12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Минькова Ксения Александровна230
4

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ КАК КАЧЕСТВЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОРТСМЕНОВ ХИМИИ И БИОЛОГИИ В СИСТЕМЕ СПО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ КАК КАЧЕСТВЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СПОРТСМЕНОВ ХИМИИ И БИОЛОГИИ В СИСТЕМЕ СПО.

Минькова К.А.

преподаватель ГБПОУ РО «РОУОР»

Современное образование Росси претерпевает существенные изменения в условиях решения глобальной проблемы –образование человека. В концепции модернизации российского образования отмечается, что образовательное учреждение должно формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевые компетентности, определяющие качество современного образования. А формирование любой компетентности происходит через некоторую практическую деятельность. Поэтому закономерно, что возрастает интерес к механизмам включения подростков в деятельности, способствующие развитию их способностей. Формирование познавательного интереса происходит при создании таких педагогических условий, когда каждый учащийся включён в творческую деятельность, ситуацию поиска путей решения социально-значимых проблем. Современные требования к повышению качества образовательного процесса могут быть реализованы различными способами и средствами, особенно в учебных заведениях, характеризующихся специфичностью. Стоит отметить специфику восприятия современного подрастающего поколения и важность формирования гармоничной личности с учетом требований рынка труда. Тип восприятия нынешнего поколения подростков, психофизиологические особенности корректируют процесс предоставления учебного материала и заставляет современного педагога использовать инновации. Под инновациями в современном образовании следует понимать качественный подбор известных методов, приемов, технологий. Верный подбор с учетом возраста, уровня знаний аудитории приводит к качественному выполнению программ и помогает делать образовательный процесс интереснее. В работе с профессиональными спортсменами педагог сталкивается с определёнными проблемами, касающиеся низкого уровня качества полученных знаний и низкой мотивации к образовательному процессу. Профессиональные спортсмены, учащиеся СПО- это подростки с ежедневными высокими физическими нагрузками. Помимо спортивных результатов им важно добиться и образовательных. Но чаще всего спортсмены не могут сосредотачиваться в условиях длительной монотонной работы. Такие предметы как химия и биология, усваиваются менее эффективно, являются сложными в понимании для данного контингента участников образовательного процесса.

В результате сказанного педагогу необходимо разнообразить проведение занятий и сделать все возможное для понимания спортсменами учебного материала. Помочь педагогу могут уже известные образовательные методы. На практике со спортсменами, самыми действенными принято считать активные методы обучения, коллективные способы обучения, игровые технологии, технологии личностно-ориентированное образования, технологии развивающего обучения, проблемное обучение, квесты, то есть те, в которых присутствует борьба и дух соревнования. На занятиях по химии и биологии наиболее удачно педагогом применяются квесты. Принято считать, что квест в образовательном процессе – специальным образом, организованный вид исследовательской деятельности, реализующий образовательные задачи, отличающийся элементами сюжета, ролевой игры, связанный с поиском и обнаружением мест, объектов, людей, информации, для решения поставленных задач. Квест (английское “quest”, поиск) – это разновидность игр, в которых герой проходит по запланированному сюжету, стремясь выполнить какое-то задание. Огромную популярность квесты приобрели в онлайн играх, которые со временем перекачивали в реальность и продолжают набирать популярность. Современные подростки имеют кибернетическую зависимость, на занятиях и в свободное время они бесконтрольно используют гаджеты, чтобы быть в социальных сетях. Данная зависимость негативно влияет на живое общение, так же ведет к потере интереса учиться и познавать, что является одной из актуальных проблем сферы образования. Многие ребята не могут найти ответ на вопрос, используя гаджеты, они не знают, как это сделать. Используя метод квестов на занятиях возможно научить юных спортсменов поиску и фильтрации информации современного мира, что будет положительно влиять так же на скорость и продуктивность усвоения учебного материала в образовательной среде, используя минимум затрат и максимум творчества педагога. Следует предположить, что проблема низкого уровня или полного отсутствия мотивации к обучению у подростков-спортсменов связана интенсивными физическими нагрузками, накоплением усталости и отсутствием желания учиться. Вообще квест в образовательном процессе способствует реализации критического, проблемного мышления. Ограниченность во времени выполнения заданий квеста сплачивает группу и заставляет мыслить сообща. Переход от задания к заданию провоцирует азарт, время проведения таких занятий проходит для ребят незаметно. Веселая атмосфера сплачивает и делает процесс обучения интереснее. Важно отметить роль участия педагога в процессе проведения квеста. Здесь педагог выступает в качестве направляющего, спортсмены самостоятельно ищут информацию, анализируют, отсеивают ненужное и приходят к верным выводам заранее спланированного педагогом квеста. Схема действий создания квестов педагогом различных тематик, для определенной возрастной группы с учетом психофизиологических особенностей подростков, а также во внедрении в образовательный процесс включает в себя следующие этапы:

1.         создание квеста с актуальной проблемой и тематикой для учащихся, согласно их природосообразности;

2.         четкая формулировка задания квеста, условия для учащихся (время выполнения, место выполнения, примерный итог);

3.         при необходимости, во время прохождения квеста, осуществлять непрямую помощь учащимся;

4.         сравнение полученного учащимися результата (ответа на квест-задание) с задуманным ответом;

5.         подведение итогов.

Квест как форма реализации образовательных программ уникальна. Интересно отметить, что подросткам важно и интересно не только участие в готовом образовательном квесте, а также создавать свои образовательные квесты по темам учебника. Роль педагога в данном случае заключается в помощи и направлении учащихся по теме учебника. Используя метод создания квеста учащимися по учебнику, педагог может достичь следующие цели: увеличить уровень учебной мотивации у спортсменов; использовать кибернетическую зависимость подростков на осуществление познавательной деятельности и решение критических вопросов в сжатом временном показателе; заинтересовать, путем активной деятельности и поиском решения, учащихся к общеобразовательному предмету ( в частности химия или биология); сплотить коллектив и улучшить межличностные отношения в группах (классах) учащихся; активизировать логическое, познавательное мышление и внимание.

             В заключение хотелось бы отметить важность использования метода образовательного квеста на занятиях по химии и биологии. Причем результативным является использование готовых квестов для выполнения учащимися, и не менее эффективным создание образовательных квестов самими учащимися. Решение образовательных задач способствует развитию критического мышления, способствует повышению уровня учебной мотивации спортсменов, что является одним из основополагающих продуктов использования метода образовательного квеста. Эта технология пользуется огромной популярностью у современных подростков и способна не только расширить кругозор, но и позволяет активно применить на практике свои знания и умения, а также прививает желание к учёбе в целом.

Список информационных источников:

  1. Бессонова Л. П. «Инновации в образовании: сущность и социальные аспекты» https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsii-v-obrazovanii-suschnost-i-sotsialnye-aspekty
  2. Каравка А.А. «Урок-квест как педагогическая информационная технология и дидактическая игра, направленная на овладение определенными компетенциями» // Интернет- журнал «Мир науки» 2015 №3.
  3. Спиридонова С. Н. «Веб-квест как инновационный метод в образовании». Журнал «Образование. Карьера. Общество.» №4-1 2013-2014г.
  4. Чмир Р.А., Федулова Ю.А., Привалов А.А. «Квест - как реализация активного метода обучения в школьном курсе биологии и истории» https://cyberleninka.ru/article/n/kvest-kak-realizatsiya-aktivnogo-metoda-obucheniya-v-shkolnom-kurse-biologii-i-istorii



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.