12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Суслопарова Людмила Юрьевна46456
Учитель русского языка и литературы КОГОАУ "Гимназия г. Уржума" высшей квалификационной категории. Отличник просвещения (2023).
Россия, Кировская обл., Уржум
Материал размещён в группе «Интерактивные ресурсы для урока»

Цель: проверка усвоения изучаемого материала; отработка умения правильно определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, образовывать и грамотно писать форму глаголов 2 лица множественного числа настоящего времени; предупреждение ошибок в письменной речи из-за незнания теоретических сведений.

Познавательные УУД:

- поиск информации,  необходимой для  выполнения работы, совершенствование практических навыков

 Регулятивные УУД:

- формулирование и удержание учебной задачи;

- составление последовательности действий;

- развитие умений сравнивать и сопоставлять;

- самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- определение общих целей и пути их достижения;

- работа индивидуально, в паре и в группе;

- осуществление самоконтроля

Личностные: 

- развитие наблюдательности, внимания, мышления, орфографической зоркости

Описание. Упражнение создано к урокам русского языка в 6 классе по теме «Спряжение глаголов». Может быть полезно на уроках повторения в последующих классах,  при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Задание для детей:

  1. Вспомните алгоритм определения спряжения глаголов. Укажите спряжение глаголов. Если это возможно, образуйте от них форму настоящего времени 2 лица множественного числа.
  2. Если нельзя образовать форму настоящего времени 2 лица, поставьте на месте пропуска знак «минус» (-).
  3. Записи делайте без пробелов, по образцу: спряжение (1, 2), форма наст. времени 2 л. мн. ч. (умываетесь) или (-).
  4. Подумайте и ответьте на вопрос: "Почему форма глагола наст. времени образуется не от всех глаголов? Какой морфологический признак является определяющим при её образовании?
  5. Чтобы не ошибиться в написании гласной в безударном личном окончании глагола, используйте правило.

Ожидаемый результат: обобщение и повторение материала знаний по теме, отработка орфограммы.

b1593580749.png

Помните: Если задание сделано без ошибок, ячейка таблицы будет зелёного цвета. Если спряжение определено неверно, неправильно образована форма  наст. времени множ. числа или допущена ошибка в написании безударной гласной в окончании глагола, ячейка будет красного цвета.

x1593580813.png

Упражнение создано с помощью сервиса: https://learningapps.org

Упражнение "Спряжение глаголов"

Опубликовано в группе «Интерактивные ресурсы для урока»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Пролубщикова Наталья Владимировна, 30.06.20 в 20:36 2Ответить Пожаловаться
Людмила Юрьевна, спасибо за качественную работу!!!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 30.06.20 в 20:47 1Ответить Пожаловаться
Благодарю Вас за добрый отзыв, Наталья Владимировна!
Галина Владимировна, 30.06.20 в 21:18 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за полезный ресурс!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 30.06.20 в 21:51 2Ответить Пожаловаться
Буду рада, если пригодится в работе! Благодарю за комментарий, Галина Владимировна!
Ахметшина Наталья Юрьевна, 30.06.20 в 21:29 2Ответить Пожаловаться
Полезное задание, Людмила Юрьевна! Спасибо за работу!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 30.06.20 в 21:52 1Ответить Пожаловаться
И Вам спасибо за внимание, Наталья Юрьевна!
Кияйкина Наталья Федоровна, 01.07.20 в 00:23 2Ответить Пожаловаться
Очень важный практический материал! Благодарю, Людмила Юрьевна!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 01.07.20 в 08:23 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за поддержку, Наталья Фёдоровна!
Горбачёва Марина Юрьевна, 01.07.20 в 05:03 2Ответить Пожаловаться
Благодарю за качественный интерактивный ресурс!
Суслопарова Людмила Юрьевна, 01.07.20 в 08:24 2Ответить Пожаловаться
Большое спасибо за добрый комментарий, Марина Юрьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.