12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Фидря Татьяна Анатольевна19



Использование проектно-исследовательского метода обучения в начальных классах на уроке математики по теме"Название компонентов и результатов действий: сложения, вычитания, умножения и деления."

Цель: создать условия для повторения понятий названия компонентов арифметических действий;

Содействовать формированию прочных вычислительных навыков, умение решать задачи, сравнивать и рассуждать;

Развивать внимание, логическое мышление учащихся, наблюдательность.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

  - формулировать учебные задачи;

  - работать по предложенному плану, инструкции;

  - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - осуществлять самоконтроль;

  - совместно с учителем давать оценку своей деятельности на уроке.

  - оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  - осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные УУД:

 - ориентироваться тетради;

 - ориентироваться в своей системе знаний;

  - проводить анализ учебного материала;

  - уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД

1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к происходящему, выражать свои эмоции.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Предметная цель:

1. повторить компоненты и способы их нахождения

2. научиться составлять задачи по картинке, записывать и читать их с помощью математических терминов


Оборудование: карточки для работы по группам, материал для устного счета, наглядность для объяснения и закрепления.

Ход урока

I. Организационный момент.

Сегодня урок у нас необычный, у нас присутствуют гости. Давайте повернемся и по приветствуем гостей.

Тихо сели

Начинается урок

Сегодня на уроке я желаю вам удачи и хочу, чтобы у вас все получилось.

Повернитесь лицом к соседу и улыбнитесь. Конечно на уроке нам будет помогать герой- гусеница. Вы, знаете, что мы будем работать в командах-группах. каждой группе я даю вот такую гусеницу, но чего у неё нет?(бусинок). В течение всего урока вы будете завоёвывать бусинки и приклеивать к своей гусенице, а в конце мы увидим что получилось. Итак, начнём.

1) УСТНЫЙ СЧЁТ:

Перед вами таблица с примерами и буквами, к каждой букве соответствует своя цифра-это ответ. Решаем примеры и узнаём что будем делать на уроке.

4*2

12+7

6+21

5:5

29-10

4*3

12:2

40-17

65+5

24:4












П-8 И-70 Н-23

О-19 Р-12 Т-1

В-27 Е-6


Кто же ответит на вопрос, что будем выполнять? Обратите внимание на примеры в таблице, а что повторять?

Записываем число+ кл.работу

Сегодня на минутке чистописания мы с вами запишем числа 8, 4, 2.

- В чем мы упражняемся на чистописании?

(Мы упражняемся в письме цифр)

Для чего мы это делаем?

(Мы это делаем, чтобы правильно и красиво писать числа)

Действительно, мы учимся красиво и правильно записывать цифры.



Составьте из этих чисел как можно больше двузначных: 24, 28, 42, 48, 82, 84. Запишите их в порядке возрастания.

РАБОТА С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМ МАТЕРИАЛОМ:

а)Перед вами картинка с чем?(углами) какие виды углов мы знаем?(тупой, острый, прямой) 1 группа: Написать названия углов под №1, 2, 3.

2 группа: Написать названия углов под №4, 5, 6.

Остался №7-назовите угол.

б) Продолжаем работать с геом.материалом. Ребята, скажите какие фигуры лежат у вас на столе. Дайте им определения. Кто может сказать задание, что необходимо будет выполнить в этом номере? (найти периметр). Верно. Что такое периметр?(Это сумма всех сторон прямоугольника). Выполняют в группе, записываем номер, чертить не надо, только решение и ответ. Затем группа даёт только ответ.

РАБОТА С УРАВНЕНИЯМИ:

Ребята, скажите как назыв. компоненты при сложении, вычитании, умножении, делении. В каком задании нам пригодятся правила нахождения неизвестных компонентов? (При решении уравнений) Верно, каждой команде необходимо решить 2 уравнения с объяснением. Давайте вспомним правила нахождения компонентов и применим их при решении уравнений.

1 группа: х+6=23 х:5=3

2 группа: а*5=10 у-16=12

После проверка по два человека от команды у доски с объяснением, другая команда записывает решения уравнений.

V. Физкультминутка

Сейчас мы с вами проведем небольшую физкультминутку, чтобы набраться сил для закрепления. Раз-два.


РАБОТА С ЗАДАЧАМИ:

Ребята, скажите где сейчас в жизни вам пригодятся знания по математике? (При совершении покупок, при изготовлении поделок...)

Итак мы отправляемся в магазин. У каждой команды по 100 рублей. Вам нужно купить товары и посчитать сколько сдачи у вас останется. Задание понятно?

1 группа: Вы покупаете молоко- смотрите её стоимость(стоимость товара рядом записана) и к молоку вы берёте батон. Вопрос: Сколько сдачи у вас останется? Кто повторит задачу. Обращается к 1 группе.

2 группа: У вас тоже 100 рублей, но вы покупаете другие товары: шоколад и хлеб. Их стоимость вы тоже видите. Вопрос аналогичный. Кто составил задачу, обращается ко 2 команде. Задача обеих групп решить задачу. Приступаем. Взаимопроверка у доски по 1 чел. от команды.

Задача совместная: Какие продукты мы ещё не купили? (Масло и йогурт)

Составляем краткую запись

Было- 100 р.

Купили-? 72р, 18 р.

Осталось- ?р.

1)72=18=90(р)- стоит вся покупка.

2)100-90=10(р)- сдача.

Ответ: 10 рублей.

ЗАДАНИЕ ПОВЫШЕННОЙ ТРУДНОСТИ:

На доске записаны примеры в столбик, с пропуском окошки, решить если затрудняются совместно.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

К доске вызывается 1 ученик, все остальные работают самостоятельно. Оформляем как м.д. даём только ответы.

1.Результат действия при сложении как называется?(сумма)

2.Число из которого вычитают как называется?(уменьшаемое)

3.Числа, которые умножают. Их название? (множители)

4. Результат деления?(частное)

Сдаём тетради, затем проверка у доски ученика + ребята могут сами сказать свой результат.

X. Итог урока

На доске начало предложений доскажи:

Я на уроке всё ...

Мне понравилось....

Мне нужно повторить....

Все задания на уроке.....

Рефлексия: В течении всего урока мы зарабатывали бусинки и у вас получилась вот такая гусеница. А кто скажет чего у неё не хватает? Нарисуйте ножки зелёным если вы всё знали на уроке; красным если были трудности.

Домашнее задание: с.95, №1, №5- повторение.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.