«Интернет, которому мы доверяем».

Цель: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.

Задачи  урока:

  • Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью обеспечения информационной безопасности
  • Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет
  • Расширение кругозора учащихся.

Ход занятия

Учитель: Начнем наше занятие с понравившейся игры «Горячий стул». Кто сегодня готов водить? (Водящий садиться спиной к экрану, на котором будут показаны картинки, их не называя описывает класс, в итоге, водящий должен назвать тему нашего занятия – Безопасный Интернет)

image%281%29.png

image.png

Не все мы обращаем внимание на то, каким образом и откуда к нам приходит информация. В современном мире трудно быть самостоятельным в информационном плане. В связи с этим мы зачастую обращаемся к Интернету. Так называемая Всемирная паутина – это мгновенный способ найти новейшую информацию. Но могут возникнуть вопросы: а действительно ли эта информация достоверна? Можно ли доверять потоку данной информации? Безопасно ли долго сидеть перед монитором? Эти и другие вопросы беспокоят каждого здравомыслящего человека. Интернет - не только кладезь возможностей, но и источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой  паутины. Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности.  И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и  «Как их избежать?» нам поможет этот классный час.

Вкладка 1. «Нам в интернете всё знакомо! Мы в интернете словно дома!» 

Учитель: Ребята, я предлагаю вам разделится на 4 группы. Две группы найдут положительные стороны сети интернет, а две – отрицательные. Для этого у вас на столах есть маркеры и заготовки – этажи домиков. Когда вы закончите выполнять задание, мы посмотрим, чей домик будет выше и которых все-таки качеств больше в интернете - положительных или отрицательных. (Дети делятся на группы и выполняют задания, постепенно «сдвигая» домик).


Учитель: Итак, давайте выясним, какие дома оказались выше. Какая польза от сети Интернет?
Учащиеся комментируют свои ответы:
- в интернете можно найти необходимую тебе информацию;
- можно находить новых друзей;
- можно общаться с людьми из разных уголков мира;
- можно пользоваться э
лектронной почтой;
- играть в он-лайн игры;
- можно рассматривать географические карты и разрабатывать маршруты для путешествий.
Но, вместе с тем, в интернете достаточно много опасностей как для детей, так и для взрослых. Знание этих опасностей позволит их избежать.
Учащиеся комментируют свои ответы:
- это вирусы и черви;
- нелегальные и вредные материалы, не соответствующие возрастным особенностям и негативно влияют на физическое и психическое здоровье детей;
- спам;
- кибер – хулиганство (информационные атаки на ребенка через интернет);
- выманивание информации о ребенке и его семье с целью последующего ограбления или шантажа.

Молодцы! К Интернету готовы!

Учитель: Интернет прочно вошел в жизнь практически каждого человека. Очень многие уже не представляют свою жизнь без этого достижения техники. Однако это достижение рождает множество проблем, которые требуют незамедлительного решения.

 1. Рассказ об истории Интернета Интернет – это глобальная вычислительная сеть, объединяющая множество региональных, ведомственных, частных и других сетей каналами связи и едиными для всех ее участников правилами пользования. По Интернету происходит поиск информации, рассылаются пресс-релизы, устраиваются конференции, выставки, интервью и т.д. Обычный, «домашний» пользователь имеет все шансы заказать по Интернету любой товар с доставкой на дом, узнать погоду, познакомиться, пообщаться.

Вкладка 2. «Виртуальные грабли» 

2. Угрозы Интернета 

·            угроза заражения вредоносным программным обеспечением;

·            доступ к нежелательному содержимому;

·            неконтролируемые покупки;

·            контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.

Интернет - это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать, что, как и наш реальный мир, всемирная паутина может быть и весьма опасна.

3.  Интернет зависимость  «Интернет зависимость» – это широкий термин, обозначающий большое количество проблем поведения и контроля над влечениями. Некоторые признаки виртуальной зависимости: Пристрастие к виртуальным знакомствам – избыточность знакомых и друзей в сети Интернет. Навязчивая потребность в сети – игра в онлайновые азартные игры. Информационная перегрузка (навязчивый web-серфинг) – бесконечные путешествия по сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.

Вкладка 3. У меня зазвонил телефон! 

Попробуем сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.

Вкладка 4. Повернись, избушка, ко мне передом, а к лесу задом!

 Современный Интернет – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому, кто может обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять им. Записывайте свои впечатления в блог, создавайте галереи своих фотографий и видео, включайте в друзья людей, которым вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение будет приносить пользу. Попробую сформулировать некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.

Вкладка 5. Не пей из колодца!

Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной лужи. Также и в среде Интернет, случайно оказавшись в месте, которое производит отталкивающее впечатление агрессивного и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит вас от негативных эмоций, а ваш компьютер – от вредоносного программного обеспечения.

Вкладка 6. Волку дверь не открывайте!

У интернет-мошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли,  не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.

Учится пользоваться интернетом с умом, а лучше – найдите себя в реальной жизни и станьте в нем авторитетным и весомым человеком.

Шесть правил разумного пользователя интернета:

1. Я буду вести себя в интернете вежливо и не оскорблять других.

2. Я буду оставлять хорошие веб-сайты.

3. Я буду хранить свой пароль в тайне.

4. Я буду рассказывать своим родителям о проблемах и пользоваться их поддержкой.

5. Я буду искать интересные веб-сайты и делиться ссылками со своими друзьями.

6. Я знаю, что можно быть легко обманутым и не буду сообщать реальные имена, адреса и номера телефонов.


Подведение итогов.

И напоследок я предлагаю вам выполнить упражнение «Кейс». Перед вами на доске изображен кейс, стиральная машина и корзина. В начале упражнения каждый участник получает стикер и заканчивает фразу

«Я сегодня понял…»

Каждому участнику предлагается распределить «знания и навыки, которые они получили во время занятия», по принципу:

1.если участник не получил никакой ценной для себя информации или ему было неинтересно – стикер « отправляют» к корзине для мусора;

2.если есть новые знания, но их надо еще раз «прокрутить» - к стиральной машине;

3.если полученные новые знания и полезные – в кейс, чтобы забрать с собой и воплощать в жизнь.

Я рада, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета. Спасибо за активное участие!

Использованный материал:  

Безопасный компьютер и Интернет для детей: новая программа повышения квалификации преподавателей АПКиППРО //Microsoft в образовании. — [Электронный ресурс]. — Электрон. дан. – cop. 2008 – Режим доступа: http://www.ms-education.ru.


Википедия – свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерный_вирус

Комментарии
Комментариев пока нет.