Статья «Педагогическая технология "портфолио": личный опыт, проблемы и перспективы»

2
0
Материал опубликован 12 October 2021 в группе

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ "ПОРТФОЛИО": ЛИЧНЫЙ ОПЫТ,
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

Результатом деятельности образовательной организации, равно как и педагога, является выпускник, владеющий опытом профессиональной деятельности в определенной сфере экономики.

Новое время диктует новые подходы к подготовке в учреждениях СПО специалистов, которые должны обладать не только высокой квалификацией, но и коммуникативными умениями, навыками, быть гибкими, мобильными, способными быстро адаптироваться на производстве, самореализовываться и самоутверждаться.

Главная цель профессиональной подготовки – дать выпускникам качественное профессиональное образование и подготовить конкурентоспособного специалиста.

Профессиональная подготовка ведется по разным специальным дисциплинам, междисциплинарным курсам, но основным направлением является учебная практика.

Современное учебное занятие представляет собой динамичную структуру, в которой заданный алгоритм подготовки и проведения занятия сочетается с творчеством, свободой выбора педагога и обучающихся.

Анализ литературы, посвященной применению ПОРТФОЛИО в обучении, убедительно показывает, что в идее портфолио заключены большие возможности для модернизации бучения, т.е. для совершенствования процесса обучения в свете новых требований, предъявляемых в настоящее время.

Ценность ПОРТФОЛИО состоит в том, что вокруг него и в связи с ним может быть выстроен такой учебный процесс, который позволяет развивать или формировать некоторые качества, которые выдвигаются миром образования и труда как необходимые каждому человеку для активного участия в жизни современного информационного общества.

Применение технологии ПОРТФОЛИО на уроках учебной практики на мой взгляд:

- является способом фиксирования, накопления и оценивания индивидуальных образовательных результатов учащегося;

- позволяет учитывать результаты в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной;

- является заранее спланированной и специально организованной индивидуальной подборкой материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения обучающегося;

- является доказательством прогресса обучения по результатам учебной деятельности.

В этом направлении мною разработано методическое обеспечение для уроков учебной практики по специальности «Дизайн (по отраслям)» на основе образовательной технологии «Портфолио»

При создании разработки я поставила для себя следующие задачи:

- рассмотреть понятие «педагогическая технология», найти ее место в современном образовании, признаки, классификации;

- раскрыть сущность технологии «Портфолио»;

- разработать структуру и содержание Портфолио (папки) студента.

В процессе работы я подобрала литературу по теме, проанализировала, выбрала необходимые теоретические сведения.

Далее я систематизировала задания для уроков УП, опираясь на профессиональную характеристику и рабочую программу по профессиональному модулю.

В результате ПОРТФОЛИО студента-дизайнера представляет собой личный сайт с несколькими страницами и субстраницами (цветовое решение, дизайн страниц и субстраниц предоставляется авторам).

Обязательные элементы продукта.

Структура портфолио студента-дизайнера.

Приветствие (содержит название образовательной организации, ФИО (ФИ) студента, фотографию, контактную информацию (номер телефона, Email, Skype, ссылки на личные страницы в социальных сетях и т.д.).

Мои работы (учебная и внеаудиторная самостоятельная деятельность: примеры работ, краткое описание работ):

- Рисунок и живопись

- Иллюстрирование

- Дизайн и верстка

- Компьютерная графика

- Дизайн-проекты в материале

Профессиональный опыт (участие в мероприятиях профессиональной направленности, их организация и проведение):

- Производственная практика

- Участие в мероприятиях (мастер-классах, семинарах, выставках и т.п.)

Научно-исследовательская работа (подтверждается грамотами, сертификатами, дипломами и т.п.):

- Участие в конкурсах

- Выступление на конференциях

- Курсовое проектирование

Моя жизненная позиция (Взгляд на свое «Я»)

- Общественная деятельность

- Спортивные достижения

- Хобби

Обратная связь: форма для сообщения, форма для отзыва, контакты.

Таким образом, ПОРТФОЛИО является современной эффективной образовательной технологией и помогает решать важные педагогические задачи:

1. Постоянно поддерживает высокую учебную мотивацию обучающихся.

2. Поощряет активность и самостоятельность, расширяет возможности обучения и самообучения.

3. Содействует персонализации образования, определяет количественные и качественные индивидуальные достижения.

4. Формирует умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

5. Развивает навыки рефлексивной и оценочной деятельности обучающихся.

6. Создает предпосылки и возможности для успешной социализации выпускников.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации