка

     Данное упражнение используется как фрагмент урока русского языка в 7 классе на тему «Степени сравнения наречий». (Второй урок по теме).

     На этапе актуализации знаний учащиеся повторяют способы образования степеней сравнения наречий и выполняют упражнения. Затем получают задание, для решения которого недостаточно имеющихся умений.

     На доске записаны слова. Учитель просит учеников прочитать эти слова. (Работа по орфоэпии).

     Правильное ударение – красИвее. Далее предлагает учащимся определить часть речи записанных слов.

t1618669148ab.jpg

     Этап целеполагания, постановки проблемы: в совместной работе выявляются причины затруднения, выясняется проблема: невозможно определить часть речи. Записанные на доске слова могут быть наречиями в простой сравнительной степени или прилагательными в простой сравнительной степени. Они совпадают в произношении и написании. Ученики самостоятельно формулируют цель: научиться различать наречия и прилагательные в сравнительной степени.

     Этап поиска путей решения проблемы: планирование путей достижения намеченной цели, осуществление учебных действий по плану. Составление памятки «Как отличить сравнительную степень наречия от прилагательного».

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ В ПРОСТОЙ СРАВНИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ

НАРЕЧИЕ В ПРОСТОЙ СРАВНИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ

1) Обозначает признак предмета.

1) Обозначает признак действия.

2) Относится к имени существительному.

2) Относится к глаголу.

3) Отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?

3) Отвечает на вопросы как? каким образом?

4) В предложении является сказуемым.

4) В предложении является обстоятельством.

     Коллективная работа по решению практической задачи: анализ предложений, записанных на доске. Используя памятку, ученики определяют часть речи слова «красивее» в каждом из предложений и приходят к выводу, что определить часть речи записанных слов можно только в контексте.

t1618669148ac.jpg

     Этап решения проблемы. Выполняют задание, которое сначала казалось непосильным для решения. Этим заданием является интерактивное упражнение, созданное с использованием онлайн-сервиса https://learningapps.org/


Вид ресурса: интерактивное упражнение.

Название ресурса: Различай наречия и прилагательные в сравнительной степени.

Цель: формировать умение различать омонимичные части речи.

Вид контроля: текущий.

Время выполнения: 8 – 10 минут.

Задачи:

Образовательные – уметь отличать сравнительную степень наречий от сравнительной степени имен прилагательных;

уметь находить наречия в сравнительной степени в предложениях.

Развивающие – развивать умение анализировать и обобщать лингвистический материал;

делать выводы.

Воспитательные – вовлечь в активную практическую деятельность;

способствовать воспитанию культуры учебного труда.

УУД:

Личностные – воспитывать ценностное отношение к русскому языку как хранителю культуры.

Познавательные – производить поиск и выделение необходимой информации;

осуществлять построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные – выбирать действия и необходимые ресурсы для выполнения задания;

составлять алгоритм выполнения задания.

Коммуникативные – работать индивидуально, в паре, в группе; – осуществлять самоконтроль, взаимный контроль.

Ссылка на интерактивное упражнение:

https://learningapps.org/display?v=pfp3o1mzt21

t1618669148ad.png


t1618669148ae.png


t1618669148af.png

Используемая литература:

1) Тестовые задания по русскому языку. 7 класс. Автор – составитель Богданова Г.А. – Москва, Просвещение 2019 г.

2) Русский язык. 7 класс. Поурочные планы. Автор – составитель Сиденко Н.В. – Волгоград, Издательство «Учитель» 2017 г.


Ссылки:

 1) https://pikabu.ru/story/chistaya_shkolnaya_doska_6877410

 2) https://russkiiyazyk.ru/chasti-rechi/prilagatelnoe/stepeni-sravneniya-prilagatelnyih.html

3) https://interneturok.ru/lesson/russian/7-klass/bglava-4-narechieb/stepeni-sravneniya-narechiy

4) https://cifra.school/media/conspect_files/8c98225f-4ea5-4642-bb61-ff1ac5b4c779.pdf

5) https://dist-tutor.info/mod/book/view.php?id=22253&chapterid=807











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за качественный ресурс!

17 April 2021

Марина Юрьевна, большое спасибо за положительный отзыв!))

17 April 2021

Спасибо, Надежда Павловна! Очень качественная и полезная разработка в помощь коллегам!

17 April 2021

Елена Владимировна, большое спасибо за внимание и добрые слова!))

17 April 2021

Хорошая работа! Спасибо, Надежда Павловна!

17 April 2021

Наталья Алексеевна, большое спасибо за положительную оценку работы!))

17 April 2021

Надежда Павловна! Большое спасибо за разработку. Мне очень понравилась-обязательно возьму на вооружение!

26 April 2021

Благодарю за комментарий, Наталья Алексеевна! Мне очень приятно! Рада, что разработка Вам пригодится!

26 April 2021

Благодарю Вас,Надежда Павловна, за качественный материал! очень пригодится.

17 December 2021

Спасибо, Галина Геннадьевна! Рада, что пригодится!

17 December 2021

Похожие публикации