12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Суслопарова Людмила Юрьевна46456 Учитель русского языка и литературы КОГОАУ "Гимназия г. Уржума" высшей квалификационной категории. Отличник просвещения (2023). Россия, Кировская обл., Уржум Материал размещён в группе «Интерактивные ресурсы для урока» |
Интерактивное упражнение «Спряжение глаголов с безударным личным окончанием»
Цель: проверка усвоения изучаемого материала; отработка умения правильно определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, образовывать и грамотно писать форму глаголов 2 лица множественного числа настоящего времени; предупреждение ошибок в письменной речи из-за незнания теоретических сведений.
Познавательные УУД:
- поиск информации, необходимой для выполнения работы, совершенствование практических навыков
Регулятивные УУД:
- формулирование и удержание учебной задачи;
- составление последовательности действий;
- развитие умений сравнивать и сопоставлять;
- самоконтроль процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные УУД:
- определение общих целей и пути их достижения;
- работа индивидуально, в паре и в группе;
- осуществление самоконтроля
Личностные:
- развитие наблюдательности, внимания, мышления, орфографической зоркости
Описание. Упражнение создано к урокам русского языка в 6 классе по теме «Спряжение глаголов». Может быть полезно на уроках повторения в последующих классах, при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Задание для детей:
- Вспомните алгоритм определения спряжения глаголов. Укажите спряжение глаголов. Если это возможно, образуйте от них форму настоящего времени 2 лица множественного числа.
- Если нельзя образовать форму настоящего времени 2 лица, поставьте на месте пропуска знак «минус» (-).
- Записи делайте без пробелов, по образцу: спряжение (1, 2), форма наст. времени 2 л. мн. ч. (умываетесь) или (-).
- Подумайте и ответьте на вопрос: "Почему форма глагола наст. времени образуется не от всех глаголов? Какой морфологический признак является определяющим при её образовании?
- Чтобы не ошибиться в написании гласной в безударном личном окончании глагола, используйте правило.
Ожидаемый результат: обобщение и повторение материала знаний по теме, отработка орфограммы.
Помните: Если задание сделано без ошибок, ячейка таблицы будет зелёного цвета. Если спряжение определено неверно, неправильно образована форма наст. времени множ. числа или допущена ошибка в написании безударной гласной в окончании глагола, ячейка будет красного цвета.
Упражнение создано с помощью сервиса: