Интерактивное упражнение «Спряжение глаголов с безударным личным окончанием» (6 класс)

18
10
Материал опубликован 30 June 2020 в группе

Цель: проверка усвоения изучаемого материала; отработка умения правильно определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, образовывать и грамотно писать форму глаголов 2 лица множественного числа настоящего времени; предупреждение ошибок в письменной речи из-за незнания теоретических сведений.

Познавательные УУД:

- поиск информации,  необходимой для  выполнения работы, совершенствование практических навыков

 Регулятивные УУД:

- формулирование и удержание учебной задачи;

- составление последовательности действий;

- развитие умений сравнивать и сопоставлять;

- самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД:

- определение общих целей и пути их достижения;

- работа индивидуально, в паре и в группе;

- осуществление самоконтроля

Личностные: 

- развитие наблюдательности, внимания, мышления, орфографической зоркости

Описание. Упражнение создано к урокам русского языка в 6 классе по теме «Спряжение глаголов». Может быть полезно на уроках повторения в последующих классах,  при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Задание для детей:

  1. Вспомните алгоритм определения спряжения глаголов. Укажите спряжение глаголов. Если это возможно, образуйте от них форму настоящего времени 2 лица множественного числа.
  2. Если нельзя образовать форму настоящего времени 2 лица, поставьте на месте пропуска знак «минус» (-).
  3. Записи делайте без пробелов, по образцу: спряжение (1, 2), форма наст. времени 2 л. мн. ч. (умываетесь) или (-).
  4. Подумайте и ответьте на вопрос: "Почему форма глагола наст. времени образуется не от всех глаголов? Какой морфологический признак является определяющим при её образовании?
  5. Чтобы не ошибиться в написании гласной в безударном личном окончании глагола, используйте правило.

Ожидаемый результат: обобщение и повторение материала знаний по теме, отработка орфограммы.

b1593580749.png

Помните: Если задание сделано без ошибок, ячейка таблицы будет зелёного цвета. Если спряжение определено неверно, неправильно образована форма  наст. времени множ. числа или допущена ошибка в написании безударной гласной в окончании глагола, ячейка будет красного цвета.

x1593580813.png

Упражнение создано с помощью сервиса: https://learningapps.org

Упражнение "Спряжение глаголов"

Комментарии

Людмила Юрьевна, спасибо за качественную работу!!!

30 June 2020

Благодарю Вас за добрый отзыв, Наталья Владимировна!

30 June 2020

Спасибо за полезный ресурс!

30 June 2020

Буду рада, если пригодится в работе! Благодарю за комментарий, Галина Владимировна!

30 June 2020

Полезное задание, Людмила Юрьевна! Спасибо за работу!

30 June 2020

И Вам спасибо за внимание, Наталья Юрьевна!

30 June 2020

Очень важный практический материал! Благодарю, Людмила Юрьевна!

1 July 2020

Спасибо за поддержку, Наталья Фёдоровна!

1 July 2020

Благодарю за качественный интерактивный ресурс!

1 July 2020

Большое спасибо за добрый комментарий, Марина Юрьевна!

1 July 2020

Похожие публикации