Использование флешмоба на праздниках и развлечениях в ДОУ как средство сплочения детского коллектива и развитие их творческих способностей
Доклад на тему:
«Использование флешмоба на праздниках и развлечениях в ДОУ как средство сплочения детского коллектива и развитие их творческих способностей»
Свой доклад хочу начать со слов Анны Иосифовны Бурениной «Самое лучшее, что есть в жизни – это свободное движение под музыку»
В наше социально-ориентированное время, когда жизнь человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и ритмических достижений играет немаловажную роль в развитии творческой и успешной личности ребенка.
Музыкально-ритмические движения, как вид деятельности, служат делу познания ребёнком окружающей действительности и в то же время являются средством выражения музыкальных образов, характера музыкального произведения. Первоначальные творческие проявления у детей в области музыкально-ритмических движений, несмотря на их скромные результаты, являются очень важными, они – начало их будущей творческой деятельности. Ведь именно творчество способствует развитию памяти, мышления, активности, целеустремлённости и наблюдательности. Дети, используя полученные знания, умения и навыки применяют их в свободной самостоятельной деятельности. Они с интересом принимают участие в организованных концертах для родителей и для детей младшего возраста, чувствуют себя более свободно и раскрепощено в присутствии гостей на открытых занятиях и праздниках. После выпуска из детского сада воспитанники с большим желанием продолжают обучение в сфере дополнительного образования.
Современный ребенок – это гражданин, осознающий себя не только в современном, но и в историческом пространстве страны и города. Он неравнодушен к социальным проблемам, готов оценивать разные явления и события. Мы тоже не можем стоять на месте и в своей работе используем популярные формы, такие как флешмоб.
Флешмоб стал для детей не просто развлечение, а целый праздник, способный не только развивать творческие способности детей через двигательную активность, но главная его цель сплотить детский коллектив, что является немаловажным в моей работе с дошкольниками. В дословном переводе флешмоб обозначает «Вспышка толпы» или «Мгновенная толпа», где группа людей повторяют простые танцевальные движения. Я соединила положительные качества традиционной программы и внедрение элементов флешмоба в педагогическую деятельность.
Сейчас у наших детей преобладает рефлекс свободы - они сами выстраивают стратегию своего поведения. Флэшмоб это такая технология, которая позволяет любому количеству людей синхронно совершать заранее согласованные действия.
Желание двигаться под музыкальное или ритмическое сопровождение заложено в человеке природой. Наверное, все замечали, как, услышав определенную мелодию, мы инстинктивно начинаем двигаться в такт.
В танце можно выразить себя творчески, а можно и просто выплеснуть свои эмоции, избавившись, таким образом, от плохого настроения. Подобный вид деятельности на праздниках и развлечениях я применяю для улучшения общего эмоционального состояния и снижения тревоги, помимо этого, групповой танец сплотит любой коллектив. Сплочение же создаёт атмосферу семьи и принятия каждого, таким какой он есть.
Танцевальный флешмоб – это комплекс музыкально-ритмических упражнений. Он является новой и привлекательной для детей формой активного времяпрепровождения, позволяет участвовать детям любой танцевальной подготовки. Он устраняет стеснение, помогает побороть свои комплексы, создает приподнятое настроение побуждает к двигательной активности. Кто же откажется потанцевать под веселую музыку?
Над вопросом организации флешмоба в условиях детского сада я работаю с ---- года.
Целью проведения флешмоба является сплочение детского коллектива и развитие их творческих способностей через флэшмоб.
И для реализации этой цели, надо выполнить ряд задач:
- создать положительный настрой и благоприятную обстановку при проведении массовых мероприятий в детском саду;
- формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни;
- обучить простейшим танцевальным движениям;
- помочь детям раскрепоститься, свободно двигаться;
- выработать координацию движений;
- сплачивать всех участников образовательного процесса.
Рассматривая определение В. Г. Крысько, можно констатировать, что «форма обучения – это система познавательного и воспитательного общения, взаимодействия и отношений педагога и детей, которая реализуется как единство целенаправленной организации содержания, обучающих средств и методов».
Флэшмоб – это повод проявить себя, выразить внимание к другим людям. Этот танец обогащает жизнь яркими, образными переживаниями, дает возможность детям и взрослым содержательно и весело отдохнуть. В свою очередь совместные переживания сплачивают ребят в дружный коллектив, вызывают чувства индивидуальной и коллективной ответственности.
Последнее время в нашем детском саду используется такая разновидность как моб-арт в форме танцевального флэшмоба. Наш первый флэшмоб был итоговым событием на празднике «Здравствуй, Лето!», где в процессе подготовки к празднику детям было предложено исполнить танец в виде флэшмоба, повторяя движения за педагогом на уличной площадке ДОУ. Но именно тогда стало понятно, что получился не просто танец, а действительно «вспышка», от которой все присутствующие получили огромное удовольствие.
Наблюдения показали, что дети с удовольствием танцуют, показывают свою индивидуальность и отражают настроение. Я смогла побудить ребят к действию, а главное, к творчеству.
Мне доставляет радость творить вместе с детьми, видеть, как меняет их танцевальный флешмоб. Я всеми силами души стараюсь, чтобы музыка танца распространялась на всех, увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и опору.
В детском саду постоянно организовываются музыкальные массовые мероприятия и одним из номеров является танцевальный флешмоб.
По результатам опроса воспитателей и родителей ДОУ, я выявила, что использование флешмоба на праздниках, развлечениях способствует снятию напряжения, поднятию настроения, улучшению атмосферы в детском коллективе, создает у детей чувство жизнерадостности, общности интересов.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что флэшмоб соответствует особенностям, потребностям и интересам современного ребенка. Разучить движения для флешмоба с детьми получается достаточно быстро. Сложнее всего научить детей делать все движения синхронно, без опозданий, зато это разовьет их координацию и внимание.
Флешмоб – это здорово, а главное, этот вид танца любят современные дети!
Такое творчество детей возрастает и приводит к положительным результатам, если педагогическая деятельность в музыкально-ритмическом и танцевальном направлении реализуется в соответствии с их подготовленностью. Всё это наполняет ребёнка радостью, а создание радостных условий для пребывания детей в дошкольном учреждении – главная задача педагога.