12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Любовь35
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ПОДРОСТКОВО-МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР «ОХТА»






Статья


«Искусство танца.

Педагогические технологии: личный опыт, проблемы и перспективы»





Автор статьи:

специалист по работе с молодежью ПМК «Родник»

Серова Л. А.







Санкт-Петербург

2021 г.




Жизнь современного подростка – это постоянное движение при больших нагрузках. Благодаря современному научно-техническому прогрессу, они имеют возможность развиваться, находя информацию в просторах интернета. Но это не всегда хорошо. Чтобы добиться результатов в искусстве танца, участники должны обладать теми способностями, которые невозможно развить через интернет. И это касается не только физического развития, которое необходимо постоянно совершенствовать.

На протяжении последних лет методика классического танца очень изменилась – она обогатилась рядом находок, наблюдений и открытий в области танцевального искусства. Сейчас этот вид искусства переживает настоящий подъём, каждое танцевальное направление что-то заимствует друг у друга и в итоге рождается совершенно новое направление.

Для специалистов-хореографов основной задачей всегда был и остаётся поиск и совершенствование танцевальных средств, отвечающих таким художественным задачам, как виртуозность, насыщенность и динамичность движений, передающих либо радостные и оптимистические чувства, либо накал страстей и драматическую напряжённость борьбы. Но нельзя гнаться лишь за высокими физическими и техническими достижениями. Необходимо помнить, что танец – это, прежде всего, целостный художественный мир, со своими глубокими особенностями и закономерностями. Отсутствие внутреннего, духовного развития сейчас является одной из важных проблем. Дети и подростки настолько погружены в цифровой мир, что совсем забывают о том, какого это – общаться вживую, быть наедине с самим собой, выражать свои чувства и эмоции через творчество.

Пытаясь решить эту проблему, я написала проект «Повышение интереса у подростков и молодёжи к искусству танца». Основная идея проекта заключается в том, что в течение определённого периода времени дети и подростки смогут расширить свои знания в области анатомии тела человека, чтобы лучше понимать, как владеть своим телом в танце, и в области истории развития танцевального искусства, чтобы лучше понимать сценические образы, вживаться в роль. Передача таких обширных знаний в танце – всего лишь предпосылка их применения на практике. Движущий мотив применения знаний о танце и профессиональное мастерство танцовщика должны образовывать одно целое. Поэтому результат его работы зависит ещё и от других факторов, таких как: воля молодого человека, характер и темперамент, моральные убеждения, индивидуальность личности. Это значит, что личная цель танцовщика и художественная цель танца должны совпадать. Проект также будет способствовать формированию позитивного отношения к культурной жизни в Санкт-Петербурге, повысит уровень духовного и эмоционального развития.

Каждый человек, обогащающий свои знания новым материалом, является примером для других. Следовательно, каждый участник проекта вносит свой неоценимый вклад в развитие у современной молодёжи интереса к искусству танца.

В рамках проекта я организовывала различные мастер-классы на тему «анатомии танца», организовывала экскурсии в театральные музеи, делала танцевальные постановки на основе книг (предоставив воспитанникам возможность по очереди предварительно прочитать их). В процессе репетиций мы с ребятами обсуждали образы героев. Также я предоставляла им возможность проявить себя в постановке (ребята предлагали свои версии развития драматургии танца, идеи по дополнениям их сценических образов).

По результатам реализации проекта в течение года, я отметила у воспитанников повышение уровня духовной культуры и нравственных ценностей, повышение уровня эстетического вкуса, привлечение внимания к вопросам культуры танца и анатомии человеческого тела, а также более ответственного отношения к занятиям танцами.

В будущем планирую продолжать развивать свой проект, расширять область тем, которые будут интересны детям и подросткам.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.