Использование метода проектов в экологическом образовании студентов на уроках биологии

0
0
Материал опубликован 19 February 2020

ИСПОЛЬЗОЫВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ.



Загрязнение биосферы заставляют профессионалов всех уровней учитывать экологические требования к технологическим процессам. Для решения данной проблемы необходимо повышать экологическую культуру будущих специалистов и рабочих, еще на этапе овладения профессиями и специальностями. Необходимо не просто давать знания в ходе обучения студентов, а способствовать изменению сознания обучающихся, воспитывать в них людей способных предупреждать и решать экологические конфликты. Решение экологических проблем является важнейшей задачей экологического образования в современной системе профессионального образования.

Целью экологического образования является подготовка квалифицированных рабочих, способных и умеющих осознанно трудиться на производстве, ограждая окружающую среду от загрязнений, а так же использовать эти знания в повседневной жизни и личной жизни.

Огромный вклад в экологическое воспитание и образование обучающихся, системы начального профессионального и среднего профессионального образования наряду с аудиторными занятиями вносит внеурочная и самостоятельная деятельность. Необходимо попытаться подключить каждого студента к активной познавательной деятельности. И в рамках самостоятельного изучения предмета биология, предложить выполнить небольшой проект, посвященный экологическим проблемам. Исследовательские проекты — одна из наиболее распространённых форм научного исследования, позволяющая студентам проявить творческие способности, что повышает эффективность обучения. Таким образом, преподаватель создает положительную мотивацию у обучающихся к изучению учебного материала, создает условия для полного раскрытия творческого и интеллектуального потенциала студентов, а так же способствует развитию познавательных интересов.

Для активизации познавательной деятельности темы проектов предложенных для выполнения связанны с г. Череповцом или Вологодским краем. Предложенные темы не являются строго установленными, и каждый студент может, проявить инициативу, изменив свою тему или предложить свой вариант названия исследовательской работы. Выполнение проекта включает студентов в активную исследовательскую деятельность по охране окружающей среды родного края и сохранению своего здоровья.

Так же следует учитывать индивидуальные особенности обучающихся и разный уровень их подготовки в данной области исследования, поэтому при выполнении проектов студенты могут, по желанию объединиться в группы, что чаще и происходит, поскольку, по словам студентов: « вместе выполнять не только легче и интереснее работу, но и значительно эффективнее».

Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приемов и действий обучаемых, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных познавательных действий предполагающих представление этих результатов в виде конкретного продукта деятельности.

Исследовательские проекты имеют продуманную структуру, которая напоминает структуру реального научного исследования. Обязательные элементы исследования:

Постановка цели.

Формирование задач.

Выбор методов сбора и обработки фактического материала.

Проведение опытов, наблюдений, экспериментов.

Анализ и обсуждение полученного материала.

Выводы.

Работу над проектом можно разбить на следующие этапы:

подготовка. Работа над проектом начинается с накопления материала, необходимого для работы. Планируется индивидуальный план проекта, во избежание трудностей рекомендуется работа с опорой на образец.

выполнение проекта.  Это самый трудоемкий этап работы над проектом. Необходимо осуществить работу с различными источниками информации, по поиску новых знаний, сформировать собственное мнение и суждение по предмету исследования. Проводится консультационная работа с преподавателем и после внесения необходимых корректировок, проект оформляется в конечном варианте.

Защита проекта. Презентация проекта. Студенты показывают результаты своей работы, уделяя важное место практической значимости своей деятельности и рефлексии.

Оценка проекта. Учащимся предлагается оценить проект самим по предложенным критериям. Оценка выставляется за проект в целом, учитывается соответствие теме, многоплановость его характера, уровень проявления творчества, четкость презентации и д.р.

  

Таким образом, метод проектной деятельности позволяет через непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование научных и практических знаний и умений, а также ценностных ориентаций, поведения и деятельности, достичь непрерывного экологического образования в целях устойчивого развития региона.

Темы, которые предлагаются студентам для выполнения проектов при изучении дисциплины биология

Автомобильный транспорт г. Череповца - как один из источников химического загрязнения атмосферы.

Создание искусственной экосистемы в домашних условиях на примере аквариума.

Анализ качества питьевой воды в г. Череповец

Пищевой рацион моей семьи

Бездомные собаки в городе Череповец

Бытовая химия в моем доме и альтернативные способы уборки.

Возможность развития экологического туризма в г. Череповец

Влияние мобильных телефонов на организм человека.

Пищевых добавки в продуктах питания и их влияние на здоровье студентов.

Добавки, красители и консерванты в моем пищевом рационе.

Домашняя пыль и ее влияние на мой организм.

Изучение проблемы загрязнения микрорайона бытовым мусором и возможные пути решения проблемы.

Моя квартира как экологическая среда

Мой город – мое пространство, что бы я в нем изменил.

Продукты, которые убивают меня и моих друзей.

Экологический паспорт помещения колледжа

Эколого-географические последствия создания Рыбинского водохранилища

Деревья-пылеуловители, их значение в оздоровлении окружающей среды г. Череповца

Исследование демографической ситуации в городе Череповец

Исследование редких и охраняемых растений города Череповец и Череповецкого района.

Комнатные растения как фактор улучшения микроклимата закрытых помещений

Исследование экологического состояния городского парка культуры и отдыха

Старение населения Вологодской области как экологическая проблема

Зависимость заболеваемости студентов ОРЗ и гриппом от содержания в пищевом рационе аскарбиновой кислоты (витамин С)

Разработка общественного экологического паспорта реки Ягорба

Нарушение пищевого поведения человека под влиянием социально-психологических факторов

Природно-очаговая инфекция энцефалит в Вологодской области, как избежать заражения?

Социально-психологические факторы окружающей среды и их влияние на здоровье студентов



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.