Урок «Искусство чайного стола»
Ход урока.
/data/files/p1547556277.pptx (Искусство чайного стола)
№ п\п |
Этапы урока, цели, задачи |
Организация этапа, оборудование. |
Деятельность педагога. |
Деятельность обучающихся |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Организационный момент. Психологический настрой. Цель: Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую психолог хочет достичь на данном этапе: способствовать созданию благоприятного эмоционального настроя к учебной деятельности и подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: -создать положительный эмоциональный настрой; -организация максимальной готовности к уроку. Методы: словесный, здоровьесберегающий. |
Приветствие. |
Слайд 1. «Прозвенел звонок, начался урок. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Повернулись друг к другу, улыбнулись друг другу. Организует выполнение упражнения. Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами); успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и всегда (мизинцами); Здравствуй! (прикосновение всей ладонью) Проверяет готовность к уроку. |
Выполняют упражнение. Садятся за парты готовятся к уроку. |
2 |
Целеполагание, планирование деятельности на уроке. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: назвать тему урока. Задачи: определить тему и цели урока. Методы: словесные, наглядно- практические, элементы проблемного изучения |
Введение в тему. |
Загадка: Заливаем кипятком, Пьем с лимоном, сахарком! (чай) Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем уроке? ( о чае) Урок о чае открываем. Рассказ о чае начинаем. Я с вами побеседую, историю поведаю: Как чай пришел к нам и когда, Ведь был у нас он не всегда. О нем когда-то и не знали И слыхом люди не слыхали. Слайд 2. Сегодня на уроке вы узнаете историю чая, и будете учиться заваривать чай, узнаете о полезных свойствах чая, познакомитесь с сервировкой чайного стола и конечно попьёте чая. Запишите тему занятия: Слайд 3. "Искусство чайного стола". |
Отгадывают загадку. Самостоятельно определяют тему урока. Формируют умения прогнозировать предстоящую работу. Записывают тему занятия. |
3 |
Актуализация знаний. Цель: Организовать актуализацию знаний учащихся, достаточных для проблемного изложения новых знаний, повторить и систематизировать имеющиеся знания, необходимые для усвоения материала. |
Вводная беседа |
Как вы думаете, что спрятано у меня на столе под салфеткой? (чай) Слайд 4-7. Я хочу пригласить вас на выставку. Рассмотрите предметы. Скажите мне, пожалуйста, что перед вами? (упаковки с чаем, коллекция чаев) А что вы знаете о чае? Кто из вас знает родину чая, полезные свойства чая, умеет правильно заваривать чай? |
Слушают вопросы учителя. Отвечают на вопросы. |
4 |
Освоение нового материала. Цель: Создание условий для изучения нового материала. Коррекционно- развивающая цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: Коррекция мыслительных операций анализа и синтеза, умение извлекать информацию через выявление особенностей объектов, обобщать и делать выводы на основе анализа. Методы: Объяснение, наблюдение, демонстрация, проблемное обучение, ИКТ ( для повышения мотивации обучения), активные методы самостоятельной работы учащихся с дополнительным материалом в виде карточек- заданий, частично- поисковый. Методы стимулирования: похвала, поощрение в виде разноцветных жетонов. |
Демонстрация сервировки стола |
1.Организует сервировку стола. Рассказ о самоварах. Слайд 8-10. 2. Информация о пользе чая. Слайд 11. Прочтите стихотворение и найдите в тексте полезные свойства чая. Я хочу открыть секрет И полезный дать совет: Если хворь с кем приключится, Чаем можете лечиться, Чай всех снадобий полезней, Помогает от болезней. Чай в жару вас освежает И в морозы согревает, И сонливость переборет, И с усталостью поспорит, Сокрушит любой недуг, Чай здоровью – лучший друг! Сколько народов, столько и форм чаепития, но существуют общие правила поведения за столом : ( игра продолжить предложение) Слайд 12. Чай с ложечки не пьют, ложка для того… (чтобы размешивать сахар.) Сахар берут (специальной) ложкой. Торты и пироги раскладывают на тарелки… (лопаткой.) Пирог едят с помощью… (ножа и вилки), мягкие торты с помощью…( вилки). Печенье отламывают (маленькими) кусочками. Джем и повидло намазывают на хлеб (ножом). Конфеты берут (рукой) из общей вазы или коробки, кладут на свою тарелку. |
Смотрят, слушают объяснение, отвечают на вопросы. Выполняют задание по карточке. Работа парами. Взаимопроверка. Проверка по эталону. Обсуждают, находят правильный ответ, записывают. |
Цель: здоровьесбережение учащихся |
Физкультминутка |
Организует выполнение упражнения на снятие позостатического напряжения. Слайд 13. На столе лежат баранки Самовар уже кипит. Свежий чай в сухой жестянке Словно гвоздики звенит. |
Выполняют упражнения под частушку. Соревнование по рядам передай банку. |
|
5 |
Практическая работа Цель: научить работать учащихся по алгоритму, организовать самостоятельную работу учащихся, организовать самопроверку самостоятельной работы, организовать ситуацию успеха по результатам выполнения самостоятельной работы. |
Практическая работа. Заваривание чая. |
Вводный инструктаж учителя. Представляет инструкционную технологическую карту "Заваривание чая" Слайд 14. Вскипятить воду до образования бурлящих пузырьков Ополоснуть заварочный чайник кипятком Засыпать заварку в заварочный чайник из расчета 1 чайная ложка на 1 чашку чая Залить заварочный чайник кипятком на 2/3 Накрыть заварочный чайник салфеткой или специальным колпаком и дать настояться в течение 3-5 мин. Затем в чайник долить кипятка. Организует работу учащихся с правилами заваривания чая. Напоминает правила техники безопасности. Слайд 15. Столы накрыты, чай заварен, пора и приглашать к столу. У меня в руке приглашение на чай. Это символ приглашения к чаю. Передавая его из рук в руки соседу, сидящему справа, вы сейчас его пригласите на чай. Прочитайте приглашение. Я приглашаю тебя к столу и желаю душевного тепла и приятного чаепития. |
Самостоятельная работа учащихся с технологической картой. |
Чаепитие |
Формировать этические нормы поведения |
Умение правильно вести себя за столом во время чаепития |
||
6 |
Итог урока. Рефлексия. Цель, которую ставит перед собой учитель: организовать фиксацию нового содержания, изученного на занятии, формировать умение учащихся оценивать результаты своей учебной деятельности. Цель , которая должна быть достигнута учащимися: оценить результаты своей деятельности и степень усвоения материала. |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
Объективная и комментированная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке, выставление отметок в экран и в дневники учащихся. Наблюдая за вами, я отметила, что настроение стало намного лучше. |
Оценка и самооценка учебной деятельности, позитивная установка на систематизацию знаний. |