12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нарбунтович Наталья241
Беларусь, г. Минск
2

Статья «Формирование базовых компетенций учащихся на основе педагогических технологий электронного обучения»

Формирование базовых компетенций учащихся на основе педагогических технологий электронного обучения

Людмила Петровна Дятко, учитель математики,

ГУО «Средняя школа № 34 г. Минска»

The formation of the basic competences of pupils on the basis of pedagogical technologies of e-learning

Lyudmila Petrovna Dyatko, teacher of mathematics

GUO "secondary school No. 34 of Minsk"

agatapif@mail.ru/ 80445788579

Аннотация. Сетевое обучение - это диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие учителя и ученика. Это специальная форма организации познавательной деятельности. Она имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, таких, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность. Это делает продуктивным процесс обучения.

Ключевые слова. Сетевое обучение. Деятельность. Диалоговое общение.

Abstract. Network learning is a dialogue training in the course of which the interaction of teacher and student. This is a special form of organization of cognitive activity. She has in mind quite specific and projected goals. One of these goals is the creation of a comfortable learning environment in which the student feels his success, his intellectual consistency. This makes the learning environment.

Key words. The network training. Activity. Dialog communication.

Становится все более очевидным тот факт, что классно-урочная система, неэффективна в интеллектуальном развитии учащегося, особенно на третьей ступени обучения. 6-7 уроков по 45 минут, в течение которых учащиеся должны вникнуть в суть каждого нового знания, а затем те же 6-7 домашних заданий не оставляют никаких шансов для углубления в изучаемый материал, более серьезного исследования проблемы, самостоятельного поиска информации для решения проблемы, рассуждения по поводу найденной информации, то есть главной цели современного образования – формирования умения работать с информацией. 

По сути сетевое обучения состоит в том, что во время образовательного процесса все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Деятельность на уроках предполагает организацию и развитие диалогового общения, которое ведёт к взаимопониманию, взаимодействию, совместному решению общих, но значимых для каждого участника задач. В результате ребята учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе знаний и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми. Для этого на сетевых уроках организуются индивидуальная, парная и групповая работы, применяются исследовательские проекты, ролевые игры, идёт работа с документами и различными источниками информации. [1]

Одной из задач современной школы является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности учащихся. Интернет–уроки помогают учащимся выйти за рамки стандартного учебного процесса, использовать компьютерные технологии и средства для того, чтобы существенно увеличить свои образовательные возможности, приобрести новые умения, навыки, осуществить выбор и реализацию своей индивидуальной образовательной траектории в открытом интернет–пространстве.

Учебная деятельность школьников на интернет–уроках может быть представлена моделью, состоящей из нескольких компонентов – видов деятельности, отражающих специфические цели и задачи дистанционного обучения:

познавательно–продуктивная деятельность – создание учащимися образовательного продукта в определенной предметной области с помощью компьютерных средств;

коммуникативная деятельность – содержательное взаимодействие субъектов интернет – урока;

методолого – содержательная деятельность – управление учащимся содержанием и методами своих занятий в режиме интернет-обучения;

психолого – воспитательная деятельность – развитие имеющихся и приобретение специфических для дистанционного обучения личностных качеств;

информационно - техническая деятельность – освоение необходимых умений и навыков работы с компьютерными программами и ресурсами сети Интернет для полноценного участия в интернет - уроках.

В дистанционной учебной деятельности, в частности на интернет-уроках, происходит расширение числа субъектов обучения, изменение и перераспределение их функций, отличающихся от аналогичных функций в очном обучении, соответствующим образом изменяются и виды учебной деятельности, компетенции и компетентности учащихся для успешной самореализации. [1]

В связи с новыми особенностями учебной деятельности в дистанционном режиме важно проводить комплексные научные исследования по разработке и реализации на практике образовательных технологий, методов и способов осуществления такой учебной деятельности, способов овладения специфических для интернет-обучения компетентностей, которые во многом отличаются от очных благодаря интеграции информационных и педагогических технологий. [2]

Учащиеся и педагоги смогут в полной мере воспользоваться информационными и телекоммуникационными возможностями открытого образовательного пространства, если освоят педагогические технологии организации дистанционной учебной деятельности, приобретут специфические умения, навыки, способности, опыт деятельности в дистанционном режиме. Разработка и внедрение в школьное обучение педагогических телекоммуникационных технологий и форм типа интернет-уроки может привести к получению качественно нового образования человека, позволяющего выйти за традиционные рамки обучения в стенах школы и выйти на новый уровень. Значительное расширение информационной образовательной среды, увеличение возможности общения школьников и педагогов с коллегами из других школ и стран, доступ к мировым информационным базам способны обеспечить возрастание мотивации учащихся к обучению, усиление их творческой составляющей в учебной деятельности, образовательной продуктивности.

Список использованных источников:

Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей / под редакцией В. С. Кукунина. – М.: ИКЦ “МарТ”: – Ростов н /Д , 2006. – 124 с.

Образовательные технологии : учебное пособие / под общ. ред. А.П. Чернявской, Л.В. Байбородовой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2012. – 311 с.

Коростелева, Т.В. \ Типология предметной деятельности / Коростелева Т.В. – М.: Вербум-М, 2013. – 69 с.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.