Выступление «Использование элементов чирлидинга в укреплении физического и психического здоровья детей старшего дошкольного возраста»
Пояснительная записка к презентации
МКДОУ «Детский сад №16» г. Зимы
Добрый день уважаемые коллеги! Я инструктор по физическому воспитанию Лукьянова Наталья Сергеевна. Сегодня с вами хочу поделиться опытом и представить свой проект на тему:
1 Слайд
«Использование элементов чирлидинга в укреплении физического и психического здоровья детей старшего дошкольного возраста»
Одним из важных направлений нашего ДОУ является физкультурно – оздоровительная работа. После беседы с нашим психологом, я выяснила, что у многих детей старшего возраста низкая самооценка, быстрая утомляемость, есть дети которые не уверены в себе и в своих силах, снизился интерес к двигательной деятельности, а также к общению со сверстниками и взрослыми, все это ведет к ухудшению физического и психического здоровья детей. Не секрет, что одна из причин этому, является наш современный мир, компьютерные технологии. На основе этой проблемы у меня возник вопрос о поиске новых нетрадиционных технологий. В результате этого, мой выбор остановился на чирлидинге.
Мною был реализован педагогический проект сроком на один год, участниками которого были дети подготовительной к школе группы.
2 Слайд
Цели и задачи этого проекта вы видите на экране.
Это направление зародилось в США
3 Слайд
Термин появился благодаря сочетанию двух английских слов: cheer – одобрять, поддерживать и lead – управлять, вести.
Чирлидинг для дошкольников – это образовательная деятельность, включающая в себя элементы спортивного танца, хореографии, выполняемая детьми с помпонами под ритмичное музыкальное сопровождение, с использованием « кричалок».
Хочу отметить тот факт, что он подходит для детей, у которых нет идеального уровня физической подготовки. Кроме того, чирлидинг способствует развитию лидерских качеств, могут заниматься все: худенькие, полненькие, пышущие здоровьем и ослабленные, бойкие и стеснительные, именно поэтому в проекте принимали участие все ребята без исключения.
.На первом этапе проекта я ознакомила детей с этим ярким и зрелищным видом спорта, затем была проведена беседа по содержанию нашего предстоящего выступления. Дети прослушали музыкальную композицию, подобрана ритмичная, весёлая и зажигательная музыка с учетом возраста детей, вызывающая патриотический эмоциональный отклик, мотив способствовал чёткому выполнению движений.
4 Слайд
Мною была создана картотека базовых положений рук, на основе которых строилась программа выступления. Атрибуты для нашего танца изготовлены были родителями: сшили яркие юбки соответствующие тематике, украсили гимнастические палки и кольца, приобрели блестящие помпоны. Дети с большим удовольствием начинают заниматься, если родители заинтересованы и помогают им в этом.
Для разучивания движений в течении учебного года использовала спортивный зал, музыкальный зал, групповое помещение. В теплое время года занятия проводились на улице, на оборудованной спортивной площадке.
На втором этапе проекта изучили движения с атрибутами. Настраивала детей на успешное выступление и одновременно предостерегала от излишних эмоций в случае неудачи. Тем самым учила детей владеть не только своим телом, но и чувствами.
5 Слайд
6 Слайд
В результате с помощью проекта организовала досуг детей, интересно проводились наши спортивные мероприятия и праздники, а также коллективно с детьми участвовали в дистанционных конкурсах и заняли призовые места.
В процессе наблюдений, для проверки эффективности внедрения элементов чирлидинга, нашим психологом было отмечено, что участие в показательных выступлениях помогли многим воспитанникам приобрести уверенность в себе, у многих детей значительно повысился уровень самооценки.
Со стороны физического развития в процессе моей работы , я заметила изменения в двигательной активности детей, появился интерес к данному виду спорта и упорство в достижении поставленной цели. Например в начале проекта лишь 2 девочки смогли продемонстрировать хорошую растяжку мышц, но к концу проекта 3 мальчика и 6 девочек могут спокойно выполнить поперечный шпагат, а это сложный элемент растяжки. Вне занятий дети продолжали развивать свои физические способности в домашних условиях, включая в работу и своих родителей.
Следовательно, элементы черлидинга разнообразили физкультурно-оздоровительную работу и способствовали гармоничному развитию личности каждого участника проекта.
А сейчас, представляю вашему вниманию фрагмент спортивного танца с элементами чирлидинга под названием «Вперед Россия !».
( просмотр танца)
Литература:
Носкова С.А. Черлидинг как инновационный вид спорта в преподавании физической культуры в высшей школе. – М.: Московская гуманитарно-социальная академия, 2010.
Овчинникова Т.С. Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях: Монография. С-Пб. КАРО, 2006.
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет) -М.: Гуманит. Изд.центр. ВЛАДОС, 2003.
Соколова Э. Черлидинг. Как подготовить команду. Методическое пособие для тренеров по черлидингу. – М., 2008.
Филлипова С.О. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений. – С-Пб.: «Детство пресс», 2005.
Официальный сайт Федерации Черлидинга России. [Электронный ресурс].
Режим доступа: http ://www.cheerleading.ru.