12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ирина шахтина280
Россия, Удмуртская респ., село Малая Пурга

Технологическая карта урока по курсу финансовой грамотности

 Учителя:

 Шахтина Ирина Михайловна, учитель обществознания, МОУ «Гимназия с. Малая Пурга»

Тема урока

Интернет технологии и налоги: современные методы взаимодействия граждан и налоговой службы


Тип урока

комбинированный

Дата урока


Образовательные ресурсы


План урока

1 Из истории налогов

2 Интернет ресурсы и налоги: как заплатить не выходя из дома?

3 Опасности Интернета

Цель урока

1) образовательная








1) Создать условия для расширения и углубления знаний об основных способах оплаты налогов;

2) Предупредить об особенностях использования Интернет технологий в процессе оплаты налогов;

2) Цель развивающая

2) Развивать самостоятельность в выборе финансово грамотного поведения

3) Цель воспитательная

3) Содействовать в ходе урока формированию социальной ответственности в способах взаимодействия с государством


Задачи

1) Познакомить обучающихся с основными способами оплаты налогов.

2)Развитие экономического образа мышления, освоение системы знаний об экономической деятельности людей, овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные;

 3) Осуществлять комплексный поиск необходимой информации; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

4)Развивать основные познавательные процессы обучающихся;

5)Воспитание гражданской ответственности, правого самосознания, формирование интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин, развитие навыков контроля, самоконтроля, умения работать в группе

Дидактические средства

Кроссворд

Методы и формы обучения


Парная, групповая

Основные понятия

Налоги, Интернет-ресурсы, ФНС, способы уплаты налогов

Межпредметные связи

Экономика, право, история

оборудование

Раздаточный материал, персональный компьютер, проектор

Домашнее задание

Задание – ответить на вопрос письменно «Нужно ли платить налоги зарабатывая в Интернете»?


Планируемые образовательные результаты

Личностные планируемые результаты

  • понимание принципов функционирования финансовой системы современного государства;
  • понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами;
  • понимание прав и обязанностей в сфере финансов.


Предметные планируемые результаты

  • владение основными понятиями и инструментами взаимодействия с участниками финансовых отношений;
  • владение основными принципами принятия оптимальных финансовых решений в процессе своей жизнедеятельности.


Метапредметные планируемые результаты

Регулятивные

  • понимание цели своих действий;
  • планирование действия с помощью учителя и самостоятельно;
  • проявление познавательной и творческой инициативы;
  • оценка правильности выполнения действий; самооценка и взаимооценка;
  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.

Познавательные

  • владение информацией финансового характера, своевременный анализ и адаптация к собственным потребностям,
  • определение стратегических целей в области управления личными финансами;
  • постановка стратегических задач для достижения личных финансовых целей;
  • планирование использования различных инструментов в процессе реализации стратегических целей и тактических задач в области управления личными финансами;
  • подбор альтернативных путей достижения поставленных целей и решения задач.

Коммуникативные

  • нахождение источников информации для достижения поставленных целей и решения задач, коммуникативное взаимодействие с окружающими для подбора информации и обмена ею;
  • анализ и интерпретация финансовой информации из различных источников.





Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечание

  1. Организационный момент



  1. Приветствие учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку


Приветствие учителя, друг друга.


  1. проверка домашнего задания; (беседа по теме мини-сочинения «Роль государства в экономике)



Вопросы

Зачем государство вмешивается в рыночные отношения

Кто оплачивает работу учителя, врача, работу светофоров?

Что является источником финансирования перечисленного?

Что такое налоги?

(слайд №2,3)


Интернет-технологии и налоги
PPT / 3.14 Мб

Читают мини-сочинения, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы

Фронтальная работа

  1. актуализация субъектного опыта учащихся;


Предлагает решить кроссворд на тему «Налоги в истории»;

Проверяется решение по слайду №4,5

Решают кроссворд, самооценка

Раздаточный материал, парная работа

  1. изучение новых знаний и способов деятельности;


Показывает и комментирует слайды 5-14, отвечает на вопросы

Просит записать способы оплаты налогов через Интернет

Знакомятся с новой информацией,  задают уточняющие вопросы, обсуждают увиденное

Составляют схему «Способы оплаты налогов через Интернет»

Записывают тему урока

  1. первичная проверка понимания изученного;

Постановка проблемного задания «Оцените плюсы и минусы платежей через Интернет»

Работают в паре, составляя кластер

Работа в тетради

  1. закрепление изученного;





  1. применение изученного;











Задание на изучение анализа социальной информации (диаграмма) слайд 18


Задание создать буклет-памятку –«Как заплатить налоги через сайт ФНС», «Как заплатить налоги через терминал банковской картой и штрих-кодом»»

 «Как заплатить налоги через сайт Госуслуги»

«Как заплатить налоги через Сбербанк-онлайн»

http://yurist- moscow.ru/internet-resursy-nalogi /

Выполняют задания, отвечают на вопросы




Выполняют проект используя интернет ссылки



Раздаточный материал




Бумага, маркеры, выход в Интернет



  1. обобщение и систематизация;

Организует выступления обучающихся

Выступают с защитой проекта, комментируют работы,


  1. контроль и самоконтроль; коррекция;



Раздает оценочные листы, выставляет оценки

заполняют оценочные листы, задают вопросы

Оценочные листы



  1. домашнее задание;


Задание – ответить на вопрос письменно «Нужно ли платить налоги зарабатывая в Интернете»?

Записывают задание


  1. подведение итогов учебного занятия; рефлексия

Просит заполнить оценочный лист

Заполняют оценочный лист


  1. Рефлексия

Просит закончить фразы

Заполняют и озвучивают ответы


Список литературы

https://journal.tinkoff.ru        

http://www.tolkochto.ru/public/56747.html

http://znaybiz.ru/nalogi/sistemy-nalogooblozheniya/obshhie-voprosy/oplata-onlajn.html#i-2

https://www.nalog.ru/rn77/related_activities/statistics_and_analytics/

https://3dnews.ru/916223?full=AcerTablet

http://www.mforum.ru/analit/pubs/098880.htm

https://www.nalog.ru/rn18/

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Фролова Надежда Михайловна, 23.10.19 в 03:00 0Ответить Пожаловаться
Интересный и нужный урок!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.