Интерактивное упражнение «Спряжение глаголов с безударным личным окончанием» (6 класс)

18
10
Материал опубликован 30 June 2020 в группе

Цель: проверка усвоения изучаемого материала; отработка умения правильно определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, образовывать и грамотно писать форму глаголов 2 лица множественного числа настоящего времени; предупреждение ошибок в письменной речи из-за незнания теоретических сведений.

Познавательные УУД:

- поиск информации,  необходимой для  выполнения работы, совершенствование практических навыков

 Регулятивные УУД:

- формулирование и удержание учебной задачи;

- составление последовательности действий;

- развитие умений сравнивать и сопоставлять;

- самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- определение общих целей и пути их достижения;

- работа индивидуально, в паре и в группе;

- осуществление самоконтроля

Личностные: 

- развитие наблюдательности, внимания, мышления, орфографической зоркости

Описание. Упражнение создано к урокам русского языка в 6 классе по теме «Спряжение глаголов». Может быть полезно на уроках повторения в последующих классах,  при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Задание для детей:

  1. Вспомните алгоритм определения спряжения глаголов. Укажите спряжение глаголов. Если это возможно, образуйте от них форму настоящего времени 2 лица множественного числа.
  2. Если нельзя образовать форму настоящего времени 2 лица, поставьте на месте пропуска знак «минус» (-).
  3. Записи делайте без пробелов, по образцу: спряжение (1, 2), форма наст. времени 2 л. мн. ч. (умываетесь) или (-).
  4. Подумайте и ответьте на вопрос: "Почему форма глагола наст. времени образуется не от всех глаголов? Какой морфологический признак является определяющим при её образовании?
  5. Чтобы не ошибиться в написании гласной в безударном личном окончании глагола, используйте правило.

Ожидаемый результат: обобщение и повторение материала знаний по теме, отработка орфограммы.

b1593580749.png

Помните: Если задание сделано без ошибок, ячейка таблицы будет зелёного цвета. Если спряжение определено неверно, неправильно образована форма  наст. времени множ. числа или допущена ошибка в написании безударной гласной в окончании глагола, ячейка будет красного цвета.

x1593580813.png

Упражнение создано с помощью сервиса: https://learningapps.org

Упражнение "Спряжение глаголов"

Комментарии

Людмила Юрьевна, спасибо за качественную работу!!!

2
30 June 2020

Благодарю Вас за добрый отзыв, Наталья Владимировна!

1
30 June 2020

Спасибо за полезный ресурс!

2
30 June 2020

Буду рада, если пригодится в работе! Благодарю за комментарий, Галина Владимировна!

2
30 June 2020

Полезное задание, Людмила Юрьевна! Спасибо за работу!

2
30 June 2020

И Вам спасибо за внимание, Наталья Юрьевна!

1
30 June 2020

Очень важный практический материал! Благодарю, Людмила Юрьевна!

2
1 July 2020

Спасибо за поддержку, Наталья Фёдоровна!

1
1 July 2020

Благодарю за качественный интерактивный ресурс!

2
1 July 2020

Большое спасибо за добрый комментарий, Марина Юрьевна!

2
1 July 2020

Похожие публикации